Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста

Дата публикации: 2018-02-05 19:33:54
Статью разместил(а):
Веденеева Марина Юрьевна

Формирование основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Веденеева Марина Юрьевна

 

Дети и даже взрослые, привыкнув ко многим благам, которые дает огонь, забывают об его опасности. Поэтому очень важно объяснить детям и их родителям необходимость соблюдения определённых правил для обеспечения собственной безопасности, а также давать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях. Следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

То, что нужно учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защищать себя, в последнее время уже не вызывает сомнений. Дети – самая незащищенная часть населения. Они чаще всего страдают из-за собственной беспечности и неосмотрительности.

В детском саду №7 «Ромашка» вопросу безопасности детей уделяется большое внимание.

Цель работы: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Задачи:

• Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;

• Дать представления о труде пожарных, их профессиональных  действиях;

• Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчет, служб спасения: «01», «02», «03», «04»;

• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;

• Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;

• Активизировать словарь детей по данной теме;

• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;

• Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Обучение детей правилам пожарной безопасности в детском саду осуществляется по 2 направлениям:

1.Профилактическая работа с детьми.

2.Разъяснительная работа с родителями.

 

Взаимодействие с детьми в образовательной деятельности:

-НОД(« Основные правила пожарной безопасности», « Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности», «Пожар-это страшно!» и т.д.)

-Совместная деятельность с детьми в режимных  моментах (Беседы с детьми о правилах поведения в опасных ситуациях, изготовление поделок –макет пожарной машины, пожарный щит и т.д., создание игровых ситуаций «Куда звонить при пожаре?», « Что можно и что нельзя?» и т.п., организация театрализованных сценок « Профессия - пожарный!»)

-Самостоятельная деятельность. ( Дидактическая игра  «Что пригодится при пожаре?» «Знаки пожарной безопасности», «Огнеопасные предметы»)

- Игровая ситуация «Диалоги по телефону» , игра с макетом дома «Лабиринт».

 

Методы и приемы при формировании основ пожарной безопасности в быту у дошкольников:

• Беседы, основанные на опыте детей.(Рассказы детей о знакомых им случаях неосторожного обращения с огнём)

• Дидактические игры .(«Разложи по порядку», «С чем можно играть», «Опасные предметы – источники пожара»)

 • Сюжетно – ролевые игры («Мы пожарные», « Важная профессия»)

• Игровые ситуации, связанные с пожарной тематикой (« Сообщи по телефону о пожаре», «Помоги мишке»)

• Викторины («Знатоки правил безопасности»)

• Конкурсы ( Лучший рисунок «Огонь друг , огонь и враг»)

• Чтение художественной литературы ( С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»)

• Продуктивная  деятельность: изодеятельность, аппликация, конструирование( «Рисуем пожарную машину», «Делаем макет огнетушителя», аппликация «Пожарная машина» и т.п.)

• Спортивные развлечения( « Мы отважные пожарные» , соревнования между группами)

Основные направления работы с родителями:

-Беседы о пожарной безопасности

-Открытые просмотры для родителей с детьми по данной тематике

-Анкетирование

-Консультации

-Встречи с инспектором пожарной охраны

В процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей  можно успешно решать задачу формирования у дошкольников умений и навыков  самостоятельной познавательной и творческой деятельности.

.  .  .