Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Социально-значимый проект «Даль былого рядом с нами»

Дата публикации: 2018-02-01 11:56:17
Статью разместил(а):
Писаренко Светлана Николаевна

Социально-значимый проект

«Даль былого рядом с нами»

как форма гражданско-патриотического воспитания дошкольников

Автор: Писаренко Светлана Николаевна

МОУ детский сад № 214

Кировского района Волгограда

 

Содержание проекта.

Актуальность реализации проекта

Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о суровых днях войн, о героическом подвиге тружеников тыла, истории культуры народов России.
Патриотизм - это, прежде всего, любовь к Родине, к своему Отечеству. Чувство, понятное и присущее каждому здравомыслящему человеку. Как можно не любить свою Родину, свою землю, людей, живущих и работающих на ней? Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Важнейшей задачей в нашей стране в современных условиях является задача воспитания патриотизма у подрастающего поколения.

Каждый из нас должен любить свою страну. Маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина.  Наша задача -  воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему району. Ведь каждый  района в  городе  уникален, необычен  по своему. И показать ребёнку красоту родного района, города– задача не такая уж и сложная. Стоит только захотеть!

Гипотеза:
Данный проект не только обогатит знания воспитанников о истории страны, но и окажет положительное влияние на формирование гражданско-патриотического сознания воспитанников, а также будет способствовать сплочённости детского коллектива.

Ожидаемые результаты:
В ходе реализации мероприятий проекта

воспитанники:

- получат новые знания об истории родного района, города, о героизме и подвигах людей в годы испытаний;
- примут участие в различных мероприятиях нравственно-патриотического направления;
- будут совершенствовать навыки публичной презентации результатов своей деятельности;
- почувствуют свою ответственность за результаты совместной деятельности;

 

педагоги: будут совершенствовать навыки публичной презентации результатов своей деятельности;

родители: повысится образовательный уровень по данной теме.

Цель проекта: воспитание чувства любви и уважения к Родине;
реализация государственной политики в области патриотического воспитания молодежи;
создание системы гражданско-патриотического воспитания путем вовлечения воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива, общественности в совместные мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодых граждан России.

 

Задачи проекта:

- формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
- воспитание любви к Родине, уважительного отношения к героическому прошлому и настоящему своей страны, к ветеранам Великой Отечественной войны;
- содействие духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию воспитанников;

- развитие инициативы и творчества воспитанников через организацию социально значимой деятельности;
- проведение информационно-просветительской работы среди  родительской общественности по пропаганде патриотического отношения к своей Родине.

 

Участники проекта:   воспитанники 4-7 лет , родители, воспитатели, музыкальный руководитель. 

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный

Вид проекта: семейный, групповой.

Место проведения: МОУ детский сад № 214 

Сроки проведения: ноябрь 2017 г. – февраль 2018 г

Режим работы: во время и вне занятий.

 

Социальная значимость проекта:

Патриотизм как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным стимулом достижения успеха в международной конкуренции, сохранения и укрепления российской цивилизации. Но в условиях нестабильности общественного развития в России, система гражданско-патриотического воспитания, имеющая в прошлом прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями. Патриотизм неотделим от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создавать сегодня, исходя из новых условий и нужд современного общества.

Проект направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям, призван систематизировать и углубить деятельность  дошкольного учреждения по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколении, позволит объединить проводимые в детском саду социально значимые мероприятия с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения.
В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:
- организация совместной деятельности воспитанников, родителей,, воспитателей, жителей района по реализации основных мероприятий проекта;
- углубление и расширение деятельности по формированию у подрастающего поколения таких понятий, как верность Родине;
- повышение интеллектуального уровня воспитанников

Этапы проекта:

1. Подготовительный

Обдумывание идеи проекта.

Определение целей и задач проекта.

Сбор информации и материала для реализации идеи.

Консультирование педагогов и родителей

Составление плана проекта. Определение сроков проведения и ответственных за отдельные этапы проекта.

Разработка конспектов занятий, развлечений, положений о выставках и конкурсах.

2. Основной - практический

Проведение занятий, бесед, чтение художественной литературы

Организация детских проектов

Организация выставок.

Проведение экскурсий

Проведение праздников

Игровая деятельность детей.

3. Акции

Организация предметно-развивающей среды.

Конкурс семейных газет «Пусть дети не знают войны»

Участие в районных мероприятиях.

Взаимодействие с музеем истории Кировского района Волгограда

4. Итоговый.

Составление презентации-фотоотчета

 

Цель:  создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Обучающая:

Сформировать у детей начальные представления об истории родного села, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая:

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь к родному селу.

 

1 этап.

Подготовительный - разработка проекта.

1.  Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

5. Работа с родителями: договориться с родителями о том, чтобы вспомнили родных и близких людей которые воевали и совместно с детьми сделать семейную газету, приняли участие в экскурсии по родному району, городу.

Консультация для родителей «Семейное воспитание – первая ступень патриотического воспитания»

6. Работа с педагогами

Консультации:

 «Патриотическое воспитание детей как залог формирования здоровой нравственности» 

«Развитие связной речи –как основы социализации и коммуникации дошкольников»

«Значение музыкального фольклора в патриотическом воспитании дошкольников»

Мастер класс «Инновационная игровая  – технология как средство нравственно-патриотического воспитания  детей дошкольного возраста. 

Семинар  тема «Осуществление позитивной социализации в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»

1.1. «Осуществление педагогических компетенций воспитателя в ходе социализации, развития общения, нравственного воспитания»

1.2. «Методы и приемы, направленные на формирование коммуникативной компетентности у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

«Игра – как средство формирования социального поведения, самовыражения».

 

2 этап.

Основной этап  реализация  проекта.

1. Познавательная деятельность

  • НОД познавательного цикла
  • Рассматривание иллюстраций «О чем расскажут фотографии»;
  • Беседы:

«Мой район, моя улица» (все группы)

«Я и моя семья»

«Памятные места моего района» (экскурсия по памятным местам ст.и под.гр.)

«2 февраля»

«Расскажем детям о войне»

« Достопримечательности города» (презентация)

  • Презентации «Мой район «Кировский»,

«Где-то под Бекетовкой»

  • Участие в районном методическом объединении  на тему «Патриотическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста в рамках реализации ООП детского сада в соответствии с  ФГОС ДО»  тема  НОД «Мой район Кировский»

 

2. Игровая деятельность:

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»,
  • Настольно-печатная игра лото «Мой район»», «Кто, где живёт», «Фронтовое письмо»
  • Районная игра  «Солдатское дело время воевать смело»
  • Подвижные игры «Снайпер». «Медсестра», «Саперы»

3. Чтение и заучивание стихотворений: 

·         М. Агашина  «На самом шумном перекрёстке» (заучивание); 

·         С. Орлов  «Открытые степному ветру»;

·         Аркадий Кулешов  «На минском шоссе»

·         М. Познанская «О Родине»

·         Владимир Степанов «Рассказ ветерана»

·         Надежда Радченко «Блокада» 

·         Алексей Сурков «Защитник Сталинграда»

 

4. Прослушивание музыкальных произведений разучивание песен, танцев.

·         «Бекетовка» муз. и слов. Александра Пахмутова

·         «Тучи в голубом» музыка Александра Журбина слова Василия Аксёнова и Петра Синявского

·         «Три танкиста» композиторы братья Покрасс  и поэт Бориса Ласкина

·         «А той весне» Автор музыки и  текста Елена Плотников

·         «Баллада о солдатской матери» Александр Ермолов

·         «Журавли» композитор Френкель Я. , автор текста Гамзатов Р. 

·         Марш «Прощание Славянки»  Василием Ивановичем Агапкины

·         «А закаты алые»

 

5. Продуктивная деятельность.

  • Рисование «Мой дом»,  «Моя семья», «Война глазами детей»
  • Аппликация «Флаг моей Родины» 
  • Коллаж  «Мой район Кировский»
  • Семейная газета « Пусть дети не знают войны»
  • Акция «Сталинградские окна»
  •  

6. Экскурсии

·         мини- музей детского сада № 214;

·         музей истории Кировского района;

·         на станцию Бекетовская, к мемориальной доске в память жертв бомбардировки станции 2 ноября 41-го года,

·         к гранитной плите, названной МЕТКОЙ ВРЕМЕНИ, на которой написано: "ЗДЕСЬ НАХОДИЛАСЬ БРАТСКАЯ МОГИЛА ВОИНОВ 64-Й АРМИИ ГЕНЕРАЛА М.С.ШУМИЛОВА, ЗАЩИЩАВШИХ БЕКЕТОВКУ

·         по  улице, названной в честь Шумилова, к мемориальной  доске (улица Генерала Шумилова, дом 16) М.С.Шумилову

·         Разработка  групповых проектов для решении  задач воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста

3 этап.

Итоговый.

Итоговый продукт.

  • Выставка семейных газет  воспитанников;
  • Тематическое занятие « 200 дней мужеств и стойкости»псвященное 75 летию
  • Презентация педагогических проектов по гражданско-патриотическому воспитанию:

воспитание толерантности, нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста Проект «Я, ты, он, она –вместе дружная семья»

воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой родиной Проект «Моя малая родина»

воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с историческим и культурным наследием Проект «Расскажем детям о войне»

·         Педсовет Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического  процесса»»

  • Презентация-фотоотчет

Достигнутые результаты:

  • Педагоги повысили свою компетентность в вопросах гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
  • Организовано взаимодействие с социумом.
  • Родители повысили образовательный уровень по теме гражданско-патриотического воспитания детей.

.  .  .