Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД в старшей группе «Если добрый ты …»

Дата публикации: 2018-01-31 19:33:03
Статью разместил(а):
Кораблина Алевтина Вячеславовна

Конспект НОД в старшей группе

«Если добрый ты …»

Автор: Титова Валентина Сергеевна

МКДОУ "Детский сад № 5", г. Нововоронеж

 

Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.

Задачи:

·        Совершенствовать представление детей о значении добра в жизни окружающего мира;

·        Развивать способность помогать и сочувствовать людям;

·        Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение всем, кто нас окружает;

·        Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Мольберт, макет земного шара, ленточки на липучках, солнышко, контур человека, светящееся сердечко. Подносы, клей, клеенки, салфетки на каждого ребенка, заготовки из цветной бумаги разной длинны, дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вот и наступил новый день. Чтобы этот день был хорошим, давайте улыбнёмся друг другу.

Здорово от ваших улыбок все вокруг засветилось.

Есть хорошие приметы, по утрам дарить приветы:

Солнцу красному-Привет!

Небу ясному-Привет!

Люди взрослые и мы вам привет от всей души!

(дети повторяют движения согласно тексту)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в мире Доброты.

Как вы думаете почему он так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: а что добро?

Ответы дети.

Воспитатель: Да ребята всё самое лучшее, приятное и полезное на земле.

Тогда в путь дорогою добра.

(дети под музыку идут по группе, подходят к мольберту где прикреплён макет земного шара. Дети присаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, а какая она наша земля?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Сейчас подумайте и скажите, что же вы считаете самым лучшим, приятным и полезным на Земле?

Дети по очереди высказывают свое мнение и прикрепляют ленточку к земному шару.

Воспитатель: а драка, болезнь, война…

Мы можем, это считать добрым, приятным и полезным на Земле?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот оно какое-Добро. На что оно похоже?

Дети: на солнышко.

(рассматривают с воспитателем иллюстрацию солнышка)

Воспитатель: добро и доброта очень похожие слова. Что такое добро?

Дети отвечают хором: Добро это все самое лучшее, приятное и полезное на Земле.

Воспитатель: а когда это добро попадает в человека (продлить один лучик к контуру человека) то каким он становится?

Дети: добрым.

Воспитатель: о таком человеке говорят: «В нём живёт доброта». Получается, что доброта-это всё самое лучшее, приятное и полезное что есть в людях.

А где у человека живет доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, солнышко добра загорается у него в сердце. (прикрепить светящиеся сердечко к человеку)

Недаром в народе говорят: «Доброта, что солнышко», давайте повторим вместе и запомним эту поговорку.

Дети вместе с воспитателем повторяют поговорку.

Воспитатель: солнце греет и освещает всё вокруг-и добрый человек как бы светится изнутри, с ним хорошо и тепло. Солнышку все рады и доброму человеку тоже. Положите свою руку на сердце, Что вы чувствуете?

Ответы детей.

Воспитатель: у доброго человека сердце теплое, Вот и вы все очень добрые детки, но есть такие детки которые могут делать плохие поступки.

Игра «Оцени поступок»

(дети по очереди выходят к столу берут картинки и объясняют поступок)

Подвижная игра: «Мы за руки возьмёмся».

Ситуация- что многим детям плохо живётся.

 Дети предлагают чем-то порадовать детей в преддверии нового года и Рождественского праздника.

Воспитатель предлагает сделать сердечки.

Ручной труд «Сердечко»

Дети проходят за столы и выполняют работу.

Звучит музыка «Тепло души».

Итог:

Воспитатель: Я вам желаю всего доброго. Спасибо.

.  .  .