Конспект НОД в старшей группе «Если добрый ты …»
Конспект НОД в старшей группе
«Если добрый ты …»
Автор: Титова Валентина Сергеевна
МКДОУ "Детский сад № 5", г. Нововоронеж
Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.
Задачи:
· Совершенствовать представление детей о значении добра в жизни окружающего мира;
· Развивать способность помогать и сочувствовать людям;
· Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение всем, кто нас окружает;
· Развивать речь детей, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Мольберт, макет земного шара, ленточки на липучках, солнышко, контур человека, светящееся сердечко. Подносы, клей, клеенки, салфетки на каждого ребенка, заготовки из цветной бумаги разной длинны, дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и наступил новый день. Чтобы этот день был хорошим, давайте улыбнёмся друг другу.
Здорово от ваших улыбок все вокруг засветилось.
Есть хорошие приметы, по утрам дарить приветы:
Солнцу красному-Привет!
Небу ясному-Привет!
Люди взрослые и мы вам привет от всей души!
(дети повторяют движения согласно тексту)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в мире Доброты.
Как вы думаете почему он так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: а что добро?
Ответы дети.
Воспитатель: Да ребята всё самое лучшее, приятное и полезное на земле.
Тогда в путь дорогою добра.
(дети под музыку идут по группе, подходят к мольберту где прикреплён макет земного шара. Дети присаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, а какая она наша земля?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Сейчас подумайте и скажите, что же вы считаете самым лучшим, приятным и полезным на Земле?
Дети по очереди высказывают свое мнение и прикрепляют ленточку к земному шару.
Воспитатель: а драка, болезнь, война…
Мы можем, это считать добрым, приятным и полезным на Земле?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот оно какое-Добро. На что оно похоже?
Дети: на солнышко.
(рассматривают с воспитателем иллюстрацию солнышка)
Воспитатель: добро и доброта очень похожие слова. Что такое добро?
Дети отвечают хором: Добро это все самое лучшее, приятное и полезное на Земле.
Воспитатель: а когда это добро попадает в человека (продлить один лучик к контуру человека) то каким он становится?
Дети: добрым.
Воспитатель: о таком человеке говорят: «В нём живёт доброта». Получается, что доброта-это всё самое лучшее, приятное и полезное что есть в людях.
А где у человека живет доброта?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко добра загорается у него в сердце. (прикрепить светящиеся сердечко к человеку)
Недаром в народе говорят: «Доброта, что солнышко», давайте повторим вместе и запомним эту поговорку.
Дети вместе с воспитателем повторяют поговорку.
Воспитатель: солнце греет и освещает всё вокруг-и добрый человек как бы светится изнутри, с ним хорошо и тепло. Солнышку все рады и доброму человеку тоже. Положите свою руку на сердце, Что вы чувствуете?
Ответы детей.
Воспитатель: у доброго человека сердце теплое, Вот и вы все очень добрые детки, но есть такие детки которые могут делать плохие поступки.
Игра «Оцени поступок»
(дети по очереди выходят к столу берут картинки и объясняют поступок)
Подвижная игра: «Мы за руки возьмёмся».
Ситуация- что многим детям плохо живётся.
Дети предлагают чем-то порадовать детей в преддверии нового года и Рождественского праздника.
Воспитатель предлагает сделать сердечки.
Ручной труд «Сердечко»
Дети проходят за столы и выполняют работу.
Звучит музыка «Тепло души».
Итог:
Воспитатель: Я вам желаю всего доброго. Спасибо.