Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Совместная организованная образовательная деятельность «Космическое путешествие»

Дата публикации: 2018-01-31 18:38:46
Статью разместил(а):
Зинина Ирина Павловна

Совместная организованная образовательная деятельность

«Космическое путешествие»

Автор: Зинина Ирина Павловна

МБДОУ №43 с/п «Родничок»

 

Программное содержание: Закрепить у детей сведения о космическом пространстве, планетах, звёздах. Развивать связную речь детей при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли. Учить описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развивать способность концентрироваться, управлять мысленными образами. Формировать навыки общения друг с другом. Учить внимательно и терпеливо слушать других детей. Развивать воображение и фантазию, произвольное внимание.

Активизация словаря: Космос, космическое путешествие, планеты

Обогащение: метеорит, инопланетянин, пришелец, созвездия, звёзды

Материалы: изображение звёздного неба, путевые листы, шаблоны звёзд, клей, ножницы, салфетки, сундук, детский телескоп, карточки с примерами и наборы цифр, мягкие модули.

Ход занятия:

Воспитатель:  - Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Сегодня 12 апреля. А вы знаете, почему для нас этот день особенный? (ответы детей)

– Правильно, 12 апреля - День космонавтики. А кто скажет, почему этот день так назван, что в этот день произошло?

Дети: В космос впервые полетел человек, первый лётчик-космонавт Ю.А.Гагарин.

Воспитатель:  12 апреля - профессиональный праздник всех людей, работающих в области космонавтики. Это конструкторы, которые строят ракеты, врачи, которые готовят космонавтов к полёту и многие другие люди. Ребята, прислушайтесь, что это за звук? Посмотрите, по-моему, настоящий метеорит попал к нам в детский сад. Да это не просто метеорит, тут письмо о том, нас в гости ждёт инопланетный житель. (читаю)Он пишет, что вы все его хорошо знаете и любите, он давно ждёт нас в гости, только просит быть осторожными в пути. Странно, что он не сообщил, как его зовут, но уверен, что мы его узнаем. Ну, кто из вас решится отправиться в волшебное космическое  путешествие на встречу с загадочным инопланетянином?

Дети: Мы!

Воспитатель: Давайте, ребята, готовьтесь к полётам,

Скоро наступит наш час.

Нам все дороги будут открыты

Полетим на Венеру и Марс!

Игра: « Секрет»

Воспитатель:  Чтобы туда попасть, я кладу вам в руку «секрет» (камешек, бусинка, ракушка) и вы сразу же зажмите кулачок.

– Крепко-крепко зажмите кулачок. Чувствуете, как рука напряглась? Твёрдая, твёрдая.… А теперь расслабьте руку, но кулачок не раскрывайте. Легче стало, приятнее? Или хуже?

Попробуйте догадаться на ощупь, что у вас в руке, но вслух не говорите: это секрет! Осторожно, не показывая другим, рассмотрите свой секрет. А  сейчас попробуем описать секрет, не называя его. Один из вас будет описывать, а другие отгадывать… 

Ваши «секреты» не простые, а волшебные. Они обладают тайной секретной силой. Кто  такой «секрет» в руке подержит, тот и в волшебное путешествие попадёт живым и невредимым. Осталось только закрыть глаза, поднести кулачок с «секретом» к сердцу и повернуться вокруг себя 3 раза. А вот и наш космический пришелец!

Звёздочка: Здравствуйте, ребята! Я – мастер-звёздочка. Куда вы направляетесь?

Но прежде вы должны пройти обучение в школе юных космонавтов. Получите путевые листы. В них отмечены станции, на которых будет проходить обучение.

Первая станция «Космомастерилка», там вы вместе с мастером Гаечкой нарисуете космическую карту. Вторая станция «Космосчиталка», на ней вас ждёт Звездочет, он научит вас рассчитывать звёздный путь между планетами  и решать космические задачи. Третья станция Космосмекалка». На каждой станции вам необходимо поставить космическую печать в путевом листе. Желаю вам удачи. Все в путь!

Первая станция «Космомастерилка»

Гаечка: Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы попали на станцию «Космомастерилка». Вы, наверное, уже знаете, что космическая система состоит из солнца, планет, звёзд и созвездий. Мальчики, какие вы  знаете планеты? А какие созвездия? А какие созвездия знают девочки? Ответы детей.

– Ребята, давайте разделимся на 2 команды: команду девочек и команду мальчиков. Дети рассаживаются вокруг двух столов.

–Команда девочек будет вырезать звёзды. Для этого нужно сложить жёлтый прямоугольник и обвести на нём шаблон.

–Команда мальчиков будет вырезать планеты из квадратов по шаблону, и делать аппликацию из рваной бумаги (неровности на планете). Готовые планеты приклеите на орбиту.

Гаечка помогает командам. В конце она отмечает умение детей договариваться, слаженно работать, аккуратность.

– Я думаю, с этой картой вы никогда не потеряется в космосе. Возьмите её и передайте при встрече Лунтику. До встречи, ребята!

Вторая станция «Телесчиталка». 

На борту космического корабля, сооруженного из мягких модулей, детей встречает Звездочет. 

Звездочет: Здравствуйте, мальчики и девочки. Я рад вас приветствовать на борту моего космического корабля. С какой целью вы пожаловали ко мне? (Ответы детей) Звезды мне сказали, чтобы продолжить ваше путешествие и найти Лунтика, вам необходимо в вашем путевом листе поставить мою печать, это так? (Дети отвечают: да!). Но у меня случилась беда: космические пираты похитили печать и спрятали ее в большом сундуке, закрыли закодированным замком. Они поместили этот сундук на одной из планет нашей космической галактики. Вы действительно хотите продолжить ваше путешествие и вернуть мою печать? 

Проходите на мой космический корабль, давайте наденем воображаемые космические костюмы, а как они называются? (Скафандры). 

Садитесь поудобнее. Для запуска нашего корабля, мы начинаем обратный отсчет. (Дети считают от 10 до 0). 

Куда же мы полетим? На какую планету? Сейчас я возьму свой волшебный телескоп и выясню. Звезды мне говорят, что лететь надо на самую дальнюю планету. (Это Плутон). 

Воспитатель: - А чтобы нам не было скучно в пути, я предлагаю решить веселые задачки. 

1. Сколько ушек у двух космических старушек? 

2. Сколько носов у трех космических псов? 

3. В созвездии Большая медведица 5 больших звезд и 2 маленькие. Сколько черных звезд в этом созвездии? А всего сколько?

Звездочет: Вот мы с вами и прилетели на планету Плутон. Становитесь рядом со мной, я беру телескоп. Мы с вами пойдем искать сундук с печатью по звездам. Сделайте 2 шага налево, 3 шага вперед. Вот и наш сундук. Посмотрите, а он закрыт! Замки закодированы. Сейчас я буду задавать вам специальные вопросы, вы ответите и раскодируете замок. 

1. Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7? 

2. Назовите число, которое больше цифры 4 на 2 единицы?

Упражнение «Дружба» 

Молодцы, ребята! Вы выдержали сложное испытание и вернули мне мою печать. Давайте начнем обратный отсчет и полетим на следующую станцию. Счастливого пути, девочки и мальчики. 

Станция «Умники и умницы».

Космик: Вы прибыли на станцию «Космосмекалка». Сейчас я проверю, кто же сообразительнее: космонавты-мальчики или космонавты-девочки. Слушайте мои загадки. 

Загадки для девочек Загадки для мальчиков

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня … (Луной).

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

Называют тебя…. (Солнце).

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд

(Ракета).

Это что за потолок?

То он низок, то высок.

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

На таком еще я не был,

Кружевном и синем… (Небе).

 

Молодцы! Я вижу вы всегда готовы выручить друзей!

Я с радостью поставлю в нем космическую печать.  

Лунтик: Рад приветствовать вас, ребята на своей планете Плутон. Покажите мне свои путевые листы и карты звездного неба. У вас замечательные результаты. Вы собрали космические печати на всех станциях. Лунтик проводит награждение детей дипломами по следующим номинациям: 

1. «Лучшие космические мастера»

2. «Лучшие космические математики»

3. «Лучшие космические умники и умницы»

Конец занятия. 

Воспитатель:  Есть выражение «доброе сердце». Ребята, а как еще можно сказать о сердце? (большое, горячее, золотое, злое, равнодушное, холодное, прекрасное, любящее, каменное и т.д.) Что значит золотое сердце? Оно из золота? Что значит каменное? Давайте вспомним героев из разных сказок и скажем, у кого какое сердце (Дюймовочка, крот, ласточка, Золушка, Иван-Царевич, Кощей бессмертный, старик, старуха). 

Сердце обладает невероятной силой: если оно доброе, любящее, доверчивой и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь, положите правую руку себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце…. Попросите свое сердце дать вам силу для возвращения из космического путешествия, молча, про себя…. Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце и повернитесь вокруг себя 3 раза. Мы вернулись на землю! 

Воспитатель:  Ребята, понравилось вам космическое путешествие?

Что понравилось больше всего?

Что было трудного?

Какими вы себя почувствовали после путешествия?

Угощение детей инопланетными сладостями!

.  .  .