Совместная организованная образовательная деятельность «Космическое путешествие»
Совместная организованная образовательная деятельность
«Космическое путешествие»
Автор: Зинина Ирина Павловна
МБДОУ №43 с/п «Родничок»
Программное содержание: Закрепить у детей сведения о космическом пространстве, планетах, звёздах. Развивать связную речь детей при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли. Учить описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развивать способность концентрироваться, управлять мысленными образами. Формировать навыки общения друг с другом. Учить внимательно и терпеливо слушать других детей. Развивать воображение и фантазию, произвольное внимание.
Активизация словаря: Космос, космическое путешествие, планеты
Обогащение: метеорит, инопланетянин, пришелец, созвездия, звёзды
Материалы: изображение звёздного неба, путевые листы, шаблоны звёзд, клей, ножницы, салфетки, сундук, детский телескоп, карточки с примерами и наборы цифр, мягкие модули.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Сегодня 12 апреля. А вы знаете, почему для нас этот день особенный? (ответы детей)
– Правильно, 12 апреля - День космонавтики. А кто скажет, почему этот день так назван, что в этот день произошло?
Дети: В космос впервые полетел человек, первый лётчик-космонавт Ю.А.Гагарин.
Воспитатель: 12 апреля - профессиональный праздник всех людей, работающих в области космонавтики. Это конструкторы, которые строят ракеты, врачи, которые готовят космонавтов к полёту и многие другие люди. Ребята, прислушайтесь, что это за звук? Посмотрите, по-моему, настоящий метеорит попал к нам в детский сад. Да это не просто метеорит, тут письмо о том, нас в гости ждёт инопланетный житель. (читаю)Он пишет, что вы все его хорошо знаете и любите, он давно ждёт нас в гости, только просит быть осторожными в пути. Странно, что он не сообщил, как его зовут, но уверен, что мы его узнаем. Ну, кто из вас решится отправиться в волшебное космическое путешествие на встречу с загадочным инопланетянином?
Дети: Мы!
Воспитатель: Давайте, ребята, готовьтесь к полётам,
Скоро наступит наш час.
Нам все дороги будут открыты
Полетим на Венеру и Марс!
Игра: « Секрет»
Воспитатель: Чтобы туда попасть, я кладу вам в руку «секрет» (камешек, бусинка, ракушка) и вы сразу же зажмите кулачок.
– Крепко-крепко зажмите кулачок. Чувствуете, как рука напряглась? Твёрдая, твёрдая.… А теперь расслабьте руку, но кулачок не раскрывайте. Легче стало, приятнее? Или хуже?
Попробуйте догадаться на ощупь, что у вас в руке, но вслух не говорите: это секрет! Осторожно, не показывая другим, рассмотрите свой секрет. А сейчас попробуем описать секрет, не называя его. Один из вас будет описывать, а другие отгадывать…
Ваши «секреты» не простые, а волшебные. Они обладают тайной секретной силой. Кто такой «секрет» в руке подержит, тот и в волшебное путешествие попадёт живым и невредимым. Осталось только закрыть глаза, поднести кулачок с «секретом» к сердцу и повернуться вокруг себя 3 раза. А вот и наш космический пришелец!
Звёздочка: Здравствуйте, ребята! Я – мастер-звёздочка. Куда вы направляетесь?
Но прежде вы должны пройти обучение в школе юных космонавтов. Получите путевые листы. В них отмечены станции, на которых будет проходить обучение.
Первая станция «Космомастерилка», там вы вместе с мастером Гаечкой нарисуете космическую карту. Вторая станция «Космосчиталка», на ней вас ждёт Звездочет, он научит вас рассчитывать звёздный путь между планетами и решать космические задачи. Третья станция Космосмекалка». На каждой станции вам необходимо поставить космическую печать в путевом листе. Желаю вам удачи. Все в путь!
Первая станция «Космомастерилка»
Гаечка: Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы попали на станцию «Космомастерилка». Вы, наверное, уже знаете, что космическая система состоит из солнца, планет, звёзд и созвездий. Мальчики, какие вы знаете планеты? А какие созвездия? А какие созвездия знают девочки? Ответы детей.
– Ребята, давайте разделимся на 2 команды: команду девочек и команду мальчиков. Дети рассаживаются вокруг двух столов.
–Команда девочек будет вырезать звёзды. Для этого нужно сложить жёлтый прямоугольник и обвести на нём шаблон.
–Команда мальчиков будет вырезать планеты из квадратов по шаблону, и делать аппликацию из рваной бумаги (неровности на планете). Готовые планеты приклеите на орбиту.
Гаечка помогает командам. В конце она отмечает умение детей договариваться, слаженно работать, аккуратность.
– Я думаю, с этой картой вы никогда не потеряется в космосе. Возьмите её и передайте при встрече Лунтику. До встречи, ребята!
Вторая станция «Телесчиталка».
На борту космического корабля, сооруженного из мягких модулей, детей встречает Звездочет.
Звездочет: Здравствуйте, мальчики и девочки. Я рад вас приветствовать на борту моего космического корабля. С какой целью вы пожаловали ко мне? (Ответы детей) Звезды мне сказали, чтобы продолжить ваше путешествие и найти Лунтика, вам необходимо в вашем путевом листе поставить мою печать, это так? (Дети отвечают: да!). Но у меня случилась беда: космические пираты похитили печать и спрятали ее в большом сундуке, закрыли закодированным замком. Они поместили этот сундук на одной из планет нашей космической галактики. Вы действительно хотите продолжить ваше путешествие и вернуть мою печать?
Проходите на мой космический корабль, давайте наденем воображаемые космические костюмы, а как они называются? (Скафандры).
Садитесь поудобнее. Для запуска нашего корабля, мы начинаем обратный отсчет. (Дети считают от 10 до 0).
Куда же мы полетим? На какую планету? Сейчас я возьму свой волшебный телескоп и выясню. Звезды мне говорят, что лететь надо на самую дальнюю планету. (Это Плутон).
Воспитатель: - А чтобы нам не было скучно в пути, я предлагаю решить веселые задачки.
1. Сколько ушек у двух космических старушек?
2. Сколько носов у трех космических псов?
3. В созвездии Большая медведица 5 больших звезд и 2 маленькие. Сколько черных звезд в этом созвездии? А всего сколько?
Звездочет: Вот мы с вами и прилетели на планету Плутон. Становитесь рядом со мной, я беру телескоп. Мы с вами пойдем искать сундук с печатью по звездам. Сделайте 2 шага налево, 3 шага вперед. Вот и наш сундук. Посмотрите, а он закрыт! Замки закодированы. Сейчас я буду задавать вам специальные вопросы, вы ответите и раскодируете замок.
1. Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7?
2. Назовите число, которое больше цифры 4 на 2 единицы?
Упражнение «Дружба»
Молодцы, ребята! Вы выдержали сложное испытание и вернули мне мою печать. Давайте начнем обратный отсчет и полетим на следующую станцию. Счастливого пути, девочки и мальчики.
Станция «Умники и умницы».
Космик: Вы прибыли на станцию «Космосмекалка». Сейчас я проверю, кто же сообразительнее: космонавты-мальчики или космонавты-девочки. Слушайте мои загадки.
Загадки для девочек Загадки для мальчиков
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня … (Луной).
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
Называют тебя…. (Солнце).
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд
(Ракета).
Это что за потолок?
То он низок, то высок.
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
На таком еще я не был,
Кружевном и синем… (Небе).
Молодцы! Я вижу вы всегда готовы выручить друзей!
Я с радостью поставлю в нем космическую печать.
Лунтик: Рад приветствовать вас, ребята на своей планете Плутон. Покажите мне свои путевые листы и карты звездного неба. У вас замечательные результаты. Вы собрали космические печати на всех станциях. Лунтик проводит награждение детей дипломами по следующим номинациям:
1. «Лучшие космические мастера»
2. «Лучшие космические математики»
3. «Лучшие космические умники и умницы»
Конец занятия.
Воспитатель: Есть выражение «доброе сердце». Ребята, а как еще можно сказать о сердце? (большое, горячее, золотое, злое, равнодушное, холодное, прекрасное, любящее, каменное и т.д.) Что значит золотое сердце? Оно из золота? Что значит каменное? Давайте вспомним героев из разных сказок и скажем, у кого какое сердце (Дюймовочка, крот, ласточка, Золушка, Иван-Царевич, Кощей бессмертный, старик, старуха).
Сердце обладает невероятной силой: если оно доброе, любящее, доверчивой и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь, положите правую руку себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце…. Попросите свое сердце дать вам силу для возвращения из космического путешествия, молча, про себя…. Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце и повернитесь вокруг себя 3 раза. Мы вернулись на землю!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам космическое путешествие?
Что понравилось больше всего?
Что было трудного?
Какими вы себя почувствовали после путешествия?
Угощение детей инопланетными сладостями!