Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Занятие по математике «Играем и считаем» для детей средней группы

Дата публикации: 2018-01-30 20:05:55
Статью разместил(а):
Кораблина Алевтина Вячеславовна

Занятие по математике «Играем и считаем»

для детей средней группы

Автор: Кораблина Алевтина Вячеславовна

МКДОУ «Детский сад № 5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Цель: закреплять знания детей о количестве и порядковом счете, название геометрических фигур, ориентации в пространстве.

Задачи:

Обучающие:

·        Учить называть предыдущее и последующее число в пределах пяти;

·        Закреплять знания о части суток;

·        Закреплять счет в пределах пяти;

·        Развивать логическое мышление, воображение, память и внимание;

·        взаимовыручку, умение слушать своих товарищей не перебивая.

Методы и приемы:

·         наглядные: геометрические фигуры, цветные шарики из картона;

·        словесные: беседа, вопросы;

·        практические: физкультминутка, малоподвижная игра.

  Оборудование:

Листы белой бумаги на каждого ребенка, раздаточный материал (круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник) на каждого ребенка, 5 разноцветных шариков из картона с наклеенными цифрами, магнитная доска.

Ход занятия:

Дети в кругу: Малоподвижная игра: «Правда-неправда»

Правда ли что ночью светит луна?

Правда ли что мы обедаем вечером?

Правда ли что просыпаемся мы вечером?

Правда ли что днем мы спим?

Правда ли что родители приводят детей в детский сад утром?

Правда ли что ночь самая светлая часть суток?

Правда ли что завтракаем мы утром?

Правда ли что после утра наступает ночь?

Правда ли что из детского сада мы уходим ночью?

(Если дети считают, что это правда то они хлопают в ладоши. Если считают, что неправда топают ногами, тогда воспитатель просит кого-то из детей дать правильный ответ.)

Основная часть.

Дети садятся за столы на которых лежат белый лист бумаги и раздаточный материал.

Вспоминаем название геометрических фигур и цвета.

Воспитатель: что лежит у них на столе?

Ответы детей.

Воспитатель просит детей назвать фигуры, которые лежат у него на столе.

Ответы детей.

 (Если у ребенка возникают затруднения, воспитатель просит кого-то из товарищей помочь своему другу назвать фигуры. (2-3 человек))

Воспитатель: какого цвета у нас кружок?

Ответы детей.

(Если ребенок не справляется, воспитатель просит другого ребенка ему помочь. (2-3 человека)).

И так с каждой геометрической фигурой.

Далее воспитатель просит детей пододвинуть к себе белый лист бумаги, показывает, как правильно его расположить.

Воспитатель просит детей положить с левой стороны листа кружок, потом подходит к каждому столу и смотрит правильно ли дети справились с заданием. Если у кого-то из детей задание вызывает сложности, то воспитатель просит рядом сидящего ребенка помочь товарищу. Пока воспитатель не проверит правильность выполнения задания у каждого ребенка, следующие задание дети не получают.

Внизу листа воспитатель просит положить квадрат, в центре треугольник, с права овал, вверху прямоугольник.

Когда все фигуры расположены на листе воспитатель задает вопросы: где расположен квадрат?

Ответы детей.

Воспитатель: где расположен кружок?

Ответы детей.

Воспитатель: где расположен треугольник?

Ответы детей.

Воспитатель: где расположен овал?

Ответы детей.

Воспитатель: где расположен прямоугольник?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием, а теперь скажите, как двумя словами называются кружок, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник?

Ответы детей (3-4 ребенка).

Работа с доской.

На магнитной доске расположены пять шариков из разноцветного картона, на каждом из шариков наклеены цифры до пяти по порядку. Вспоминаем с детьми цифры и их соседей.

Воспитатель просит ребенка подойти к доске и посчитать шарики (3-4 ребенка).

(если ребенок затрудняется, то ему на выручку выходит другой ребенок).

Следующее задание воспитатель просит подойти ребенка к доске и показать конкретную цифру.

Воспитатель: покажи нам шарик с цифрой три.

Ребенок показывает шарик с заданной цифрой (если ребенок затрудняется, то ему на выручку выходит другой ребенок).

После того как задание будет выполнено воспитатель просит подойти к доске другого ребенка.

Воспитатель: покажи нам шарик с цифрой пять.

Ребенок показывает шарик с заданной цифрой (если ребенок затрудняется, то ему на выручку выходит другой ребенок).

Воспитатель продолжает давать задания пока дети не назовут все цифры.

Игра –ситуация «Подул сильный ветер»

Воспитатель: ой ребята кажется к нам залетел ветерок и унес один шарик.

Воспитатель задает вопрос: шарик с какой цифрой унес ветерок?

Ответы детей.

(Как только дети сказали шарик с правильной цифрой воспитатель возвращает шарик на доску. Игру можно продолжить со всеми шариками).

Воспитатель: Ой ребята, а теперь кажется наш ветерок превратился в ураган и перемешал все наши шарики (воспитатель перемешивает шарики на доске).

Воспитатель просит кого-то из детей подойти к доске и разложить шарики с цифрами от одного до пяти. (если ребенок затрудняется к нему на выручку приходят его товарищи).

Воспитатель: Ребята правильно расположены шарики?

Ответы детей. (когда шарики будут расположены в правильном порядке, игру можно продолжить)

Воспитатель: Ой, а к нам кажется опять прилетел ураган и перепутал все наши цифры.

Воспитатель просит еще кого-то из детей правильно расположить цифры (повторить игру можно 3-4 раза).

Воспитатель: что-то мы с вами засиделись, пойдемте поиграем. (все выходят на ковер).

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок.

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три. (наклоны туловища влево-вправо)

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки. (руки вверх)

Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три! (сгибаем ноги в колене)

Ноги высоко подняли,

И немного подержали. (поднять ноги вверх)

Головою покачали. (движения головой)

И все вместе дружно встали.

Воспитатель: ну что ребята взбодрились немного?

Дети: да.

Подведение итогов.

Воспитатель: ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: а во что мы с вами играли?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, а еще что мы делали?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, а чем мы занимались?

Дети: вспоминали геометрические фигуры.

Дети: считали шарики.

Дети: когда ветерок перемешал наши шарики, мы их раскладывали от одного до пяти.

Воспитатель: правильно ребята, вы все молодцы, хорошо сегодня работали на занятие. А понравилось ли вам наше занятие:

Ответы детей.

Воспитатель: а может кому-то сложно было?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, вы все очень хорошо потрудились на занятие, все старались, а теперь можете немного отдохнуть и поиграть.

.  .  .