Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД по математике "Вместе – отдельно, поровну"

Дата публикации: 2018-01-20 11:58:45
Статью разместил(а):
Панарина Нина Ивановна

Конспект ООД по математике во второй младшей группе

«Вместе – отдельно, поровну»

 Автор: Панарина Нина Ивановна

МБДОУ «Детский сад №140», г. Рязань

 

Цель:

Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько…сколько, поровну.

Задачи:

1. Учить использовать в речи слова вместе, отдельно.

2. Развивать внимание, память.

3. Воспитывать любознательность.

Оборудование: Магнитная доска, картинки, солдатики.

Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание игр.

 

Ход деятельности:

1. Организационно – мотивационный момент

Воспитатель: У мальчиков Вити и Коли были любимые игрушки – солдатики.

Коля пришёл к Вите в гости со своими солдатиками. Коля хотел собрать большое войско, и Витя хотел, чтобы у него было большое войско. Стали они спорить, стали ссориться, никак не могут договориться, у кого войско больше. Ребята, сможем мы помочь мальчикам? Как это сделать?

2. Ознакомление с новым материалом

Воспитатель: Сколько солдатиков у Вити?

Дети: Много.

Воспитатель: А у Коли?

Дети: Тоже много.

Воспитатель: Колины и Витины солдатики сейчас вместе или отдельно?

Дети: Отдельно.

Воспитатель: Сейчас к каждому Колиному солдатику подойдёт Витин солдатик. Ребята, как они теперь стоят?

Дети: Вместе.

Воспитатель:   А к этим Колиным солдатикам подошли Витины или нет (показывает на двух последних)?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: У Вити меньше солдатиков, а у Коли больше.

Воспитатель: Тогда Коля сказал Вите: Хочешь, у нас будет поровну? Витя согласился. Ребята, как вы думаете, что сделал Коля?

Дети: Отдал одного солдатика Вите.

Воспитатель: Правильно. Получилось поровну?

Дети: Да

Воспитатель: А что значит поровну?

Дети: У Коли столько же солдатиков, сколько у Вити

Воспитатель: «Эй, солдаты, стройся в ряд!

                            На парад идёт отряд»!

3. Динамическая пауза: «Солдатики и куколки»

Воспитатель: Давайте поиграем. Мальчики будут солдатиками. В одной сказке говорится об оловянном солдатике, который умел стойко держаться на одной ножке. Его так и звали – стойкий оловянный солдатик. Мальчики встанут на одну ножку и будут держать равновесие, пока я буду считать до пяти. Один, два, три, четыре, пять! Молодцы, мальчики. Ещё в этой сказке была куколка – балерина. Теперь девочки превратятся в куколок, встанут со стульчиков и покружатся.

«Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши»!

А кого у нас больше: солдатиков или куколок? Или их поровну? Как это проверить?

Дети: Надо встать парами.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто вспомнит, у кого было больше солдатиков: у Коли или у Вити?

Дети: У Коли.

Воспитатель: А как мы это узнали?

Дети: Придвинули солдатиков друг к другу, чтобы получились пары.

Воспитатель: А что сделали, чтобы солдатиков стало поровну?

Дети: Одного Колиного солдатика отдали Вите.

Воспитатель: И что получилось?

Дети: У Вити солдатиков стало столько же, сколько у Коли.

Солдатиков стало поровну.

4. Итог.

Воспитатель: Сегодня на занятии было много нового. Чем мы занимались? Что вы узнали?

Дети: Узнали, что игрушки могут располагаться отдельно и вместе. Научили Колю и Витю делить игрушки поровну.

Воспитатель: Как мы это делали?

Дети: Ставили игрушки парами.

Воспитатель:  Что тебе понравилось? А тебе, а тебе?

.  .  .