Конспект ООД по математике "Вместе – отдельно, поровну"
Конспект ООД по математике во второй младшей группе
«Вместе – отдельно, поровну»
Автор: Панарина Нина Ивановна
МБДОУ «Детский сад №140», г. Рязань
Цель:
Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько…сколько, поровну.
Задачи:
1. Учить использовать в речи слова вместе, отдельно.
2. Развивать внимание, память.
3. Воспитывать любознательность.
Оборудование: Магнитная доска, картинки, солдатики.
Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание игр.
Ход деятельности:
1. Организационно – мотивационный момент
Воспитатель: У мальчиков Вити и Коли были любимые игрушки – солдатики.
Коля пришёл к Вите в гости со своими солдатиками. Коля хотел собрать большое войско, и Витя хотел, чтобы у него было большое войско. Стали они спорить, стали ссориться, никак не могут договориться, у кого войско больше. Ребята, сможем мы помочь мальчикам? Как это сделать?
2. Ознакомление с новым материалом
Воспитатель: Сколько солдатиков у Вити?
Дети: Много.
Воспитатель: А у Коли?
Дети: Тоже много.
Воспитатель: Колины и Витины солдатики сейчас вместе или отдельно?
Дети: Отдельно.
Воспитатель: Сейчас к каждому Колиному солдатику подойдёт Витин солдатик. Ребята, как они теперь стоят?
Дети: Вместе.
Воспитатель: А к этим Колиным солдатикам подошли Витины или нет (показывает на двух последних)?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: У Вити меньше солдатиков, а у Коли больше.
Воспитатель: Тогда Коля сказал Вите: Хочешь, у нас будет поровну? Витя согласился. Ребята, как вы думаете, что сделал Коля?
Дети: Отдал одного солдатика Вите.
Воспитатель: Правильно. Получилось поровну?
Дети: Да
Воспитатель: А что значит поровну?
Дети: У Коли столько же солдатиков, сколько у Вити
Воспитатель: «Эй, солдаты, стройся в ряд!
На парад идёт отряд»!
3. Динамическая пауза: «Солдатики и куколки»
Воспитатель: Давайте поиграем. Мальчики будут солдатиками. В одной сказке говорится об оловянном солдатике, который умел стойко держаться на одной ножке. Его так и звали – стойкий оловянный солдатик. Мальчики встанут на одну ножку и будут держать равновесие, пока я буду считать до пяти. Один, два, три, четыре, пять! Молодцы, мальчики. Ещё в этой сказке была куколка – балерина. Теперь девочки превратятся в куколок, встанут со стульчиков и покружатся.
«Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши»!
А кого у нас больше: солдатиков или куколок? Или их поровну? Как это проверить?
Дети: Надо встать парами.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кто вспомнит, у кого было больше солдатиков: у Коли или у Вити?
Дети: У Коли.
Воспитатель: А как мы это узнали?
Дети: Придвинули солдатиков друг к другу, чтобы получились пары.
Воспитатель: А что сделали, чтобы солдатиков стало поровну?
Дети: Одного Колиного солдатика отдали Вите.
Воспитатель: И что получилось?
Дети: У Вити солдатиков стало столько же, сколько у Коли.
Солдатиков стало поровну.
4. Итог.
Воспитатель: Сегодня на занятии было много нового. Чем мы занимались? Что вы узнали?
Дети: Узнали, что игрушки могут располагаться отдельно и вместе. Научили Колю и Витю делить игрушки поровну.
Воспитатель: Как мы это делали?
Дети: Ставили игрушки парами.
Воспитатель: Что тебе понравилось? А тебе, а тебе?