Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Методическая разработка в подготовительной группе "Пешеходы и водители"

Дата публикации: 2018-01-08 16:56:50
Статью разместил(а):
Распутина Елена Васильевна

Методическая разработка в подготовительной группе

«Пешеходы и водители»

Автор: Распутина Елена Васильевна

 

Актуальность:

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма остаётся очень актуальной.

Примерно треть всех пострадавших в ДТП  несовершеннолетних составляют пешеходы.

Дети гибнут и получают ранения по вине взрослых.

Как уберечь детей от трагедий на дорогах? Необходимо- безустанно приучать детей к основным правилам безопасного поведения на улице, правилам дорожного движения для пешеходов.

Цель:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

 - продолжать знакомить с элементами дороги; 
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; 
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; 
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; 
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; 
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; 
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; 
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Материал: дорожные знаки, костюмы светофора, костюмы полицейских, костюм для Антошки, нагрудные знаки (пешеход, водитель), дорожное полотно с разметкой, машины, костюмы скорой помощи, куклы, макет светофора.

 Методы и приемы: 
 - игровой момент, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. 

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята к нам в группу  прибыл гость, посмотрите кто это?

(Достаём макет светофора), правильно –это светофор. Ребята наш гость пришёл к нам не просто так, он знает, что мы с вами стали совсем взрослые и скоро пойдём в школу. И многим будет необходимо самостоятельно переходить проезжую часть. Светофор  мне по секрету сказал, что хочет проверить какие мы внимательные и весёлые пассажиры и пешеходы.

А мы можем быть такими? Конечно можем, но только в том случае, если будем знать правила дорожного движения. Я предлагаю вам поиграть, но для начала, давайте подойдём к нашей дороге и  рассмотрим её.

 Прежде всего вы должны знать, что улица делится на две части. - Это проезжая часть (или мостовая) по ней движутся машины.

- И тротуар, по ней ходят люди.

На перекрёстках водителям и пешеходам помогают светофоры.

Ребята, а какие бывают светофоры? (Транспортный и пешеходный)

Транспортный- это для машин, у него три глаза.

Пешеходный- для пешеходов, у него два глаза.

Если красный глаз горит, то о чём он говорит? (стой и жди)

Если жёлтый глаз горит, то о чём он говорит? (приготовится к движению)

Если зелёный глаз горит, то о чём он говорит? (можно идти)

Где автобуса мы ждём? (на остановке)

Где играем в прядки? (на детской площадке)

Какие вы молодцы! Всё правильно ответили, наш гость светофор доволен ответом, и хочет проверить вас в деле. (Одеваем костюмы для игры, берём машины, обыгрываем ситуацию пешеходы и водители)

Создаём проблемную ситуацию: (На проезжую часть выбегает герой Антошка с мячом).

Воспитатель:

Ребята посмотрите кто это? Так это же Антошка.

Антошка:

А что это вы тут делаете?

Воспитатель:

Мы с ребятами играем в «Пешеходов и водителей» по правилам дорожного движения, пойдём с нами.

Антошка:

Вот ещё, буду я соблюдать эти ваши правила, где хочу там и играю (кидает мяч на проезжую часть).

Воспитатель:

Антошка, разве можно играть на проезжей части, это опасно скорее отойди!

- Ребята как вы думаете можно поступать как Антошка? Можно играть на мостовой? (Конечно нет.)

Антошка:

А я ещё и так могу (разбегается и пинает мяч, падает. Обыгрываем дорожно-транспортное происшествие)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что произошло, надо помочь Антошке. Бригада скорой помощи, окажите первую помощь пострадавшему. (забинтовываем руку Антошке).

Бригада полиции, у нас авария выезжайте, регулируйте движение на дороге.

Антошка:

-Ох, Ах, как больно, я всё понял, теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель:

-Конечно, видь если не соблюдать ПДД, то может случиться беда.

Бывает такое, что люди погибают под колёсами машин, поэтому правила дорожного движения очень важны как для пешеходов, так и для водителей.

Итог:

В заключении давайте ещё раз посмотрим на наши дорожные знаки и запомним их.

Всем знакомые полоски, 
Знают дети, знает взрослый, 
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

Этот знак заметишь сразу.
Три цветных огромных глаза. 
Цвет у глаз определенный: 
Красный, желтый и зеленый. 
Загорелся красный – двигаться опасно. 
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор).

 

Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). 

Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) 

Чтоб аварий избежать,

Надо строго соблюдать,

Правила движения,

И нормы поведения,

Вы запомните друзья,

На дороге нам нельзя:

Бегать, прыгать и скакать, и в футбол с мячом играть!!!!

 Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я и наш гость светофор за вас спокойны. Я знаю точно, что с вами ничего не случится!

.  .  .