Проект "Юные защитники природы"
Проект "Юные защитники природы"
Автор: Мастерова Елена Алексеевна
МАДОУ "Детский сад общеоазвивающего вида "Гусельки"
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Эколого-ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Вид проекта: информационно-творческий
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети стпршей группы, воспитатели группы № 11, родители воспитанников
Срок проекта: краткосрочный – 10.10.17 г.-14.10.17г.
Цель проекта: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?
Ожидаемые результаты:
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
Этапы реализации:
1 этап- организационный: Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – познавательный: Проведение тематических занятий, бесед, по теме «Охрана природы».
3 этап – практический: Разучивание: игровых упражнений, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Рисование.
4 этап- итоговый: Проведение интегрированного занятия «Спасение животных».
Формы и методы реализации:
Формы:
• Наблюдения;
• Беседы;
• Ситуативный разговор;
• Чтение художественной и познавательной литературы;
• Рассматривание фотографий и иллюстраций;
• Подвижные игры
• Консультации (родителям).
Методы:
• Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, загадки.
• Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений.
• Практические: Продуктивная деятельность, игровая деятельность.
• Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.
БЕСЕДЫ:
· Растения и животные вокруг нас
· Безопасное поведение в природе
· Правила поведения в лесу
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
o Угадай животное по описанию
o Что это за птица?
o Что сажают в огороде?
o Какое время года?
ЧТЕНИЕ:
o Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес»
o Рассказ М.М. Пришвин «Еж»
o Н. Сладков «Осень на пороге»
o Н. Сладков «Медведь и солнце»
• Стихотворение: «Листопад» А. Блок, «Листья золотые» Е. Благинина.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ПРОДУКТИВНАЯ:
• Рисование «Осенние листья».
ИГРОВАЯ:
• Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
• Музыкальная игра «Листочки»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Консультация «Воспитание любви к природе».
• Папка передвижка «Правила поведения в лесу».
· Поделки из природного материала.
ИТОГ: Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес к природе.
Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости соблюдения правил поведения в природе. Расширилось представление о птицах, деревьях, животных.
Перспектива: С целью повышения интереса к природе необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
1. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
2. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. Правила дорожного движения для начальной школы / Л.М. Гончарова. – Ростов н/Д: Феникс,2008.