Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по познавательному развитию "Спасение планеты Земля"

Дата публикации: 2018-01-07 22:03:11
Статью разместил(а):
Мастерова Елена Алексеевна

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

«Спасение планеты Земля»

Автор: Мастерова Елена Алексеевна

МАДОУ "Детский сад общеоазвивающего вида "Гусельки"

 

Программное содержание:

Формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

Расширять представления детей о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе в целом.

Цель:  Закрепить знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении и сохранении нашего общего дома планете Земля.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать познавательный интерес к окружающему миру;

-расширять и уточнять представления детей о природе;

-расширять представления детей о диких животных, о птицах;

- закрепить знания детей об использовании воды человеком;

Развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память;

- развивать умение заботиться о природе и ее жителях;

- совершенствовать представления детей о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;

Воспитательные:

-Воспитывать ответственность и бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать интерес к деревьям, птицам, животным к их значимости в     жизни человека;

-воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Методы и приёмы:

  • Игровой;
  • Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания);
  • Наглядный (атрибуты, демонстрационныйматериал).

Предварительная работа:

 ООД по познавательному развитию, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: Космонавты шаблоны, ракета, звезда карта, муз. шар, глобус, знаки «Поведения в природе», карточки деревья, птицы, пазлы животные.

Раздаточный: стаканчики с водой, воронки с фильтрами.

 

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Дети встают в круг и дарят друг другу улыбку.

-Шире круг, я твой друг и ты мой друг!

Воспитатель: Ребята как называется планета, на которой мы с вами живем?

Дети: Земля

Воспитатель: Моя мечта посмотреть на землю с высоты космического полета. Я хочу пригласить вас в космос. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в космос нам необходимо одеть скафандры. (Дети наклеивают значок космонавт).

Воспитатель: А на чем мы сможем отправиться в космос?

Дети: на космической ракете, корабле.

Воспитатель: Занимайте места, пристегните ремни безопасности. Начинаем отсчет 5,4,3,2,1 пуск. Ракета несет нас в звездное небо, мы вышли на орбиту, попадаем в состояние невесомости. Звучит космическая музыка.

  1. Основная часть

Звучит звук сирены.

   Внимание, внимание планета Земля в опасности, ей нужна помощь!!!

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь планете Земля. Вы согласны?

Выходим из космического корабля. Смотрите ребята прилетела звезда, а на ней геометрические фигуры с цифрами. Мы должны пройти с вами по заданному космическому пути и выполнить задания.

1 задание: Дети проходят в космическую лабораторию, выполняют опыт с водой. Вопросы:

  • Из чего состоит планета Земля?
  • Что больше всего преобладает на планете Земля суша или вода?
  • По каким причинам загрязняется вода на Земле?

Ответы детей:

- Планета Земля состоит из воды;

-это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется вода на нашей планете.

Дети: Устанавливают запрещающий знак « Не загрязнять воду»

Воспитатель: По какой космической дорожке мы с вами пойдем дальше?

Дети: По космическим квадратам.

Воспитатель: Что произошло на планете после загрязнения бытовыми отходами. Что делать людям, чтобы не засорять окружающий их мир?

Ответы детей.

2 задание

Дети собирают мусор в космический контейнер.

Выставляют запрещающий знак « Не разбрасывать мусор в природе»

Воспитатель: Ребята двигаемся дальше. Дети обнаружили на плакате изображены пни. Что произошло с деревьями? Что произойдет на планете, если исчезнуть деревья?

Ответы детей: Их погубили, вырубили. Деревья очищают воздух, пропуская углекислый газ через свои листья, отдают кислород, которым дышат люди животные (живые существа). Без кислорода погибнет все живое на земле.

Воспитатель: отгадайте загадки, будьте внимательны. Будем спасать деревья.

3 задание:

И девчонки, и мальчишки, 

Все иметь хотели б шишки – 

Колючая, сыпучая

Смолою плакучая (Сосна)

На орешки очень щедр,

Богатырь – сибирский …(Кедр)

 

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая... (Березка)

Что же это за девица: 

Не швея, не мастерица, 

Ничего сама не шьет, 

А в иголках круглый год (Елка)

 

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (Рябина)

 

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (Лиственница)

 

Дети прикрепляют знак

« Не губить деревья»

Физ. минутка

Ветер дует нам в лицо «машут» кистями рук к себе.

И качает деревцо. Руки подняты, кисти качаются вправо – влево.

Ветерок все тише, тише. Плавные движения кистями вверх-вниз

Деревцо все выше, выше. Руки поднять вверх, потянуться.

Воспитатель: Двигаемся дальше по космическим кругам.

4 задание

Воспитатель: Ребята, деревьям мы с вами помогли. А кто живет в лесу? Давайте мы свами заселим лес животными.

Дети собирают пазлы « Животные леса»

Воспитатель: Каких животных вы заселили в лес?

Устанавливают знак «Не губи животных леса»

Воспитатель: Двигаемся по треугольной космической дорожке.

Ребята на планете Земля живут птицы, Но они куда-то исчезли. Давайте мы с вами поможем им вернуться домой. Послушайте внимательно и угадайте, чей голос. Какую пользу приносят птицы природе и человеку.

Звучат голоса птиц, дети угадывают и крепят птиц на пано дерева.

Ответы детей: Ловят многих вредных насекомых, которые способны доставлять неприятности и наносить серьёзный вред другим животным и человеку. Птицы помогают размножаться растениям, поедая их плоды и разнося потом семена по всей земле. Это далеко не все достоинства птиц, поэтому человек обязан охранять их бережно к ним относиться: не ловить и не трогать птиц, не разрушать их гнёзд и подкармливать их зимой.

Дети крепят знак «Забота о птицах»

Звучит музыка выходит планета Земля.

Воспитатель (Земля): Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и помогли планете Земля.  А какое задание вам больше всего показалось сложным?  Что больше всего заполнилось вам при выполнении заданий? Я хочу вручить вам медальоны, за помощь, которую вы мне оказали.

Дети встают в круг и произносят

«Давайте любить планету! Во всей Вселенной похожей нету!

Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться обратно в группу.

.  .  .