Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по сенсорному развитию "Мишка в детском саду"

Дата публикации: 2018-01-07 14:16:51
Статью разместил(а):
Шестиперова Мария Владимировна

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста

«Мишка в детском саду»

Автор: Шестиперова Мария Владимировна

Д/с 8 "Радуга", г.Долгопрудный

 

Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

- Продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);

- Находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);

-Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);

- Закрепить знания детей о диких животных (медведь);

-Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;

-Закреплять знания детей о частях своего тела.

Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с грибами, разрезные картинки, посуда.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)

Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?

(На стульчике сидит плюшевый медведь.)

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.

Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

(Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя).

Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это? (Показывает детям корзинку с грибами. Мишка, как бы случайно рассыпает грибочки на пол.)

Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?

Дети: Да! (Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета, размера, твёрдые или мягкие).)

Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными и сладкими ягодами. (Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки»).

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!

(Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».)

Мишка: Ой, ребята, покажите, где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?

Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!(Проводится физ.минутка «Изучаем наше тело»)

Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!

Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,

Глазки, носик, ротик, ушки, голова –

Покачать успел едва.

Шея – крутит головой,

Ох, устала ой – ой – ой!

Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.

Розовые щёчки, подбородок кочкой.

Волосы густые, как травы луговые.

Плечи, локти и колени.

У меня, Серёжи, Лены!

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.

(Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались.)

Воспитатель: Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.

(Проводится дидактическая игра «Найди пару».)

.  .  .