Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Рекомендации для родителей "Я ваш ребенок!"

Дата публикации: 2018-01-03 14:06:31
Статью разместил(а):
Карепова Вероника Александровна

Рекомендации для родителей

"Я ваш ребенок!"

Авторы: Карепова Вероника Александровна

и Немытова Галина Сергеевна

(МБДОУ №248, г. Красноярск)

 

Работая, воспитателем в детском саду, не раз сталкивалась с проблемами «отцов и детей». Очень часто родители с самого рождения не могут правильно найти подход к своему ребенку, а с возрастом эти проблемы только усиливаются… В своей статье я предлагаю рекомендации для родителей при воспитании детей и общении с ними. Я надеюсь, что они помогут преодолеть некоторые трудности, с которыми сталкиваются родители.

Дорогие мои родители. Я так счастлив, что я у вас есть. Я очень вас люблю. Вы заметили, что я расту, меняюсь, учусь, взрослею. Знаете, как это сложно? Помогите мне, будьте рябом, любите меня, ведь вы – мои самые главные люди в жизни.

 

Я расту, мне уже 3

Капризный, упрямый, вредный, непослушный… Такую характеристику дают чаще всего детям, с которыми трудно стало справляться. Но ребенок не может оставаться одинаковым, так как его развитие предполагает необходимость перемен.  Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ему начинает, что-то не нравиться, и ребенок выражает свою неудовлетворенность. Это первый возрастной кризис в жизни ребенка. Кризис может протекать тяжело и сопровождаться беспокойным сном, ночными страхами, агрессивностью, необходимо помочь ребенку преодолеть кризис. А как?

·         Никогда и ни при каких обстоятельствах не отвечайте ребенку раздражением и агрессией на его агрессивное поведение.

Необходимо понимать, что агрессивность присуща всем детям и это нормально. Она помогает развить ребенку дух инициативы – это положительный момент, отрицательный – порождает замкнутость и враждебность. Агрессивность – это реакция борьбы, это гораздо лучше, чем апатичность, вялость, хныканье и жалобы.

·         Не стоит запугивать ребенка, у него хватает и своих страхов.

Страхи в этом возрасте – это нормально. Они защищают ребенка от многих опасностей (прыжок с высокого дерева, горячая вода и т.п.). Но существуют и другие страхи, они либо придуманы им самим (чудища под кроватью, призраки), либо получены в течении жизни (страх перед собакой, отъезд, уход родителей и т.п.). если ваш малыш боится, обязательно выслушайте его серьезно и без смеха. Дайте ему убедиться, что вы его поняли и ему ничего не угрожает, так как вы всегда можете его защитить. Никогда не пугайте ребенка чужими людьми, страшными существами, так как эти страхи могут остаться с ним навсегда.

·         Если ребенок будет чувствовать поддержку и любовь родителей его сон будет крепким и спокойным.

 

Мне уже пора идти в школу?

В возрасте 6 – 7 лет у ребенка меняется отношение к родителям, он начинает проявлять независимость и даже, в некоторых ситуациях, нетерпимость. Для него теперь очень важно то, что скажут друзья. В это время растет чувство ответственности по отношению к делам,

которые ребенок считает важными для себя. Любовь к родителям так же глубока, как и раньше, но ребенок старается это не показывать. Он старается выглядеть и одеваться как его товарищи, забывает о хороших манерах за столом и в гостях. Не волнуйтесь, это его заявление о своей независимости. Вызывающее поведение сейчас – это нормальное развитие личности. Что предпринять?

·         На раздражающие мелочи не стоит обращать внимание. А вот в тех вопросах, которые вы считаете важными, будьте тверды и непреклонны.

·         Не обращайтесь к ребенку в форме приказа, не ворчите, а спокойно просите сделать что, либо не вызывая, упрямства.

·         Сосредоточитесь на ребенке, ведь он пошел в школу. Это масса впечатлений, ожиданий, страхов, переживаний. Выслушивайте, поддерживайте ребенка, говорите с ним о школе, о его впечатлениях, новых друзьях. Постарайтесь показать ребенку, что все происходящее с ним, для вас важно и интересно.

·         Ваша позиция: «Иди, немедленно учи уроки!» неверна. Ребенку необходимо адаптироваться в новой для него ситуации, постепенно привыкнуть к значительному увеличению умственной и физической нагрузки. Пусть он отдохнет, переключится на любимое занятие, и с новыми силами хорошим настроением возьмется за уроки.

·         Чтобы школа для ребенка не стала «местом пыток» помогите ребенку не только усваивать учебную программу, но и найти друзей, подружиться с учителем и адаптироваться к новой, для него, жизни

  • Разговаривайте друг с другом.

У каждого человека есть потребность говорить с окружающими и слушать, что говорят они. Это необходимо и детям, и родителям. Если общение не происходит, нарастает непонимание, вы отдаляетесь друг от друга.

  • Выслушивайте.

Способность слушать – ключ к нормальному общению. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается узнать о чувствах, взглядах своего ребенка, не вступает с ним в спор, не перебивает, т.е. дает ребенку возможность выговориться.

  • Умейте поставить себя на их место

Не считайте проблемы ребенка пустяком. Посмотрите на мир их глазами, вспомните свои взаимоотношения с родителями, а также о том, как вам было обидно, когда вас не понимали.

  • Будьте рядом

Дети должны понимать, что дверь к вам всегда открыта, что вы искренне поддержите и поможете, что его любят и принимают е таким какой он есть.

  • Старайтесь все делать вместе

Очень важно планировать общие интересные дела – походы, посещение музеев, театров, посещение спортивных соревнований. Необходимо как можно активнее развивать круг интересов детей. Это даст возможность ребенку почувствовать общность интересов, вашу поддержку и одобрение

  • Помните, что каждый ребенок – особенный

У каждого человека есть сильные и слабые стороны у каждого ребенка есть способности, даже если кажется, что это не так. Помогите ему поверить в себя, найти то дело, в котором он мог бы проявить себя. Вера в свои силы придаст ему уверенности, повысит самооценку и самоуважение

  • . Дружите с его друзьями

Принимайте его друзей, удержитесь от критики, даже если они вам не нравятся. Пусть они приходят к вам в дом. Это создаст между вами и ребенком доверительное пространство и повысит его авторитет в глазах сверстников.

Дорогие мамы и папы, я надеюсь, что эти небольшие рекомендации помогут преодолеть сложные моменты и периоды в жизни вашего ребенка и вашей жизни. Будьте его другом, станьте верой и надеждой….

 

Список использованной литературы:

1.      «Ребенок от рождения до года» под редакцией Н. Кузнецова, Москва, «Астрель», 2010 г.

2.      «Ребенок от рождения до двух лет», К.И. Камышанова, Ярославль, Академия развития, 2010 г.

3.      «Энциклопедия домашнего психолога», автор составитель О. Нагоркина, Москва, «Олма-пресс», 2011 г.

.  .  .