Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»
Конспект занятия по грамоте в старшей группе
«Волшебный цветик-семицветик»
Автор: Кирсанова Фаина Артамонова
Задачи:
· продолжать формировать умение различать твердые и мягкие согласные звуки;
· упражнять детей находить заданный звук в словах;
· закрепить умение делить слова на слоги;
· пополнить словарный запас;
· развивать внимание, мышление;
· воспитывать желание принимать участие в общем деле.
Ход занятия:
Воспитатель: (вносит в группу коробку)
Ребята, я сегодня хочу вам показать волшебный цветик – семицветик. Помните, я вам читала книжку о нем. Этот цветок мы поставим в группе, чтоб у нас было красиво (открывает коробку).
Ой! А где же остальные лепестки? Смотрите, здесь письмо! Давайте его прочитаем (читают письмо).
«Это я, Карлсон, спрятал лепестки от цветика – семицветика! Но я вам верну их, если вы выполните мои задания.»
Воспитатель:
Итак, ребята, что нам нужно сделать, чтоб Карлсон вернул лепестки?
Дети:
Нам нужно выполнить задания.
Воспитатель:
А когда Карлсон вернет нам лепестки, что мы будем делать с этим цветочком?
Дети:
Мы украсим группу.
Воспитатель:
Ну, что, готовы? (продолжает читать письмо)
«Лепесток вернется к вам, если вы правильно назовете братцев у твердых согласных звуков.»
Проводится игра «Назови братца»
(Воспитатель называет твердые согласные звуки, а дети – мягкие согласные).
Воспитатель:
Молодцы! Вот и лепесток мы вернули! (прикрепляет и читает письмо дальше).
«Дорогие дети, я тоже, как и вы, люблю играть. К вам вернется лепесток, если вы правильно пропустите в ворота слова со звуком «Р».
(Проводится игра «Пропускаем во двор слов особенный набор».
Детям предлагается изобразить закрытые ворота (ладони соединить). Дети «открывают» ворота, если слышат в слове заданный звук. Если в слове нет указанного звука, ворота захлопываются.
Воспитатель:
Молодцы! Вот и еще один лепесток вернули! (прикрепляет и читает письмо дальше).
«Я знаю, что у вас в детском саду есть огород. Поэтому посылаю вам семена овощей, но их надо разобрать: семена, названия которых начинаются на твердый согласный надо положить в синюю коробочку, а семена, названия которых начинаются на мягкий согласный-в зеленую коробочку.»
(Дети выполняют задание: каждый берет пакетик и убирает в нужную коробочку).
Воспитатель:
Еще один лепесточек вернули! Цветочек стал красивее!
Вы, наверное, устали. Давайте отдохнем. (Проводится физкультминутка «Бывает-не бывает». Дети становятся в ряд. Воспитатель говорит, а дети внимательно слушают. Если такое бывает-стоят на месте. Если такого не бывает-приседают.
Волк бродит в лесу.
Волк на дереве сидит.
Лодка по небу плывет.
Девочка рисует домик. И т.д.
Воспитатель:
Ну, что, ребятки, нам осталось еще вернуть один лепесток. Давайте прочитаем последнее задание. (Читают: «Я знаю, что вы посеяли разные семена цветов для своих цветников. Поэтому предлагаю вам посадить в 1вазон цветы, названия которых состоят из 1 слога, во 2 вазон – цветы, названия которых состоят из 2 слогов и в 3 вазон- цветы, названия которых состоят из 3 слогов.»)
Дети выполняют задание. На полу разложены 3 обруча. Детям предлагается разложить картинки с изображением цветов.
Воспитатель:
Вот мы и вернули все лепесточки! Посмотрите какой красивый цветок! Куда же мы его поставим? (Дети предлагают). Как красиво он смотрится! Молодцы, дети!