Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»

Дата публикации: 2017-12-27 21:25:48
Статью разместил(а):
Кирсанова Фаина Артамонова

Конспект занятия по грамоте в старшей группе

«Волшебный цветик-семицветик»

Автор: Кирсанова Фаина Артамонова

 

Задачи: 

·        продолжать формировать умение различать твердые и мягкие согласные звуки;

·        упражнять детей находить заданный звук в словах;

·        закрепить умение делить слова на слоги;

·        пополнить словарный запас;

·        развивать внимание, мышление;

·        воспитывать желание принимать участие в общем деле.

 

Ход занятия:

Воспитатель: (вносит в группу коробку)

Ребята, я сегодня хочу вам показать волшебный цветик – семицветик. Помните, я вам читала книжку о нем. Этот цветок мы поставим в группе, чтоб у нас было красиво (открывает коробку).

Ой! А где же остальные лепестки? Смотрите, здесь письмо! Давайте его прочитаем (читают письмо).

«Это я, Карлсон, спрятал лепестки от цветика – семицветика! Но я вам верну их, если вы выполните мои задания.»

Воспитатель:

Итак, ребята, что нам нужно сделать, чтоб Карлсон вернул лепестки?

Дети:

Нам нужно выполнить задания.

Воспитатель:

А когда Карлсон вернет нам лепестки, что мы будем делать с этим цветочком?

Дети:

Мы украсим группу.

Воспитатель:

Ну, что, готовы? (продолжает читать письмо)

«Лепесток вернется к вам, если вы правильно назовете братцев у твердых согласных звуков.»

Проводится игра «Назови братца»

(Воспитатель называет твердые согласные звуки, а дети – мягкие согласные).

Воспитатель:

Молодцы! Вот и лепесток мы вернули! (прикрепляет и читает письмо дальше).

«Дорогие дети, я тоже, как и вы, люблю играть. К вам вернется лепесток, если вы правильно пропустите в ворота слова со звуком «Р».

(Проводится игра «Пропускаем во двор слов особенный набор».

Детям предлагается изобразить закрытые ворота (ладони соединить). Дети «открывают» ворота, если слышат в слове заданный звук. Если в слове нет указанного звука, ворота захлопываются.

Воспитатель:

Молодцы! Вот и еще один лепесток вернули! (прикрепляет и читает письмо дальше).

«Я знаю, что у вас в детском саду есть огород. Поэтому посылаю вам семена овощей, но их надо разобрать: семена, названия которых начинаются на твердый согласный надо положить в синюю коробочку, а семена, названия которых начинаются на мягкий согласный-в зеленую коробочку.»

(Дети выполняют задание: каждый берет пакетик и убирает в нужную коробочку).

Воспитатель:

Еще один лепесточек вернули! Цветочек стал красивее!

Вы, наверное, устали. Давайте отдохнем. (Проводится физкультминутка «Бывает-не бывает». Дети становятся в ряд. Воспитатель говорит, а дети внимательно слушают. Если такое бывает-стоят на месте. Если такого не бывает-приседают.

Волк бродит в лесу.

Волк на дереве сидит.

Лодка по небу плывет.

Девочка рисует домик. И т.д.

Воспитатель:

Ну, что, ребятки, нам осталось еще вернуть один лепесток. Давайте прочитаем последнее задание. (Читают: «Я знаю, что вы посеяли разные семена цветов для своих цветников. Поэтому предлагаю вам посадить в 1вазон цветы, названия которых состоят из 1 слога, во 2 вазон – цветы, названия которых состоят из 2 слогов и в 3 вазон- цветы, названия которых состоят из 3 слогов.»)

Дети выполняют задание. На полу разложены 3 обруча. Детям предлагается разложить картинки с изображением цветов.

Воспитатель:

Вот мы и вернули все лепесточки! Посмотрите какой красивый цветок! Куда же мы его поставим? (Дети предлагают). Как красиво он смотрится! Молодцы, дети!

.  .  .