Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД для детей 6-7лет по формированию элементарных математических представлений

Дата публикации: 2017-12-26 13:34:22
Статью разместил(а):
Воропаева Елена Игоревна

Конспект НОД для детей 6-7лет по формированию элементарных математических представлений 

«Путешествие к Снежной королеве»

(с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича)

Авторы: Воропаева Елена Игоревна

и Борзых Наталья Николаевна

(МБДОУ «Детский сад № 1 «Пчелка», г. Мичуринск)

 

Цель образовательной деятельности: обобщение и закрепление у детей, полученных знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений, посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- закреплять знания детей о составе числа в пределах 20;

- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- продолжать учить воспринимать задание на слух;

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- активизировать и обогащать словарь детей;

- формировать навык полных ответов;

- продолжать развивать связную и диалогическую речь.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- совершенствовать мелкую моторику рук, координацию движений;

- закреплять умение сочетать движения с речью.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- совершенствовать стиль партнерских отношений, умение договариваться, помогать друг другу.

- воспитывать умение работать в коллективе, паре;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- воспитывать интерес к созданию сказочных образов;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать конструктивные способности.

Развивающая среда: письмо; игры В. В. Воскобовича: «Волшебный квадрат», «Чудо-соты», «Геоконт», «Фонарики», «Прозрачный квадрат» (на каждого ребенка); схемы с заданиями; мультимедийный проектор; магнитофон; компьютерная презентация.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»; знакомство с играми В. В. Воскобовича; решение логических задач; индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.

 

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утро, когда я подошла к детскому саду, я увидела письмо, оно лежало под дверью. И это письмо пришло нам, смотрите, (на письме написано «Ребятам подготовительной группы «Сиянье»,  Детский сад №1 «Пчелка»). А написала его девочка, которую зовут Герда (сл. 1). В письме она просит нас помочь ей спасти Кая, которого унесла Снежная королева (сл. 2). Ну что, ребята, поможем Герде?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А прежде чем отправиться в путь, давайте немножко разомнемся и поиграем в игру «Отгадай число».

 

Игра «Отгадай число».

Я задумала число, в котором 1 дес. и 3 ед. (1 дес и 8 ед.; 7 ед; 2 дес. и 6 ед. и т. д.) .

Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь, в путь!

- Ребята, кто помнит, куда сначала пошла Герда искать Кая?

Дети: - К реке.

Воспитатель: - И что же она там увидела?

Дети: - Лодку.

Воспитатель: - Правильно, лодку.

- А где же мы с вами возьмем лодку?

Дети: - Ее можно сделать.

Воспитатель: - Конечно, а поможет нам в этом «Волшебный квадрат».

 

Игра «Волшебный квадрат».

Дети изображают лодку.

Воспитатель: - Лодка оттолкнулась от берега и поплыла (сл. 3). (плывем)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда же мы приплыли? (сл. 4)

Дети: - К замку.

Воспитатель: - И кого же Герда там увидела? (сл. 5)

Дети: - Ворона.

Воспитатель: - И ворон отвел Герду к принцу и принцессе, которые жили в этом замке (сл. 6). Герда рассказала им о своем горе. Они пожалели ее, дали ей теплую одежду и подарили золотую карету (сл. 7).

- А как же нам быть, мы не успеем за Гердой без кареты, а все мы не поместимся к ней?

Дети: - Ее нужно сделать.

Воспитатель: - Правильно, а сделаем мы ее с помощью игры «Фонарики».

 

Игра «Фонарики».

Дети изображают карету.

Воспитатель: Ну вот, наши кареты готовы, отправляемся в путь.

- Ой, ребята, где это мы? (сл. 8)

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Посмотрите, кто это (сл. 9)

Дети: - Разбойники.

Воспитатель: - И что же они сделали с Гердой и каретой? (ответы детей)

- А кто же спас Герду?

Дети: - Маленькая разбойница. (сл. 10)

Воспитатель: - Да, Герда рассказала ей про Кая.

- И что же сделала маленькая разбойница?

Дети: - Она подарила Герде северного оленя. (сл. 11)

Воспитатель: - Правильно. А так как олень один, а нас много, давайте мы с вами сделаем себе северных оленей. А помогут нам «Чудо-соты». Проходите за столы.

 

Игра «Чудо-соты».

Дети изображают северных оленей.

Воспитатель: - Герда попрощалась с маленькой разбойницей, и северный олень пустился во всю прыть (сл. 12). Он бежал и бежал, не останавливаясь ни днем, ни ночью. А пока Герда не замерзла совсем, давайте скажем заклинание, чтобы поскорей очутиться в Лапландии.

 

Физкультминутка.

Если ты ногами топнешь:

Раз, два, три.

А потом в ладоши хлопнешь:

Раз, два, три.

С другом за руки возьмешься:

Раз, два, три.

Повернешься, улыбнешься:

Раз, два, три.

Прошагаешь пять шагов:

Раз, два, три, четыре, пять.

В месте незнакомом окажешься опять!

Воспитатель: - Молодцы! И вот, наконец, вместе с Гердой мы очутились в Лапландии (сл. 13). Олень спустил ее у куста с красными ягодами и убежал прочь. А бедная Герда осталась одна-одинешенька (сл. 14), на трескучем морозе. Она побежала вперед что есть мочи, и наконец добралась до замка Снежной королевы (сл. 15).

- Ребята, а как же мы попадем в замок? Ворота-то закрыты.

Дети: - Нужно сделать ключ.

Воспитатель: - Да, давайте поможем Герде сделать ключ, а то у нее руки совсем замерзли. Садитесь за столы. А сделаем мы его с помощью «Геоконта».

 

Игра «Геоконт».

Дети изображают ключи.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, вот мы и в замке Снежной королевы (сл. 16). Как же здесь холодно. А вот и Кай (сл. 17).

- Что же он делает?

Дети: - Он играет с прозрачными льдинками!

Воспитатель: - Да, ребята, Снежная королева заколдовала Кая и он совсем не узнает Герду.

- Что же делать? Как растопить его сердце? От чего тает лед?

Дети: - От тепла.

Воспитатель: - А где же мы возьмем тепло? Ведь в замке Снежной королевы вечный холод? (если дети не догадываются, подсказать им). Давайте сделаем свечки. А делать мы их будем из «Прозрачных льдинок», которыми любит играть Кай.

 

Игра «Прозрачный квадрат»

Дети изображают свечки.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это (сл. 18), Снежная королева растаяла вместе с замком от тепла ваших свечек.

- А где же Кай, что стало с ним?

            Чары растаяли вместе со Снежной королевой, и Кай снова с Гердой (сл. 19). Они вернулись домой целые и невредимые. Пора и нам возвращаться в детский сад! Давайте скажем наше заклинание:

 

Физкультминутка.

Если ты ногами топнешь:

Раз, два, три.

А потом в ладоши хлопнешь:

Раз, два, три.

С другом за руки возьмешься:

Раз, два, три.

Повернешься, улыбнешься:

Раз, два, три.

Прошагаешь пять шагов:

Раз, два, три, четыре, пять.

В месте знакомом окажешься опять!

Воспитатель: - Молодцы! Вот мы снова в детском саду. А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть после долгой дороги.

 

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Воспитатель: - Ребята, послушайте, Герда хочет вам что-то сказать (аудиозапись): «Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли мне найти Кая. Вы очень смелые и дружные. Оставайтесь всегда такими же, и всегда помогайте друг другу. Прощайте!»

 

Итог  образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что вам понравилось больше всего?

- А что показалось трудным? Молодцы! Спасибо вам за помощь.

.  .  .