Конспект ОД для детей средней группы "Лисичка в сказку приглашает"
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы
«Лисичка в сказку приглашает»
Авторы: Усова Марина Владимировна
и Лудина Вера Михайловна
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк». Учить строить развернутые высказывания по содержанию сказки. Упражнять в изменении слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать осознание фонологических средств языка, интонационной выразительности речи, творческое воображение. Обогащать словарь детей, работать над связной речью. Воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное отношение к рисункам; доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк»; беседы, игры-драматизации, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка по мотивам сказок.
Материал и оборудование: мягкая игрушка Лисичка, проектор, ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк», презентация «Чистоговорки на звук [л]».
Ход:
Раздается стук в дверь. Появляется игрушка-лиса.
Воспитатель: ребята, к нам из сказочного леса пришла Лисичка. Поздороваемся с ней. Она говорит, что потерялась: не может вспомнить из какой сказки. Я предлагаю вспомнить названия сказок, в которых встречается лиса. (Ответы детей).
Воспитатель: Лисичка вспомнила из какой она сказки – из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и за то что вы ей помогли, она хочет показать вам сказку. Посмотрим ее? (Ответы детей).
Просмотр сказки в режиме слайд-шоу сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Воспитатель: Вот мы и посмотрели сказку. А кто запомнил. Как она называется? (Ответы детей). О ком эта сказка? (Ответы детей). Какая лисичка в этой сказке? (Ответы детей). Кого обманула лиса? (Ответы детей). Ребята, а вам не жалко волка? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). Какой волк в сказке? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, слово лиса начинается на звук [л]. Я предлагаю вам проговорить чистоговорки с этим звуком. Просмотр презентации и проговаривание чистоговорок детьми.
Воспитатель: У меня есть корзинка с цветными шариками. Возьмите каждый по шарику и назовите какое-нибудь ласковое доброе слово лисичке. А я вам помогу, буду называть слова, а вы называйте их ласково маленькими: у нашей лисички не глаза, а…(глазки); не ресницы, а…; не нос, а…; не язык, а…; не щеки, а…; не голова, а…; не уши, а…; не живот, а…; не спина, а…; не хвост, а…(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей). Попрощаемся с лисичкой и будем ждать ее снова. Дети прощаются