Сценарий развлечения в подготовительной группе «Праздник в честь именинников»
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе
«Праздник в честь именинников»
Автор: Панарина Нина Ивановна
Цель:
Формирование дружеских отношений между детьми.
Задачи:
1. Развивать творческую активность, память, внимание.
2. Учить высказывать свои суждения.
3. Воспитывать чувство доброжелательности.
Оборудование: Воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения».
Предварительная работа: Разучивание песен, хороводов, игр, пословиц, стихотворений.
Ход деятельности.
(В зал под грамзапись вбегают дети и останавливаются полукругом).
Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня в нашем детском саду праздник именинников. У кого же сегодня праздник?
Вы на Соню посмотрите, как причесана, одета.
Вы на Соню посмотрите и спросите, сколько лет?
Дети: Сколько лет?
Соня: Шесть лет!
Ведущая: Вот какая красивая! Ну-ка, Соня, повернись, повернись!
Ну-ка, Соня, поклонись, поклонись!
Ребята, что мы пожелаем Соне?
1-й ребенок: Будь здоровой, будь счастливой!
2-й ребенок: Будь как солнышко красивой!
3-й ребенок: Будь как звонкий ручеек!
4-й ребенок: будь всегда трудолюбивой!
Ведущая: Молодцы! А сейчас споем для Сони
(На мелодию «Чунга-Чанга» поем 1 куплет)
Все: Нашей Сони лучше в мире нет!
С нашей Соней мы не знаем бед!
С нашей Соней – весело живем,
Нашей Соне песенки поем!
Припев: С днем рожденья,
С днем рожденья!
Будет праздник и веселье,
Будет праздник и веселье,
С днем рожденья!
Ведущая: Чем прекрасен день рожденья, почему его так ждут?
И на праздник с нетерпеньем в гости всех друзей зовут?
Потому что каждый друг радости добавит,
Если встанет в общий круг, песню нам подарит.
И поверьте мне, недаром песня звонко льется,
Нашей Сонечке в подарок каравай печется.
(Исполняется «Каравай»)
Ведущая: День рожденья всех ребят отмечает детский сад,
А еще чей день рожденья, вы узнаете сейчас!
(Вывожу Настю и предлагаю сесть на стульчик в середине зала, дети хлопают)
Ведущая: Ребята, давайте споем Насте!
(Поем 1 куплет песни на мелодию «Надежда»)
Все: Настена, ты наша звезда,
Сегодня прими поздравления,
И песню поем мы тебе,
В подарок на твой день рождения!
Ведущая: Хоровод мы заведем и для Настеньки споем!
(Исполняется «Хороводная». Затем дети садятся.)
Ведущая: Замечательные поздравления получили девочки! Но праздник, ребята, только тогда получится веселым и незабываемым, когда все ребята выполняют правила культурного поведения. И об этом мы поговорим сегодня! А для Сони и Насти дети приготовили в подарок и песни, и танцы, и игры, и стихотворения. Пожалуйста!
Ребенок: «Здравствуй, гусь» (Собакин)
Ко мне бежит огромный гусь.
Я говорю себе: «Не трусь!»
Быть может этот гусь ручной,
Бежит знакомиться со мной.
Но у гуся свирепый вид –
Он угрожающе шипит.
Я улыбнулся: «Здравствуй, гусь!»
Он головой кивнул в ответ.
И мне послышалось: «Привет!»
Ведущая: Спасибо, ребята, скажите, какое слово помогло подружиться с гусем?
Дети: Здравствуй.
Ведущая: Правильно. Оказывается слово «здравствуйте» поистине волшебное слово!
Стихотворение «Вежливый ослик» прочитает…
Ребенок: «Вежливый ослик». (Пивоваров)
Был ослик очень вежливый, воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся и «здравствуй» говорил.
Потом он отходил на шаг и говорил:
- Тюлень – тюфяк, а заяц – трус, а лев – дурак,
А слон – обжора и толстяк.
Ни разу доброго словца он не сказал ни про кого.
И я прошу тебя, дружок, не будь похожим на него!
Ведущая: Ребята, подумайте, а действительно ли ослик был вежлив?
Дети: Нет.
Ведущая: Правильно! Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого слова дружба может разрушиться. Недаром в народе говоря: «Слово лечит – слово и ранит!» Предлагаю для именинниц игру, которая называется «Угадай вежливое слово».
(Девочки выходят.)
Ребенок: Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало!
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят!
Но молчит она, как рыба,
Вместо каждого ….
Девочки: Спасибо!
Ведущая: Вторая загадка для девочек.
Ребенок: День был серый, непогожий,
Над землей густая тень.
- Добрый день, - сказал прохожий,
Я ответил : «…»
Девочки: Добрый день!
Ребенок (продолжает):
После этого мгновенья
До конца большого дня
Почему-то настроенье
Было добрым у меня.
Ведущая: Стихотворение Вежливость прочитает Ваня.
Ваня: «Вежливость». (Измайлова)
Наступила мышка на ногу слону.
Две минуты с лишком слон не мог шагнуть.
Мышка огорчилась: «Ах, какая жалость!»
Мышка извинилась: «…»
Девочки: Простите, пожалуйста!
Ребенок (продолжает): Слон сказал:
«Ну что же, ладно уж, бывает,
Вежливость от боли тоже помогает!»
Ведущая: Мы вспомнили сейчас самые главные слова, которые могут помочь каждому человеку, а в основе всех вежливых слов лежит доброта. И сейчас мы подарим любимую песню именинницам, а называется она «Если добрый ты».
(Дети встают полукругом. Поют песню Савельева «Если добрый ты»)
Ведущая: Да, ребята, в каждом из нас есть это маленькое солнце – доброта! Это солнышко светит, греет, от него все сияет, оживает и всем становится тепло и радостно!
Соня: Нам на месте не сидится,
Мы хотим повеселиться!
Нам плясать и петь не лень,
Мы б плясали целый день!
Ведущая: Мальчики, приглашайте девочек на танец.
(Исполняется танец «Расчесочка»)
Ведущая: Спасибо за танец!
Все мы любим день рожденья,
И хоть полон он забот,
Как приятно в день варенья
Старше стать на целый год!
Наши девочки стали не только старше, но и умнее. Предлагаю для них игру, которая называется «Доскажи пословицу»
(Девочки выходят)
Дети начинают пословицу:
Нет друга – ищи… (А нашел - береги)
Не имей сто рублей… (А имей сто друзей)
Дружба как стекло… (Разобьешь – не сложишь)
Один за всех… (И все за одного)
Человек без друзей… (Что дерево без корней)
Ведущая: Правильно, молодцы!
Мы с ребятами поем и стихи читаем,
А чтоб было веселей, давайте поиграем!
(Игра «Ищи»)
Ведущая: Свой праздник мы продолжим в группе. Приглашаем всех на чаепитие!
(Стук в дверь, в зал входит Фея Вежливости с большим зонтом в руках.)
Фея: Здравствуйте, ребята! Позвольте, пожалуйста, присутствовать на вашем празднике. Вы, наверное, догадались, что я и есть Фея Вежливости. Я очень люблю воспитанных детей. Мне кажется, что здесь все воспитанные, вежливые дети. Не скажите ли вы, какие вежливые слова нужно говорить при встрече с друзьями?
Дети: Здравствуйте! Доброе утро!
Фея: А какие вежливые слова нужны, когда вы хотите что-нибудь попросить или за что-нибудь поблагодарить?
Дети: Будьте добры. Спасибо. Пожалуйста. Благодарю.
Фея: Ну, а если вы ложитесь спать? Или прощаетесь?
Дети: Спокойной ночи. До свидания.
Фея: Молодцы, ребята, много знаете волшебных слов вежливости. А там, где произносят эти слова, всегда хорошее настроение. А хотите послушать интересную историю?
Дети: Да!
Фея: Зонтик мой волшебный быстро закручу,
Всё, на что способна, детям покажу.
Расскажу историю вам про те слова,
Что нужны, как воздух, каждому всегда.
(Фея уходит. Появляется Вася с сундуком)
Вася: Ну что за упрямый сундук! Не открывается и только! Я уже все слова испробовал, какие знал. Попробую еще (обращается к сундучку). Сундук, откройся сразу! Не открывается. Сундук, откройся по моему приказу! Опять не открывается. Сундук, откройся, брось свои шутки! Не открывается. Что же мне делать?
(Появляется девочка.)
Девочка: Что ты, Вася кричишь?
Вася: Я не кричу. Я слово подбираю.
Девочка: Какое слово?
Вася: Какое, какое! Нужное?
Девочка: А зачем оно тебе?
Вася: Зачем, зачем! Чтобы сундук открылся. Потому что сундук заколдованный. Мне его бабушка прислала. Я тебе разве не говорил?
Девочка: Ничего ты мне не говорил.
Вася: У меня бабушка - Фея Вежливости. И вот она прислала мне сундучок и письмо. А в письме вот что написано, послушай! (Читает)
«Посылаю тебе, внук,
Замечательный сундук.
В нем подарки для ребят
И конфеты там лежат.
Но висит на нем замок…
Чтоб открыть его ты смог,
Нужно знать простое слово
Только скажешь – и готово!
Если внучек дорогой
В памяти пороется,
Это слово он припомнит –
И сундук откроется!»
Девочка: Вот в чем дело! И ты не можешь одного-единственного слова припомнить?
Вася: Да я уж ему, наверное, тысячу слов говорил!
Девочка: И не открывается?
Вася: Ни в какую!
Девочка: А ты попробуй еще.
Вася: Попробую. Сундук, откройся быстро! Сундук, откройся немедленно! (Ударяет по сундуку)
Девочка: А я, кажется, знаю, какое слово тебе нужно сказать, чтобы он открылся.
Вася: Что же ты молчишь? Говори!
Девочка: Я тебе на ухо скажу. (Шепчет)
Вася: Не может быть! Неужели я этого слова не говорил? Я же миллион слов сказал!
Девочка: А этого простого слова не говорил. Попробуй!
Вася: Попробовать? Слово-то какое непривычное. Ну что же, попробую. Сундучок, откройся, пожалуйста! (крышку открывает) Открылся! Смотри-ка, здесь подарки для ребят! А где же конфеты?
Девочка: (берет письмо) Да ведь ты не до конца прочитал! Тут вот еще сказано: «Конфет нету, ибо ты забыл сказать …»
Вася: Спасибо! Спасибо тебе, бабушка! (заглядывает в сундучок) Гляди, и конфеты появились! Вот так сундучок!
Ведущая: Свой праздник мы продолжим в группе. Приглашаем всех на чаепитие!