Конспект подвижной игры большой подвижности "Лиса в курятнике"
Конспект подвижной игры большой подвижности
"Лиса в курятнике"
(средняя группа, 4-5 лет)
Автор: Баранова Елена Владимировна
Дидактическое обоснование непосредственно образовательной деятельности (образовательной ситуации)
Тема |
«Лиса в курятнике» |
Образовательная область |
«Физическое развитие» |
Форма педагогического мероприятия |
Подвижная игра |
Возраст детей |
4-5 лет, средняя группа |
Задачи |
|
Средства обучения |
Скамейки, мягкая игрушка Курочка, обруч, шапочки с изображением цыплят |
Форма организации детей |
фронтальная |
Предварительная работа педагога с детьми |
Рассматривание картинок, беседа на заданную тему. |
Структурные части |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Форма организации |
Результат |
Вводная
Основная
Заключительная |
На противоположных сторонах комнаты ставлю скамейки, на одной из скамеек кладу мягкую игрушку курочку. Дети заинтересовываются подходят и задают вопрос? Напоминая тему данной недели (домашние птицы). Беру с лавочки курочку (нажав на нее слышен звук ко-ко-ко) всем ребятам становится интересно. Когда внимание детей привлечено, на курочку, которая пришла к нам в гости. Предлагаю детям поиграть в игру которая называется «Лиса в курятнике», правила игры вот тут на скамейке в курятнике на насесте живут мама курица и цыплята. А вот на этой стороне живет хитрая лиса. Вова принеси пожалуйста маленький обруч вот её нора. Все остальное место – двор. Лиса сидит в норе, а цыплята ходят и бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса!» цыплята убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить осторожно, слегка касаясь цыпленка, не успевшего взобраться на насест. Пойманного цыпленка лиса уводит в свою нору. Если лиса поймает, 3 курицы игра заканчивается. Правила игры мы вспомнили, теперь мы выберем лису. Лисой будет у нас Олег, т.к. сегодня за завтраком он самый первый съел «волшебную» кашу. Как должна ловить лиса цыплят? Остальные ребятки у нас будут цыплятами. (воспитатель раздает шапочки, веночки с изображением цыпленка). Где у нас живут цыплята? Правильно. Все правила, мы вспомнили, заняли все свои места по сигналу раз- два- три игру начни, цыплята выходят на прогулку. Друг друга не толкаем, Илья запрыгивай на скамейку. Ребят сколько кур поймала Олег? давайте подсчитаем. Раз, два, три. Правильно он поймала трёх цыплят, и мы выбираем новую лису. Все вместе проговариваем считалочку. «Раз, два, три, четыре, Кошку грамоте учили: Не читать, не писать, А за мышками скакать». Дима сейчас ты будешь лисой, садись в норку. Игра проводится 3-4 раза По окончанию игры Воспитатель звонит в колокольчик Подведение итогов: Давайте вспомним, сколько поймала лис Олег цыплят, а сколько Дима и Рита. Рита поймала больше всех. Она оказалась самой ловкой (поймала четыре цыпленка- умница «чемпионка» по ловле цыплят). |
А для чего вы ставите скамейки, и во что мы будем играть?
Выбирают лису
Осторожно, не толкать
В курятнике |
фронтальная |
Заинтересовать детей
Активное участие детей в игре
Удовлетворение от игры, создание хорошего настроения |