Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД в разновозрастной группе для детей с ОВЗ

Дата публикации: 2017-12-12 18:23:15
Статью разместил(а):
Ковалева Елена Александровна

Конспект НОД в разновозрастной группе для детей с ОВЗ 

«Я б в строители пошел, пусть меня научат» 

Автор: Ковалева Елена Александровна 

МБДОУ г.Иркутска детский сад № 182

 

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет (второй год обучения)

Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, совместные действия, ситуативный разговор

Формы организации: группа

Задачи: 

• Образовательные:

     Познакомить детей с трудом строителя, дать знания о том, что результатом его труда являются разнообразные дома;

     Закрепить знания о том, что дома бывают разные: по величине (одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные), по материалу (деревянные, кирпичные).

     Дать знание о том, что есть дома, которые создаются в сказках.

     Упражнять в составлении разнообразных домов с помощью палочек Кюизенера.

     Развивать конструктивные навыки детей.

• Речевые:

     Развивать речь детей.

     Обучать составлению сказок, придумывая новых персонажей.

     Формировать грамматический строй речи.

• Воспитательные:

     Воспитывать чувства взаимовыручки, учить детей договариваться друг с другом.

Предварительная работа: 

☼ Экскурсия к строящемуся дому

☼ Рассказ воспитателя о труде строителя с использованием иллюстраций

☼ Просмотр мультфильмов «Какой чудесный день», «Кошкин дом», «Три поросенка», «Заюшкина избушка»

☼ Создание альбома из рисунков детей «Мой любимый дом»

☼ организация сюжетно-ролевой игры «Стройка»

☼ Рассматривание инструментов, используемых в строительстве

☼ Создание домов из песка

☼ Коллективная работа из напольного конструктора «Мой двор»

Оборудование и материалы:

♦ Палочки Кюизенера

♦ Напольный конструктор

♦ Дома из бумаги и пластмассы разной величины

♦ Две куклы (маленькая и большая)

♦ Лист бумаги и простой карандаш для каждого ребенка.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

     Дети сидят за столами

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы превращаемся в строителей и будем строить дома. Назовите мне, из чего состоит дом?

Дети:

- Окна, двери, стены, крыша, пол, потолок.

Воспитатель:

- Что случится с домом, если у него не будет крыши?

Дети:

- Пойдет дождь и зальет дом.

Воспитатель:

- А если нет в доме дверей?

Дети:

- Зайдут воры и все украдут.

Воспитатель:

- Для чего нужны окна?

Дети:

- Чтобы смотреть, какая погода на улице.

Воспитатель:

- Правильно, дети! Когда в доме все это есть, то это хороший теплый дом!

1. Элемент психорисования.

     Детям предлагается лист бумаги и простой карандаш. Задания: с закрытыми глазами нарисовать дом.

2. Метод мозгового штурма.

     Детям предлагаются следующие дома: деревянный, сказочно-лесной, двухэтажный и коттедж.

Воспитатель:

- К нам пришли куклы Маша и Даша. Они разные по высоте и просят вас подобрать им дома по их росту.

Дети в процессе обсуждения и анализирования выполняют данное задание.

3.Логаритмическое упражнение «У оленя дом большой»

Воспитатель:

У оленя дом большой.

(Дети скрещивают кисти рук над головой, пальцы раздвинуты)

Он глядит в свое окошко.

(Приставляют ладони ко лбу «козырьком»).

Зайка по лесу бежит

(Показывают пальчиками ушки зайчика).

И в окно стучит.

- Тук, тук! Дверь открой!

(Постукивают кулачком одной руки по ладони другой).

Там в лесу охотник злой!

(Руки прижимают к груди и трясут опущенными кистями).

- Зайка, зайка, не зевай!

(Грозят пальцем).

Лапу мне давай!

(Протягивают руки вперед).

4. Метод игра-придумашка:

Воспитатель:

- Дети, назовите сказки, в которых персонажи строят себе дома.

Дети:

- «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом».

Воспитатель:

- Из чего строил себе дом Ниф-Ниф? Какой дом был у Нуф-Нуфа? Как Наф-Наф решил эту проблему? Чей домик и почему вам понравился больше всего?

     Детям предлагается из палочек Кюизенера выложить дом для придуманного персонажа.

5. Релаксация.

     Под спокойную музыку на ковре, дети создают совместную постройку двора из напольного конструктора.

.  .  .