Конспект НОД в разновозрастной группе для детей с ОВЗ
Конспект НОД в разновозрастной группе для детей с ОВЗ
«Я б в строители пошел, пусть меня научат»
Автор: Ковалева Елена Александровна
МБДОУ г.Иркутска детский сад № 182
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет (второй год обучения)
Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, совместные действия, ситуативный разговор
Формы организации: группа
Задачи:
• Образовательные:
Познакомить детей с трудом строителя, дать знания о том, что результатом его труда являются разнообразные дома;
Закрепить знания о том, что дома бывают разные: по величине (одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные), по материалу (деревянные, кирпичные).
Дать знание о том, что есть дома, которые создаются в сказках.
Упражнять в составлении разнообразных домов с помощью палочек Кюизенера.
Развивать конструктивные навыки детей.
• Речевые:
Развивать речь детей.
Обучать составлению сказок, придумывая новых персонажей.
Формировать грамматический строй речи.
• Воспитательные:
Воспитывать чувства взаимовыручки, учить детей договариваться друг с другом.
Предварительная работа:
☼ Экскурсия к строящемуся дому
☼ Рассказ воспитателя о труде строителя с использованием иллюстраций
☼ Просмотр мультфильмов «Какой чудесный день», «Кошкин дом», «Три поросенка», «Заюшкина избушка»
☼ Создание альбома из рисунков детей «Мой любимый дом»
☼ организация сюжетно-ролевой игры «Стройка»
☼ Рассматривание инструментов, используемых в строительстве
☼ Создание домов из песка
☼ Коллективная работа из напольного конструктора «Мой двор»
Оборудование и материалы:
♦ Палочки Кюизенера
♦ Напольный конструктор
♦ Дома из бумаги и пластмассы разной величины
♦ Две куклы (маленькая и большая)
♦ Лист бумаги и простой карандаш для каждого ребенка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети сидят за столами
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы превращаемся в строителей и будем строить дома. Назовите мне, из чего состоит дом?
Дети:
- Окна, двери, стены, крыша, пол, потолок.
Воспитатель:
- Что случится с домом, если у него не будет крыши?
Дети:
- Пойдет дождь и зальет дом.
Воспитатель:
- А если нет в доме дверей?
Дети:
- Зайдут воры и все украдут.
Воспитатель:
- Для чего нужны окна?
Дети:
- Чтобы смотреть, какая погода на улице.
Воспитатель:
- Правильно, дети! Когда в доме все это есть, то это хороший теплый дом!
1. Элемент психорисования.
Детям предлагается лист бумаги и простой карандаш. Задания: с закрытыми глазами нарисовать дом.
2. Метод мозгового штурма.
Детям предлагаются следующие дома: деревянный, сказочно-лесной, двухэтажный и коттедж.
Воспитатель:
- К нам пришли куклы Маша и Даша. Они разные по высоте и просят вас подобрать им дома по их росту.
Дети в процессе обсуждения и анализирования выполняют данное задание.
3.Логаритмическое упражнение «У оленя дом большой»
Воспитатель:
У оленя дом большой.
(Дети скрещивают кисти рук над головой, пальцы раздвинуты)
Он глядит в свое окошко.
(Приставляют ладони ко лбу «козырьком»).
Зайка по лесу бежит
(Показывают пальчиками ушки зайчика).
И в окно стучит.
- Тук, тук! Дверь открой!
(Постукивают кулачком одной руки по ладони другой).
Там в лесу охотник злой!
(Руки прижимают к груди и трясут опущенными кистями).
- Зайка, зайка, не зевай!
(Грозят пальцем).
Лапу мне давай!
(Протягивают руки вперед).
4. Метод игра-придумашка:
Воспитатель:
- Дети, назовите сказки, в которых персонажи строят себе дома.
Дети:
- «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом».
Воспитатель:
- Из чего строил себе дом Ниф-Ниф? Какой дом был у Нуф-Нуфа? Как Наф-Наф решил эту проблему? Чей домик и почему вам понравился больше всего?
Детям предлагается из палочек Кюизенера выложить дом для придуманного персонажа.
5. Релаксация.
Под спокойную музыку на ковре, дети создают совместную постройку двора из напольного конструктора.