План-конспект открытого занятия "Чиполлино в гостях у друзей"
План конспект открытого занятия во второй младшей группе
«Чиполлино в гостях у друзей»
Авторы: Кузнецова Марина Александровна
и Борисова Марина Владимировна
Цель: обобщить и закрепить знания детей о пользе лука в жизни человека, об условиях, необходимых для роста растения.
Задачи:
- Образовательные задачи: закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет).
- Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.
- Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни; воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.
Предварительная работа: подбор и изучение необходимого материала по данной теме; рассматривание лука, посадка его, оформление огорода на подоконнике; рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок о луке, отрывка из сказки Д. Родари, просмотр мультфильма «Чиполлино».
Оборудование: мягкая игрушка «Чиполлино», корзина с овощами, луковицы по количеству детей, обруч, блоки Деныша красного, жёлтого, синего цвета, влажные салфетки.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Дети, сегодня я получила посылку, но чтобы узнать что там, надо отгадать загадку:
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, то слёзы проливает.
Правильно, ребята, это лук. (показать детям)
А лук это фрукт или овощ? Правильно, овощ.
Возьмите каждый себе по одной луковке.
Во время занятия:
- не берите лук в рот и не трите пальцами глаза (уточнение правил безопасности).
- Скажите, какого цвета лук? (ответы детей)
- Покатайте его в руках, какой он формы? (ответы детей.)
- Потрогайте его и скажите: лук твердый или мягкий? (ответы детей.)
- Вот сейчас я разрежу лук. Понюхайте лук, он пахнет?
А какой лук внутри, (мокрый, липкий). Ручки испачкались, вытрите их влажной салфеткой. (Ответы детей.)
- Какой лук на вкус?
- Лук горький.
- А ещё лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Посмотрите, какой у меня ещё есть лук, чем он отличается,?
У него есть пёрышки, а что нужно, чтобы они появились? Правильно, посадить. Лук можно вырастить на огороде или на подоконнике.
Он очень полезный, в нем много витаминов, защищает от болезней.
Лук добавляют в суп, салаты, котлеты.
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Расти, расти лучок».
Игра «Расти, расти лучок»
Вы будете луковичками, а я буду за вами ухаживать.
Я сажаю лук в землю – вы присели (дети садятся на корточки). Теперь я беру лейку и поливаю вас водой – вот лук растёт ( дети встают).У него появляются зелёные пёрышки (дети приподнимают кисти рук). Зелёный лук всё растёт и растёт и становится большим. Вот и вырос наш зелёный лук (дети поднимают руки вверх и колышат ими). Молодцы.
Воспитатель: Ребята, к нам кто то стучится, посмотрите, кто это?
Чиполлино: Здравствуйте, ребята, меня зовут Чиполлино. Вы меня узнали? (дети отвечают)
Воспитатель: А давайте поздороваемся с ним: Здравствуй, Чиполлино.
Чиполлино: Вместе со мной пришли мои друзья, чтобы узнать какие, отгадайте загадки:
Он как мячик краснобокий,
Круглолицый, краснощёкий.
Он в почёте с давних пор,
Спелый, сочный… (помидор)
Это кто лежит на грядке,
И играет с нами в прятки?
В листьях спрятался хитрец…
Он – зелёный… (огурец)
В землю спряталась она,
Только чёлочка видна.
Ты за чёлку дёрни ловко
И появится… (морковка)
Чиполлино: Ребята, но не только в луке много витаминов, но и в овощах тоже. Давайте поиграем в игру, которая называется «Собери витаминки».
Игра «Собери витаминки»
Дети собирают разноцветные пластмассовые шарики под динамичную музыку :
Синие – в синюю корзину
Красные - в красную корзину
Желтые – в желтую корзину.
Воспитатель выносит проросшие луковицы.
Чиполлино: Ой ребята, сколько здесь моих родных луковиц, откуда они появились?
Воспитатель: Это мы с детьми посадили луковицы в воду и землю, но чтобы лук вырос таким большим, Чиполлино необходимо для этого:
Дети отвечают: свет, тепло и вода.
Воспитатель: А ещё Чиполлино, ребята знают пословицы про лук.
Лук – от семи недуг.
Ешь лук – избавишься от мук.
Лук – здоровью друг.
А теперь мы с вами проведем веселую разминку
Пальчиковая гимнастика «Вот какой результат»
-Мы с вами лук сажали? Да (сгибаем мизинец).
-Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).
-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).
-Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).
-И получили вот такой результат (показываем большой палец).
Чиполлино: Какие вы молодцы. А давайте поиграем в мою любимую игру «Быстро возьми».
Игра: «Быстро возьми»
Лук разбросан в середине обруча, луковиц меньше чем количество детей.
Дети бегают под музыку выполняя разные движения. По окончании музыки быстро берут луковичку, кому луковица не досталась – выбывает из игры).
Чиполлино: Ребята, мне было с вами очень интересно и весело, спасибо вам. И от меня вам сладкие конфетки. А мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: Спасибо тебе, Чиполлино, приходи к нам ещё. До свидания.
Итог (рефлексия).
- Кто сегодня приходил в гости?
- Правильно, Чипполино, он вам понравился? Теперь мы знаем что в луке много витаминов и его надо есть, он полезен для здоровья.
- Молодцы, все дети старались отвечали на вопросы, играли, узнали много полезного. Спасибо всем.