Занятие для старших дошкольников "Путешествие в Страну детских прав"
Занятие по познавательному развитию старших дошкольников
"Путешествие в Страну детских прав"
Автор: Ольга Ивановна Назарикова
воспитатель МДОУ Кораблинского детского сада "Красная шапочка"
Цель: формировать первоначальные понятия детей о правах человека (ребенка)
Задачи:
- знакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка»;
- дать понятие о том, что каждый ребенок имеет право на имя, право на жизнь; право на медицинское обслуживание, качественное и полезное питание;
- формировать чувство гуманного отношения друг к другу, к родителям;
- упражнять в подборе прилагательных, выражающих чувство;
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных имён.
Ход занятия:
Организационный момент: дидактическое упражнение «Взрослые и дети».
Далее предлагается детям отправиться в путешествие на воздушном шаре.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся в путешествие. А
Путешествовать мы будем на воздушном шаре. Держитесь все крепче, мы отправляемся. (Звучит спокойная музыка, дети и воспитатель передвигаются по группе и оказываются в необычном месте – часть групповой комнаты оформлена плакатами, рисунками, опорными схемами, иллюстрирующими права ребенка.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда это мы попали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а я кажется, догадалась. Мы с вами попали в Страну
детских прав. А вот эта книга (показываю детям книгу) главный документ, который рассказывает детям какие у них, есть права.
Называется эта книга «Конвенция о правах ребенка»
Вам интересно узнать о своих правах?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим, что здесь написано и нарисовано.
(Рассматриваем опорную схему с изображениями детей).
Это дети и у каждого из них есть имя. И у вас тоже есть имена. Назовите свое имя.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно называете ваши имена. А как вас ласково называют родители?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно. Теперь вы понимаете, что без имени никак нельзя. Поэтому запомните, что каждый человек имеет право на имя! У вас такие красивые имена, а это вам значки с вашими именами, чтобы вы помнили о праве на имя. Итак, мы с вами узнали о первом вашем праве. А ещё хочу вас спросить, а кто вам подарил жизнь?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно. Всем вам подарили жизнь ваши родители. Еще одно наше право – на жизнь. Вы рождены, чтобы быть счастливыми, свободными в нашей стране. Мы благодарны нашим мамам за это право. Давайте послушаем песню о маме. (Слушаем песню по выбору педагога.)
Воспитатель: Вы любите своих мам? Давайте скажем о них ласковы, добрые слова.
Ответы детей.
Воспитатель: Так, интересно, а какое же право спряталось здесь. (Показ опорной системы с изображением машины скорой помощи). Какое же это право?
Ответы детей.
Воспитатель: Если мы заболели, то к кому мы обращаемся за помощью?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, конечно же, мы обращаемся к доктору за медицинским обслуживанием. А чтобы меньше болеть, ведь это не очень приятно, что нужно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а ещё нужно обязательно кушать полезные и качественные продукты богатые витаминами, и вы тоже имеете на это право. (Показ опорной системы с изображением полезных продуктов). Вот у меня тут с собой есть свежие фрукты, угощайтесь, пожалуйста. (Предлагаю детям фрукты). Вкусно? А почувствовали, как у вас сразу прибавилось сил?
Ответы детей.
Раздаётся звонок колокольчика.
Воспитатель: Ну вот, это сигнал того, что нам пора возвращаться. (Подвожу детей к мольберту, где находятся все опорные схемы). Ребята, давайте ещё раз вспомним и назовём права, о которых мы с вами сегодня узнали.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Все запомнили. Расскажите об этих правах своим друзьям. Но это лишь некоторые из основных ваших прав, о других правах детей, например, о праве на образование, на заботу со стороны взрослых, на досуг и отдых, мы с вами узнаем в наших следующих путешествиях. Ну, а теперь держитесь крепче, мы возвращаемся. (Звучит музыка дети и воспитатель передвигаются по группе и приходят на первоначальное место путешествия).