Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий открытого мероприятия "Экологический марафон"

Дата публикации: 2017-11-11 18:56:46
Статью разместил(а):
Шагиева Мария Павловна

Сценарий открытого мероприятия по экологическому воспитанию в старшей группе дошкольного возраста

«Экологический марафон»

Автор: Шагиева Мария Павловна

Воспитатель МБДОУ № 9 «Метелица», г. Сургут

 

Ход мероприятия:

 Выходят дети (2 команды) под музыку «Край наш родной».

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Здравствуй, Небо голубое!        

Здравствуй, Солнце золотое!        

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуйте, уважаемые гости!

 

Ведущий:  Здравствуйте, коллеги. Мы с ребятами изготовили для вас сувениры в виде солнышка, как символ света, тепла и доброты. Примите пожалуйста наши сувениры.

 - дети занимайте места-

Ведущий: Дорогие ребята! У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом.

Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)

Ведущий: Земля - это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений.

            Природу нужно не только любить, охранять и беречь, но её нужно изучать и этим мы сегодня займемся.

            Приглашаю вас на «Экологический марафон». В марафоне примут участие две команды:

Первая команда «Божья коровка», вторая команда «Зайчата».

Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. За каждый правильный ответ будет присуждаться один балл, который равен 1 фишке.

Итак, команды готовы? Тогда начнём!

Приветствие команд. 

«Божья коровка» Девиз: Мы марафон пройдём ловко!

                                       Мы команда «Божья коровка»!

«Зайчата» Девиз: Наш девиз: Не унывать! Все пройди и все узнать!

 

1 конкурс «Вопрос-ответ»

Ведущий: Задача команд – выслушать вопрос, поднять флажок и ответить.

Команды внимание! Принимаются ответы только после того как команда поднимет флажок. - За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку.

1.   Как называется детёныш коровы? (телёнок)

2.   В кого превращаются гусеницы? (бабочка)

3.   Где спит зимой медведь? (берлога)

4.   Какой медведь не ложиться в спячку? (белый медведь)

5.   Какое животное переносит своего детёныша в сумке? (кенгуру)

6.   Ядовитый гриб с красной шляпкой в горошек? (мухамор)

2 конкурс «Четвёртый лишний» 

Воспитатель - Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, хорошо ли вы знаете животный мир, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний» на панели «ЛОГОДом»

3 конкурс «Кто где живёт» (Панно «Заниматика»)

Команды  должны определить, где обитает животное и  «поселить» у себя (соединив карточки шнурком) за  правильное заселение команда получает одину фишку.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Пора отдохнуть.

 

Физкультминутка. «Игра - Земля, вода, огонь, воздух»

 

Ведущий: Ребята, давайте встанем в круг и сыграем в игру - Земля, вода, огонь, воздух    

(Дети, становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. ) 

 

4 конкурс «Пантомима» 

Ведущий: Следующий конкурс называется Пантомима. Каждой команде даются карточка с заданием изобразить животное. Затем ребенок показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Зрители могут помогать командам в угадывании.  

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь - «Супер игра»: Зрители показывают пантомима, команды отгадывают. (Задание проводится под музыку.)

Ведущий: Молодцы команды! Молодцы зрители!

 

5 конкурс «Конкурс капитанов» 

В этом конкурсе сразятся капитаны команд, а задание на экране (слайды).

Капитанам необходимо определить, что обозначает знак который они увидят.

1-я ситуация (для капитана команды «Божия коровка») – не разоряйте птичьи гнёзда!

(Нельзя брать, яйца или птенцов из гнезда, т.к.они погибнут, потому что, не смогут жить без  материнского тепла).

2-я ситуация (для капитана команды «Зайчата») – не разоряйте муравейники!

(Нельзя разрушать муравейник, т.к. муравьи полезные насекомые, они уничтожают вредителей леса. 

 Молодцы, капитаны, с этим заданием вы справились успешно.

 

Заключение:

-Долгое время человек не думал об охране природы, он просто пользовался ее дарами. Автомобили и заводы загрязняли воздух. Зря вырубали множество деревьев, убивали животных ради вкусного мяса и красивых шкур. Сейчас люди стараются, чтобы их деятельность не вредила земле, растениям, животным и птицам.

В.- А вы знаете эти правила поведения в природе?

Д.- Да.

В.- Сейчас мы проверим.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай …

1 ребенок:  Что в лесу нельзя шуметь,

                  Даже очень громко петь:

                  Испугаются зверюшки,

                  Убегут с лесной опушки.

2 ребенок: Ветки дуба не ломай,

                  Никогда не забывай

                  Мусор с травки убирать.

                   Зря цветы не надо рвать.

3 ребенок: Из рогатки не стрелять;

                   Ты пришел не убивать!

4 ребенок: Бабочки пускай летают,

                   Ну кому они мешают?

                   Здесь не нужно всех ловить,

                  Топать, хлопать, палкой бить.

 

В.- Молодцы ребята, вы прекрасно знаете правила поведения в природе.

 

            Ведущий: Вот и подошла к концу наша экологический марафон. Вы очень старались. Четко выполняли все задания, а их ведь было много. Ответственно подошли к выполнению заданий и капитаны команд. Молодцы! Работали дружно, сплочённо в своих командах. Вспомнили правила поведения в природе: не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда, не ломать муравейники. Молодцы ребята! Если мы все будем соблюдать эти правила, то сможем сохранить красоту нашей природы.

А сейчас подведём итог и  узнаем, кто стал победителем.

Объявление победителей и вручение призов всем игрокам.

.  .  .