Конспект организации ОД в группе обучающихся 6-7 лет "Никто не забыт, ничто не забыто"
Конспект организации ОД в группе обучающихся 6-7 лет
"Никто не забыт, ничто не забыто" (посвящённой 75-й годовщине Победы)
Авторы: Веденеева Светлана Сергеевна
и Кузнецова Екатерина Валериевна
МБДОУ № 14
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Расширить представления о Великой Отечественной Войне.
2. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
3. Обогащать и развивать словарный запас детей по заявленной тематике; развивать связную речь, внимание, память, мышление; умение осмысливать содержание и обобщать историческую информацию.
4. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы; чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
Утром, воспитатель надевает детям «Георгиевские ленточки». Предлагает помочь в подготовке материалов для продуктивной деятельности.
Ход занятия
В группе звучит песня «День Победы», на экране интерактивной доски появляется видеоряд «Парад Победы».
Воспитатель напоминает детям о том, что 9 мая вся страна будет отмечать Великий праздник. Предлагает вспомнить исторические события тех лет (беседа по сюжету видеоряда).
Учитель-логопед предлагает посмотреть презентации, подготовленные совместно с детьми и послушать рассказы.
«Герои Заполярья» (Анатолий Бредов, Борис Сафонов, Саша Ковалев)
«Отечества славные сыны. Мой прадед – герой!» (Лиза Баранова)
«Парад Победы»
Воспитатель: Проведение интерактивной игры «Собери картинку» (по типу разрезных картинок). Тема - «Сюжеты боевых действий ВОВ» (из заранее выполненных работ детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами посмотрели видеоряд и прослушали рассказы детей о победе нашего народа в ВОВ. Собрали картину о великой победе.
Как вы думаете для чего? (предполагаемые ответы детей). Еще для того, чтобы никогда не забывать о героях, погибших защищая нашу Родину от врагов.
Что мы можем сделать, для того, чтобы люди не забывали о героях войны и Великой Победе? (ответы детей)
Мы можем сделать листовки своими руками и раздать их людям, как напоминание о героях ВОВ, так как с каждым годом их становится все меньше.
Воспитатель предлагает подойти к мини-музею «Победы» в группе и обратить внимание на экспонаты, с целью создания творческого настроения дальнейшей продуктивной деятельности.
Дети с воспитателем подходят к столам:
Воспитатель: Выберите материал для изготовления листовок, который мы заранее приготовили (цветные листы бумаги А4, вырезанные из рисунков детей фигуры солдат, техники и т.д.) и составьте аппликацию-иллюстрацию. Это и будут сюжеты наших листовок.
Учитель-логопед добавляет текст на листовках «Мы помним! Мы гордимся!» размножает на принтере.
Воспитатель: Вы хорошо потрудились! Что можно сделать с листовками?
Листовки раздают гостям, оставшиеся распространяют в микрорайоне. Для чего? (Чтобы сохранить память о героическом прошлом нашего народа в ВОВ в сердцах благодарных потомков).
Все ликуют! УРА!!!