Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Изготовление новогоднего сувенира "Символ года" из бросового материала

Дата публикации: 2017-10-27 11:26:10
Статью разместил(а):
Дегтярева Елена Викторовна

Изготовление новогоднего сувенира "Символ года" из бросового материала

Автор: Дегтярева Елена Викторовна

Педагог дополнительного образования

 

Цель: Изучить технологию конструирования новогоднего символа года из пластиковых бутылок.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с  бросовым материалом, который будет использоваться в изготовлении символа года.

2. Научить обучающихся искать пути решения в проблемных ситуациях.

3. Закрепить полученные знания и умения на занятии применяя их на практике.

Развивающие: 

4. Развивать творческое воображение и способности к данной работе

5. Развивать эстетические чувства.

6. Развитие способностей к нестандартному мышлению через поиск решения проблемы. 

Воспитательные:

7. Воспитывать усидчивость и умение доводить предложенное задание до конца.

8. Воспитывать положительное отношение к бережному отношению природе.

9. Воспитание экономичности в быту.

Тип занятия: Занятие усвоений новых знаний.

Вид занятия: Обучающее. Занятие - игра-путешествие

Форма деятельности: Фронтальная.

Форма проведения занятия: Нетрадиционная (занятие - творчество)

Методы обучения: Словесное, наглядное, продуктивное; проблемно-поисковое.

Приемы: Мини-беседа, шаблоны, демонстративный материал.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, 4 сундука (готовое изделие; детали для изделия, материал для дизайна сувенира, практическое задание); ножницы.

Наглядный материал: Готовое изделие данного занятия для демонстрации; изделия из пластиковых бутылок (на слайде).

Литература: Л.Н. Буйлова - учебное занятие - "Сборник методических материалов". Занятие в системе дополнительного образования детей. Комитет по образованию Санкт-Петербурга.

 

Ход занятия

I. Организационный момент: (Настрой обучающихся на деятельность)

1. Повторение правила поведения на учебном занятии.

Ребята, я рада вас видеть вновь. И чтобы у нас всегда была необычная и интересная жизнь и работа, надо нам всем научиться понимать друг друга. А для этого мы с вами поиграем. (игровой момент)

Прошу похлопать в ладоши тех,  у кого хорошее настроение. (похлопали)

А кто любит фантазировать, потопайте ногами (потопали).

Кто любит творить чудеса вместе со всеми, возьмёмся за руки друзья.

У нас сплоченная и дружная команда, мы готовы к любым испытаниям и крикнем дружно - УРА!

А теперь начнем занятие!

Во всем мире сейчас экономический кризис, который задел и нашу страну. 

Товаров много, а купить их могут не все. Да и у нас на Севере мы зависим зимой от погоды. Может быть так, что в связи с нелетной погодой к Новому году вдруг не завезли сувениры, а нам нужно поздравить друзей. Что же делать, как найти выход из такой ситуации? (дети отвечают)

На этом занятии мы и постараемся выйти из этой проблемы. Тем более мы с вами прекрасные конструкторы и вообще творческие люди. А занятие пройдет у нас в форме игры. Игра называется "Форт- Боярд".

II. Основной. Содержательный (постановка цели, задач, сообщение плана занятия, активизация внимания, сообщение темы, интрига).

Цель нашего занятия - Изучить технологию конструирования подарка к новому наступающему 2017 году.

Слышится голос Старца (Аудиозапись)

"Вы желаете стать участниками трудной, но интересной игры?

Вам предстоит выполнить 4  задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Ключами вы сможете открыть ларец с тайной. Пройти сложный путь вам помогут мои подсказки, которые лежат на дне трёх сундучков.

Счастливого пути! Удачи!"

Ребята, вы готовы отправиться в трудный путь? (дети отвечают)

Тогда вперёд, нас ждет ларец с тайной. Внимание! На экране карта.( так же карта раздается всем участникам этого путешествия на руки).

Ребята, чтобы пройти  весь путь, нам  предстоит ответить на вопросы.

На первом пути вопрос красного цвета.

1 вопрос красного цвета: Что такое бросовый материал? (дети отвечают)

Что же можно изготовить из этого бросового материала? (показ пластиковой бутылки) ( дети отвечают).

Молодцы! Я вам приготовила "сюрприиииииз".

(открываю сундучок и достаю сувенир из пластиковой бутылки).

Вопросы детям:

- Что за предмет я держу в руках? ( дети отвечают)

- Как этот предмет связан с наступающим новым годом? ( дети отвечают)

- А из чего он изготовлен? (дети отвечают)

- Можно ли подарить такой сувенир близкому человеку? (дети отвечают)

Правильно! Это символ  наступающего нового года -ПЕТУХА

Прекрасно! Вот вам 1 ключ. Впереди нас ждет следующее испытание.

2 вопрос синего цвета: Как влияет бросовый материал на наш Красноселькупский лес ? (экология) ( дети отвечают)

Показ демонстрационного материала (вазочки, стаканчики и т.д.)

Молодцы, вот вам второй сундучок (открываю сундучок с пластиковыми  бутылками  для изготовления символа, ножницы, цветная бумага, клей).

Правила (по технике безопасности)  работы с ножницами.

Демонстрация техники выполнения  сувенира года( крылья, хвост, клюв, гребень, бородку, декор ) 

Вот вам 2 ключ. Впереди следующее испытание.

3 вопрос зеленого цвета: Что произойдет с планетой, если сорить, и не убирать мусор? (экология) ( дети отвечают).

Молодцы, вот вам третий сундучок.

(Инструкция по технике выполнения крепления деталей). Педагог предлагает познакомиться с инструкцией.

Вопросы детям:

- С помощью чего к пластику можно крепить бумагу? ( клей)

- Каким способом можно крепить детали из пластика?

Молодцы! Вот вам 3 ключ.

4 вопрос оранжевого цвета: Сколько ключей вам удалось собрать? (дети отвечают)

Перед вами ларец с тайной, он закрыт тремя замками. У вас три ключа, которые откроют наш заветный ларец с тайной.

(открываем и достаем письмо старца. Далее педагог предлагает выполнить работу дома с данной инструкцией пошагового выполнения символа наступающего 2017 года ПЕТУХА)

Письмо от Старца: "Поздравляю! Вы прошли трудный путь. Впереди от меня самое главное задание. Изготовить символ наступающего 2017 года ПЕТУХА и я для этого,  вам даю инструкцию. Желаю удачи!".

Ребятам выдается технологическая карта по изготовлению символ наступающего 2017 года ПЕТУХА, чтобы они еще раз познакомились дома с техникой выполнения.

III. Итоговый (Рефлексия).

Предлагается задание: "Закончи предложение"

1. По моему самым удачным сегодня было ...

2. Это занятие запомниться мне ...

3. Мы  решили проблемную  ситуацию ...

4. Занятие не стало бы таким ярким, если бы ...

5. Самое полезное в сегодняшнем занятии, это ...

Итог:

Молодцы! Вы сегодня работали творчески, дружной сплоченной командой.

На следующем занятии будем выполнять задания старца символа наступающего 2017 года ПЕТУХА.

 

.  .  .