Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия «К нам осень пришла …»

Дата публикации: 2019-08-27 11:29:30
Статью разместил(а):
Пелевина Наталия Анатольевна

Занятие «К нам осень пришла …»

Автор: Пелевина Наталия Анатольевна

 

Цели:

- Развитие зрительного восприятия умственно отсталых детей.

- Развитие глазомера, различительных возможностей зрения по величине.

Задачи:

1. Учить находить предметы, геометрические фигуры определённой формы, цвета, величины в окружающем.

2. Развивать зрительную реакцию, мануальные действия при обследовании фруктов.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарная работа:

Предметы: осень, дождь, листья, лужи, зонт, сапожки.

Признаки: желтый, разноцветная, красный, зелёный, маленький, большой, осенний, дождливый.

Действия: льёт, собирать, обувать.

Материал к занятию: Бумажные листочки красного, зелёного цвета, ватман с изображением деревьев;

Предварительная работа:

1. Целевые прогулки по осенним улицам.

2. Рассматривание осенней одежды и обуви.

3. Наблюдение за осенним дождём, ветром, листопадом на участке.

4. Разучивание песенок об осени.

 

Ход занятия

Название  этапа

Время, мин.

Содержание работы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Орг. момент


Основная часть.

 

Дидактическое упражнение «Найди красные маленькие листочки».

 

Дидактические игры «Подбери маленькие предметы», «Подбери пару»

 

Зрительная гимнастика. «Чего не стало?».

 

Физкультурная минутка.

 

Экскурс

 

Итог занятия

3

 

1

 

5

 

 

 


3

 

 

 

7

 

 

 

3

 

5

 

5

Педагог предлагает детям вспомнить, о чем говорили на прогулках и экскурсиях в парк:

-какое сейчас время года;

-какой период осени (ранняя …);

-какие приметы характерны для этого периода осени

-какие стихи вы знаете об осени

Какого цвета листья на березе осенью?

Какого цвета листья на осине осенью?

- Давайте «оденем» осеннее дерево. Посмотрите внимательно, какого цвета краску осень выбрала, чтобы разрисовать листочки, а успела раскрасить только один (показывает листочек красного цвета на картине). Обратите внимание на форму листа, скажите какое это дерево? - Давайте найдём все красные листочки осины, которые Осень спрятала в нашей групповой комнате, а потом украсим ими дерево. (педагог следит, чтобы дети совмещали силуэты листочков в контуре, размещая их на демонстрационной картине).

После выполнения задания педагог делает обобщение: «Осенью листья становятся разноцветными».

- На картине Осень нарисовала дождь. Какие предметы помогут ребятам не намокнуть под дождём и не простудиться? Педагог помогает детям сделать заключение, что ребятам нужен зонт и сапожки и предлагает выполнить следующее задание.

Рассмотрите ребят на картинке, они большие или маленькие? (маленькие). Какие зонты и сапожки по величине вы для них подберёте? (маленькие). Дает индивидуальные задания детям выбрать маленькие сапожки, выбрать синий (желтый, красный и т.п.) зонтик, подобрать пару.

 

Пот все готовы на прогулку по осеннему лесу или парку, на поляне предлагаю детям поиграть.

«Дети, зажмурьте крепко глаза. Закрывайте крепко глазки. Раз-два-три-четыре-пять, Можно глазки открывать. Поморгайте, поморгайте, Посмотрите и узнайте. Какой по цвету фрукт убрал с тарелочки Ёжик. Обыгрывают три предмета.

Старшие девочки показывают образец движений младшим, педагог наблюдает за качеством исполнения и выполнением четко под музыку.

Педагог говорит, что пора вернуться в группу, где у нас есть выставка на которой работают экскурсоводы

 

Рефлексия

Вика предлагает хлопками показать какое настроение, и какие чувства вызывает у людей осень

Педагог подводит итог.

Слушают и отвечают на вопросы

 

Читают стихи по желанию

Желтые

Красные

 

Дети ищут листочки и совмещают силуэты листочков в контуре, размещая их на демонстрационной картине. Красные – осина ; желтые- береза

Старшие помогают правильно наносить клей и приклеивать листья

 

Отвечают на вопросы

 

Зонты

 

Подбирают сапоги одинаковые по размеру

 Выбирают зонт указанного цвета

 

Закрывают глаза, хором считают до трех, открывают и отвечают.

Пример ответа: ежик спрятал желтое яблоко;

Ежик спрятал зеленую грушу и т.д.

 

Выполнение заданий на движение под музыку: Кружатся листочки. Плавно опускаются на землю.

 

Переходят к выставке и Например: Лена рассказывает о выставке рисунков, задает вопросы: Саша, какое время года изобразил ты на рисунке?

Что делают люди?

Как они одеты?

Катя знакомит с книгами о осени.

Толя говорит о поделках

 Выбирают вариант прихлопов из двух подложенных и хлопают

Исполняют песню «Осень»

.  .  .