Конспект занятия «К нам осень пришла …»
Занятие «К нам осень пришла …»
Автор: Пелевина Наталия Анатольевна
Цели:
- Развитие зрительного восприятия умственно отсталых детей.
- Развитие глазомера, различительных возможностей зрения по величине.
Задачи:
1. Учить находить предметы, геометрические фигуры определённой формы, цвета, величины в окружающем.
2. Развивать зрительную реакцию, мануальные действия при обследовании фруктов.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Словарная работа:
Предметы: осень, дождь, листья, лужи, зонт, сапожки.
Признаки: желтый, разноцветная, красный, зелёный, маленький, большой, осенний, дождливый.
Действия: льёт, собирать, обувать.
Материал к занятию: Бумажные листочки красного, зелёного цвета, ватман с изображением деревьев;
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки по осенним улицам.
2. Рассматривание осенней одежды и обуви.
3. Наблюдение за осенним дождём, ветром, листопадом на участке.
4. Разучивание песенок об осени.
Ход занятия
Название этапа |
Время, мин. |
Содержание работы |
|
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
||
Орг. момент Основная часть.
Дидактическое упражнение «Найди красные маленькие листочки».
Дидактические игры «Подбери маленькие предметы», «Подбери пару»
Зрительная гимнастика. «Чего не стало?».
Физкультурная минутка.
Экскурс
Итог занятия |
3
1
5
3
7
3
5
5 |
Педагог предлагает детям вспомнить, о чем говорили на прогулках и экскурсиях в парк: -какое сейчас время года; -какой период осени (ранняя …); -какие приметы характерны для этого периода осени -какие стихи вы знаете об осени Какого цвета листья на березе осенью? Какого цвета листья на осине осенью? - Давайте «оденем» осеннее дерево. Посмотрите внимательно, какого цвета краску осень выбрала, чтобы разрисовать листочки, а успела раскрасить только один (показывает листочек красного цвета на картине). Обратите внимание на форму листа, скажите какое это дерево? - Давайте найдём все красные листочки осины, которые Осень спрятала в нашей групповой комнате, а потом украсим ими дерево. (педагог следит, чтобы дети совмещали силуэты листочков в контуре, размещая их на демонстрационной картине). После выполнения задания педагог делает обобщение: «Осенью листья становятся разноцветными». - На картине Осень нарисовала дождь. Какие предметы помогут ребятам не намокнуть под дождём и не простудиться? Педагог помогает детям сделать заключение, что ребятам нужен зонт и сапожки и предлагает выполнить следующее задание. Рассмотрите ребят на картинке, они большие или маленькие? (маленькие). Какие зонты и сапожки по величине вы для них подберёте? (маленькие). Дает индивидуальные задания детям выбрать маленькие сапожки, выбрать синий (желтый, красный и т.п.) зонтик, подобрать пару.
Пот все готовы на прогулку по осеннему лесу или парку, на поляне предлагаю детям поиграть. «Дети, зажмурьте крепко глаза. Закрывайте крепко глазки. Раз-два-три-четыре-пять, Можно глазки открывать. Поморгайте, поморгайте, Посмотрите и узнайте. Какой по цвету фрукт убрал с тарелочки Ёжик. Обыгрывают три предмета. Старшие девочки показывают образец движений младшим, педагог наблюдает за качеством исполнения и выполнением четко под музыку. Педагог говорит, что пора вернуться в группу, где у нас есть выставка на которой работают экскурсоводы
Рефлексия Вика предлагает хлопками показать какое настроение, и какие чувства вызывает у людей осень Педагог подводит итог. |
Слушают и отвечают на вопросы
Читают стихи по желанию Желтые Красные
Дети ищут листочки и совмещают силуэты листочков в контуре, размещая их на демонстрационной картине. Красные – осина ; желтые- береза Старшие помогают правильно наносить клей и приклеивать листья
Отвечают на вопросы
Зонты
Подбирают сапоги одинаковые по размеру Выбирают зонт указанного цвета
Закрывают глаза, хором считают до трех, открывают и отвечают. Пример ответа: ежик спрятал желтое яблоко; Ежик спрятал зеленую грушу и т.д.
Выполнение заданий на движение под музыку: Кружатся листочки. Плавно опускаются на землю.
Переходят к выставке и Например: Лена рассказывает о выставке рисунков, задает вопросы: Саша, какое время года изобразил ты на рисунке? Что делают люди? Как они одеты? Катя знакомит с книгами о осени. Толя говорит о поделках Выбирают вариант прихлопов из двух подложенных и хлопают Исполняют песню «Осень» |