Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Мастер-класс "Создание "персонального сайта учителя"

Дата публикации: 2019-07-17 10:40:37
Статью разместил(а):
Бочкарева Светлана Юрьевна

Мастер-класс "Создание "персонального сайта учителя"

Автор: Бочкарева Светлана Юрьевна

 

Примечание редакции:

Автор статьи под словом "сайт" в большинстве случаев, описанных в статье, подразумевает не сайт в классическом понимании этого слова (самостоятельный ресурс, права на который находятся у владельца, который может им польностью распоряжаться, включает в себя как внешние данные в виде информационных страниц, так и серверную часть для управления), а персональную страницу на неком сайте, принадлежащем не автору страницы, при условии, что эта персональная страница создаётся на стандартных (весьма ограниченных) условия, определяемых владельцами ресурса. Создание собственного сайта в полном смысле этого слова - совершенно другой (более сложный) процесс, нежели описано в статье.

 

Цель мастер-класса: поделиться опытом в создании персонального сайта учителя.

Задачи:

-         рассмотреть имеющиеся варианты создания персонального сайта учителя;

-         сформировать навыки создания персонального сайта в социальной сети работников образования "Наша сеть", с целью дальнейшего использования в своей профессиональной педагогической деятельности.

Условия участия в мастер-классе необходимо: 

  • наличие e-mail (почтового ящика);
  • наличие в электронном виде фотографий, методических разработок, грамот.

 

Ход мастер-класса 

                                            «Без стремления к новому нет жизни,

нет развития, нет прогресса»

В.Г. Белинский

Организационный момент.

- Каждый из нас от сегодняшней встречи ожидает узнать что-то новое, чему-то новому научиться, а значит, мы готовы двигаться, развиваться. Я желаю нам, чтобы наши ожидания оправдались.

Актуализация опорных знаний 

 Информатизация образования предъявляет к современному учителю ряд следующих требований: 

·  профессиональная деятельность учителя должна выходить  за рамки школьных стен; 

·  учитель должен использовать элементы  дистанционного обучения в рамках своей деятельности; 

·  учитель должен осуществлять популяризацию детских достижений; 

·  учитель должен демонстрировать продукты своей профессиональной деятельности.  

- С помощью каких средств возможно реализовать эти требования? (При помощи личного сайта.)

Очевидно, что использование персонального сайта  учителя - наиболее удобное средство для реализации этих требований.

Что такое сайт?   

Выделим главное: Сайт — это совокупность электронных документов в компьютерной сети. 

Целеполагание.

- А нужен ли вообще учителю сайт? Что это – рабочий инструмент или дань моде?

- У кого есть страница учительского портала? А личный сайт?

- Для чего учителю персональный сайт?

Персональный сайт учителя открывает дополнительные возможности для профессионального роста:

·  сайт с качественными материалами показывает профессионализм и уровень компетентности учителя;

·  сайт помогает учителю находить заинтересованных коллег из других школ, осуществлять обмен методическими материалами, интересными методами и приемами преподавания, профессиональными мнениями;

·  сайт предоставляет учителю возможность проводить консультации и давать профессиональные рекомендации родителям по вопросам  обучения их детей;

·  сайт выступает средством организации дифференциации и индивидуализации обучения.

Открытие нового

Итак, вы решили создать свой сайт! И здесь встает вопрос, с чего же надо начать? Мы ответили на вопрос: «Для чего?» Логично будет задать вопрос: «Для кого?»

В первую очередь, необходимо определить, на какую аудиторию рассчитан ваш сайт. Здесь можно выделить несколько групп пользователей. Каких?

(Ученики, родители учеников, коллеги, сам учитель.)

Исходя из целевой аудитории, необходимо подобрать материал, который будет представлен на вашем сайте. Назовём.

Обобщая содержание сайтов учителей, представленных в сети Интернет, можно  выделить основные содержательные компоненты:

·       Материалы к урокам.

·       Методические разработки.

·       Творческие работы учащихся.

·       Портфолио учителя.

·       Форма обратной связи (обычно гостевая книга).

·       Фотогалереи.

·       Ссылки на другие Веб-ресурсы.

·       Виртуальные  и видео уроки, тесты в режиме он-лайн, интерактивные средства обучения, выложенные на сайт позволяют сделать сайт востребованным и посещаемым учителями и учениками.

Рассмотрим этапы создания сайта. Выясним, на каком этапе мы находимся? (Подготовительный.)

Следующим важным шагом является выбор тех средств, при помощи которых вы будете создавать персональный сайт.

Существует несколько способов создания сайтов.

1 способ. При помощи программирования.

2 способ. На основе популярных программ.

3 способ. Создание сайта при помощи системы управления сайтом.

4 способ. Создание сайта при помощи конструктора.

5 способ. Создание мини-сайта на портале (в соц. сети).

Создать сайт можно при помощи конструктора. Это относительно простой и быстрый способ создания сайта.

У меня есть опыт работы с подобным конструктором сайтов, но неудачный (спустя год для продолжения работы сайта с меня запросили оплату).

Сейчас методический материал для себя и коллег я держу на учительском портале «ProШкола», а материал для учеников и их родителей на своём мини-сайте.

Свой мини-сайт я создала в социальной сети работников образования "Наша сеть".  

Структура сайта определяется предметными линиями. На сайте размещается дополнительный  материал по предмету, ссылки на цифровые образовательные ресурсы. Здесь мои ученики могут прибегнуть к материалам мною рекомендуемых готовых проверенных электронных ресурсов для углубленного изучения темы. В своей работе я активно пользуюсь online-тестами как уже готовых электронных ресурсов, так и самостоятельно составленных с помощью специальных конструкторов. Сайт активно работает, постоянно мною обновляется и часто посещается моими учениками и их родителями, что для сайта очень важно. 

В этом мастер-классе мы построим мини-сайт в социальной сети работников образования "Наша сеть".

Первый этап работы: создание мини-сайта педагога.

Для этого в адресной строке наберите nsportal.ru

В левой колонке нажимаем «Вход/регистрация».

Слово «Войти» предназначается для зарегистрированных пользователей. А так вы только еще регистрируетесь, то нажимаете слово «Регистрация».

В открывшемся окне введите своё имя, e-mail адрес и символы с контрольного вопроса. Затем нажмите кнопку «Регистрация» (внизу). 

Далее зайдите в свою электронную почту и перейдите по ссылке, присланной от администраторов сайта "Наша сеть".

Нажав на ссылку, вы попадёте на страницу, где надо будет ввести пароль и повторить его.

Запомните его или запишите, так как он будет нужен для входа на страничку вашего мини-сайта.

Загрузите Вашу фотографию (аватар), которая будет показываться около Ваших сообщений и публикаций и добавьте три фотографии для создания слайд-шоу на главной странице мини-сайта. Далее нажмите "Сохранить".  

Администраторы социальной сети работников образования постарались большинство работ по оформлению сделать за вас, поэтому мы просто будем дальше следовать их шаблону.

Второй этап работы: наполнение мини-сайта информацией.

Входим на станицу своего мини-сайта. Слева, в окне "Навигация" кликаете мышкой на строке "Мой мини-сайт". Если в главном меню этого нет, значит, вам необходимо пройти процедуру "Вход". Это мы обговаривали в начале мастер-класса.

Итак, мы с вами на вашей странице. Займемся её оформлением.

Первоначально мы оформим "Данные для мини-сайта" - это то, что располагается слева на вашей странице и центральная её часть. Для этого в верхней панели надо нажать "Редактировать" и выбрать "Данные для мини-сайта" (в верхнем правом углу). 

Здесь надо заполнить все графы: Ф.И.О., пол, дата рождения, специализация, профессиональные интересы и т.д. Когда всё выполните, нажмите "Сохранить". Обратите внимание, что те графы, которые помечены красной звездочкой - заполнить обязательно.

А ещё советую обязательно написать "Вступительный абзац к электронному портфолио".

Самостоятельная работа.

Итак, приступаем к самостоятельной работе по оформлению сайта. Даю вам 10 минут на выполнение. Если возникают вопросы, спрашивайте.

Третий этап работы: создание навигационного меню.

Для того, чтобы создать новую страницу сайта необходимо в нижней части мини-сайта нажать «Добавить страницу на мини-сайт». Заполняем поля окна. Нажимаем «Сохранить». В любой момент можем изменить наполнение этой страницы, нажав на ссылку «Редактировать».

Включение в систему знаний и повторение.

Четвёртый этап работы*: добавление материалов в портфолио.

Для того, чтобы разместить награды, необходимо в нижней части мини-сайта нажать "Добавить грамоту в портфолио"

На сайте могут быть размещены фотографии. Это размещается в правой части мини-сайта. Нажимайте "Создать альбом", где можете назвать его в соответствии с размещаемым материалом.

Для того, чтобы разместить  методический материал и творческие работы учеников, необходимо в нижней части мини-сайта нажать строку «Мои обсуждения и публикации», после чего выбрать и нажать ссылку «Мои публикации», затем - «Добавить материал», в открывшемся окне заполнить все поля и загрузить   Можно себя поздравить  и наполнять созданный, но ещё пустой сайт контентом.

Мы рассмотрели только самую малую часть, из имеющихся возможностей работы с сайтом. Так как работа на данном сайте интуитивно понятна и проста, со многими вопросами вы справитесь самостоятельно.

Самое главное – сайт создан, впереди  у вас интересная работа по его наполнению и совершенствованию!

Рефлексия.

Оцените результат нашей встречи, выбрав один из предметов. Рядом с ним в таблице напишите обоснование выбора.

На этом наш мастер-класс подошёл к концу, дальнейшая работа зависит только от ваших желаний и возможностей. Творческих вам успехов!

 

.  .  .