Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Медицина - моя лучшая профессия

Дата публикации: 2019-03-30 14:22:28
Статью разместил(а):
Раскин Михаил Игоревич

Методическая разработка по иностранному языку для преподавателя

«Медицина - моя будущая профессия»

Автор: Раскин Михаил Игоревич

ГБПОУ Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5» Опосредованное подразделение № 3

 

Предназначение: Методическая разработка предназначена для подготовки студентов по специальности 34.02.01. сестринское дело по дисциплине: «Иностранный язык» по теме: «Медицина – моя будущая профессия» и направлена на развитие коммуникативных умений  студентов. В ходе данного урока - конференции  студенты могут расширить свои знания по применению специальной медицинской лексики на английском языке. 

Рецензия

на методическую разработку урока - конференции: «Медицина – моя будущая профессия»  для  государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения департамента здравоохранения города Москвы «Медицинского колледжа № 5»  ОП № 3, составленная преподавателями английского языка высшей квалификационной категории Раскиным М.И.

Рецензируемый материал разработан в соответствии с современными требованиями и предназначен для проведения практического занятия по типу урока - конференции.

Целью разработки является функциональные знания работы студентов в детальном освоении профессиональных навыков медицинской сестры широкого профиля , умения прийти на помощь нуждающимся в экстренной помощи, стремление быть благородными в жизни и своей профессии медицинской сестры, а также развитие нравственного самопознания. 

В методической разработке четко обозначены задачи, направленные на развитие нравственных качеств учащихся, а также на обучение навыкам группового взаимодействия и умение работать в команде. Особенностью разработки  является билингвальное сопровождение, что позволяет расширить знания и умения студентов в языковом плане.

Разработка  предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении, способствует внедрению в учебный процесс современных технологий, развитие мышления, повышения интеллектуального уровня. Материал методической разработке направлен на активную работу студентов с использованием новых технологий обучающего и воспитательного процесса. Разработка  составлена методически грамотно, содержит интересный информационный материал, хорошо оформлена и рекомендована для проведения в медицинских колледжах.

Рецензент: методист высшей квалификационной категории ГБПОУ «МК № 5 ДЗМ» ОП № 3 Миненкова С.Н.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по типу урока - конференции по теме «Медицина – наша будущая профессия» в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «иностранный язык»,  для специальности Сестринское дело.

Методическая разработка структурирована и содержит:

·        Методический блок, где даны рекомендации по работе с методической разработкой, мотивация, оснащение, список литератур;

·        Информационный блок включает сценарий проведения конференции,

 с целью улучшения восприятия темы предлагается визуализация информации с помощью мультимедийной презентации;

Методическая разработка составлена на основании опыта преподавания с учетом рекомендаций по оформлению методических разработок.

Создание методической разработки вызвано трудностью усвоения

данного материала студентами из-за большого объема информации в учебной литературе.

Предлагаемый материал может быть использован для более качественного усвоения информации по данной теме.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Мотивация:

Каждый человек передаёт свои мысли и чувства, используя две сферы сознания: когнитивное и языковое. При изучении данной темы используется схема, при которой в сознание учащегося встраивается новая языковая система. Эта модель накладывается на уже сформированную систему родного языка, качественно изменяя когнитивное сознание. В результате активизируются механизмы порождения англоязычной речи, и как следствие автоматизируется воспроизведение стереотипных фраз.        Использование сочетаний билингвального общения и визуального просмотра презентации  позволяет настроить студента на урок - конференцию, раскрыть его творческие способности и способствует решению коммуникативных задач и ориентации в понимании медицинской монологической речи в конкретной ситуации на данном уроке. 

Технологическая карта урока-конференции:

1. Тема:  «Распорядок дня студента колледжа».

2. Занятие №17: «Моя будущая профессия - медицина».

3. Тип занятия: комбинированное:

·     усвоение новых знаний;

·     усвоение умений и  формирования навыков;

·     применение новых знаний, умений, навыков

·     по­вторение и закрепление;

·     обобщение и систематизация знаний;

·     контроль.

4. Форма проведения: Практическое занятие. 

Общие цели:

·        Коррекция произносительных навыков, овладение звуковой и фонетической формой;

·        Развитие навыков чтения, грамматики, письма, говорения и ведения монологической и диалогической речи по темам.

Конкретные цели:

·        Овладение принципом построения английского предложения;

·        Особенности произношения гласных и согласных;

·        Правила построения простого английского предложения;

·        Общие правила выбора артикля;

·        Развитие и закрепление грамматических правил;

·        Развитие правил речевого этикета.

5. Цели занятия:

Общие цели:

·        Коррекция произносительных навыков, овладение звуковой и фонетической формой;

·        Развитие навыков чтения, грамматики, письма, говорения и ведения монологической и диалогической речи по темам.

Конкретные цели:

·        Овладение принципом построения английского предложения;

·        Особенности произношения гласных и согласных;

·        Правила построения простого английского предложения;

·        Общие правила выбора артикля;

·        Развитие и закрепление грамматических правил;

·        Развитие правил речевого этикета.

После изучения темы студент должен знать:

- Лексику и речевые обороты по теме;

- Видовременные формы английского глагола.

После изучения темы студент должен уметь:

- Читать и переводить тексты по теме;

- Пользоваться лексикой и речевыми оборотами.

Образовательные цели: 

·        Выявление знаний по теме конференции.

·        Расширение известных знаний о работе медсестры.

·        Закрепление знаний, умений, нового материала.

·        Научить студентов оценивать с нравственной точки зрения работу медсестры.

·        Отработать приемы, навыки, действия пассивных конструкций.

·        Научить выполнять задания по алгоритму.

·        Расширить знания в тематической области.

·        Углубить знания

·        Показать взаимосвязь, роль медсестренского процесса в России и Великобритании.

·        Мотивировать развитие знаний, умений.

·        Завершить формирование изученного материала.

Воспитательные цели:  

- Воспитание интереса к своей будущее профессии.

- Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения студентов.

- Воспитание творческого отношения к учебной деятельности.

- Воспитание умений и навыков.

- Воспитание положительного интереса к изучаемой дисциплине.

- Воспитание сознательной дисциплины при работе медицинской сестры.

 Развивающие цели:

- Развитие умений студентов обобщать полученные знания.

- Развитие умений и навыков работы с источниками знаний. Развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять  главное.

- Развитие умений грамотно, четко и точно выражать мысли.

- Способствовать развитию логического мышления

- Развитие умений владеть собой, выдержки, самообладания.

- Развитие умений действовать самостоятельно в различных жизненных ситуациях.  

После изучения темы студент должен знать:

- Лексику и речевые обороты по теме;

- Видовременные формы английского глагола;

- Способы построения пассивных конструкций.

После изучения темы студент должен уметь:

- Читать и переводить тексты по теме;

- Пользоваться лексикой и речевыми оборотами;

- Участвовать в диалогической и монологической речи по теме;

- Употреблять видовременные формы английского глагола.

6. Оборудование к занятию:

Компьютер, интерактивная доска. 

 

7. Учебная литература:

Г.Т. Безкоровайная, Е.А. Койранская, Е.А. Соколова, Г.В. Лаврик. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015г.    

 

8. Ход занятия:

п/п

Этап

занятия 

Вре - мя

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента 

1.

Организационный момент

3

 

Заполняет журнал,

сообщает студентам

тему, цели и план занятия. 

Записывают  в тетради тему и цели занятия. 

2.

Актуализа-

ция знаний

12

Комбинированный: письменный

и устный 

Инструктирует студентов, даёт самостоятельную работу по теме. Организует обсуждение результатов работы, задает вопросы, корректирует ответы студентов.

Пишут самостоятельную работу, участвуют в обсуждении результатов, отвечают на вопросы преподавателя.

3.

Изучение

нового

материала 

15  

Объяснительно -иллюстративный и репродуктивный (объяснение с демонстрацией действия) 

Мотивирует студентов к изучению нового материала. Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией  фрагментов фильма по теме календарно-тематического плана.

Записывают в тетрадь алгоритм выполнения

действия, наблюдают за демонстрацией фрагментов фильма.

4.

Закрепление материала

30

Репродуктивный (работа по алгоритму)

Инструктирует студентов, наблюдает за их работой, корректирует ее. Задает вопросы по материалу.

Выполняют действие по алгоритму, объясняют их, отвечают на вопросы преподавателя.

5.

Рубежный контроль

20

Практический и устный

Организует работу студентов на этапе контроль. Задает вопросы по новому материалу. Корректирует ответы.

Выполняют изученную тему без опоры на алгоритм. Отвечают на вопросы преподавателя.

6.

Рефлексия

5

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают  индивидуальную  степень достижения целей, причины возникших затруднений и достигнутых успехов.

7.

Итоги занятия

5

 

Оценивает работу группы, выставляет отметки за занятие и комментирует их, дает задание на дом.

Записывают задание на дом. (См. календарно-тематический план рабочей программы).

Общее время занятия (мин)

90

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК 

Сценарий к конференции: «Моя будущая профессия - медицина». 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА - СТУДЕНТЫ ГРУППЫ №21:

Student №1: There are many noble and respectable professions in the world, but I want to work at the medicine. People think that medicine is a difficult field, while I think it’s worth discovering new methods of treatment. At the moment I’m a fourth – year student of the medical school and next year I will have to decide which university to enter. 

Студент №1: В мире много благородных и уважаемых профессий, но я хочу работать в области медицины. Люди думают, что медицина – сложная профессия, но я считаю, что стоит открывать новые методы лечения постоянно. На данный момент, я как студент четвертого курса медицинского колледжа, в следующем году должен решить, в какой университет поступать.

 Student №2: There are a lot of Medical universities in our city; I am convinced that I can continue my education at one of them. I just need to choose the right faculty out of numerous departments. Frankly speaking I don’t want to be a surgeon. I know that it’s one of the most difficult professions in medical field. Besides, surgeons need to study for 10 or more years. In my opinion it’s a rather long term. Being a family physician would be good for me. I’d like to work with people, to help them to recover, to diagnose certain diseases, to prescribe appropriate medications and to care my patients all their lives. 

Студент №2: В нашем городе много медицинских вузов, я убежден, что смогу продолжить образование в одном из них. Мне просто нужно выбрать правильный факультет из множества факультетов. Честно говоря, я не хочу быть хирургом. Я знаю, что это одна из самых сложных профессий в области медицины. Кроме того, хирурги должны учиться более 10 лет. На мой взгляд, это довольно длительный срок. Быть  семейным врачом, было бы хорошо для меня. Я хотел бы работать с людьми, помогать им, диагностировать определенные заболевания, назначать соответствующие лекарства и заботиться о своих пациентах всю жизнь.

Student №3: It’s necessary to study about 6 years to become a qualified medic. After I get a diploma and accreditation I will be eligible for work at the hospital. I hope to be succeeding in medical field, because this is my favourite profession. All of my relatives are also doctors and I’m really proud of them. I see how hard they work to help people and cure them from various illnesses. I am convinced it’s necessary to have certain qualities for this profession, such as love for people, responsibility, patience, inquisitive mind, etc. I also need to study next important subjects, for example, biology, chemistry, Latin, natural sciences and even mathematics. No doubt I’m not afraid of any difficulties and I’m ready to do the best to become a good medic.

Студент №3: Чтобы стать квалифицированным медиком, нужно учиться около 6 лет. После получения диплома и аккредитации я буду иметь право на работу в больнице. Я надеюсь преуспеть в медицинской области, потому что это моя любимая профессия. Все мои родственники тоже врачи, и я ими очень горжусь. Я вижу, как тяжело они работают, чтобы помогать людям и лечить их от различных болезней. Я убежден, что это надо иметь определенные качества для этой профессии, такие как любовь к людям, ответственность, терпение, пытливый ум и т. д. Мне также нужно изучать следующие важные предметы, например, биологию, химию, латынь, естественные науки и даже математику. Без сомнения, я не боюсь никаких трудностей и готов сделать все возможное, чтобы стать хорошим врачом.

Все члены конференции встают и аплодируют.

  

.  .  .