Личная интеллект-карта «Умения и знания учеников»
Личная интеллект-карта «Умения и знания учеников»
по литературному чтению
Раздел: «Природа и мы»
Тема: В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Автор: Хоменко Оксана Анатольевна
Характер действия |
Действие (глагол) |
Объект действия (существительное) |
Контекст действия |
Безошибочно |
воспроизводит |
Содержание текста по плану. |
в процессе кол-го обсуждения прочитанного |
Самостоятельно |
определяет |
главную мысль и тему текста; |
по признакам: герои, место события |
Безошибочно |
читает |
диалог |
в процессе исценировки отрывка текста |
Развернуто письменно
|
объясняет
|
смысл непонятных слов
|
в знакомом прозаическом или поэтическом художественном тексте в процессе кол-го обсуждения прочитанного |
знать |
уметь |
Понятия: текст, тема, заголовок, главная мысль, диалог, виды текста, характеристика героев, пословица, поговорка |
· читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
|
Межпредметные связи При изучении этой темы, учащиеся узнают больше о жизни животных, используя знания окр.мира и допол-ой литературы, будут сочуствовать героям, свои эмоции и впечатления от прочитанного выразят в рисунках(изо), исценировках; научатся находить произведия других авторов на заданную тему, составляя каталог произведений ( русс.яз). Сделают выводы, что в жизни надо всему учиться. Как ты будешь учиться |
Изучать и отрабатывать материал ты можешь разными способами: с учителем, в паре, группе, индивидуально. Изучи, какие варианты тебе предлагает учитель и нарисуй свой маршрут движения.
Номер урока |
Образовательный результат |
Что надо сделать |
Варианты работы |
||||
С учителем |
В паре |
В группе |
Индиви дуально |
Твой вариант |
|||
№1 |
1.Безошибочно воспроизводит содержание текста по плану. 2.Самостоятельно определяет главную мысль и тему текста.
|
Прочитать текст, определить главную мысль. |
|
|
|
|
|
Разделить текст на части, озаглавить каждую часть. |
|
|
|
|
|
||
3.Находит смысловые части текста. 4.Составляет вопросы по тексту. |
Дать толкование непонятным словам. |
|
|
|
|
|
|
Составить вопросы по тексту. |
|
|
|
|
|
||
№2 |
1.Находит и объясняет смысл непонятных слов. 2.Развернуто письменно даёт характеристику героям произведения. 3.Соотносит и объясняет содержание текста с пословицей. |
Составить таблицу полож-х и отриц-х героев произ-я. |
|
|
|
|
|
Найти допол-ю информацию о жизни стрижей. |
|
|
|
|
|
||
Соотнести пословицу с текстом. |
|
|
|
|
|
||
4. Приводит примеры средствхудож-ой выраз-ти (олицетворения) из текста. |
Найти олицетворения в тексте, привести примеры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
№3 |
1.Письменно выражает своё отношение к прочитанным произведениям. 2.Находит дополнительную литературу на заданную тему. |
Составь список допол-х произведений к разделу. |
|
|
|
|
|
Написать отзыв на понравившийся рассказ. |
|
|
|
|
|
||
Выполнить проверочный тест по разделу. |
|
|
|
|
|
Твои образовательные результаты:
Задание: Изучи таблицу и узнай, какие образовательные результаты ты получишь, если будешь внимательно и ответственно работать на уроках. Если ты считаешь, что некоторые из этих результатов ты уже достиг, отметь это в колонке «Твои заметки». Это значит, что по этим пунктам ты сможешь помочь другим ученикам, если захочешь.
Обязательные |
||
№ |
Описание |
Твои заметки |
1 |
Читать бегло текст. Определять главную мысль. |
|
2 |
Делить текст на части ,составлять план пересказа. |
|
3 |
Давать характеристику героям произведения. |
|
4 |
Пересказывать по плану. |
|
5 |
Соотносить и объяснять содержание текста с пословицей |
|
6 |
Приводить примеры средств худож-ой выразительности. |
|
7 |
Составлять вопросы по тексту. |
|
8 |
Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. |
|
Надо повторить |
||
|
|
|
«Хочу дополнительно» / Повышенные по предложению учителя |
||
|
|
|
Литературное чтение 4 класс
Раздел «Природа и мы»
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
НАВИГАТОР УЧЕНИКА
Кому принадлежит:
учитель : ---------------------------------
Матрица выборов по Разделу «Природа и мы», В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» 4 класс.
Как ты будешь работать? Изучать и отрабатывать материал ты можешь разными способами: с учителем, в паре, группе, индивидуально. Изучи, какие варианты тебе предлагает учитель, и отметь свой маршрут движения.
Номер урока |
Образовательный результат |
Что надо сделать |
Варианты работы |
||||
С учителем |
В паре |
В группе |
Индиви дуально |
Твой вариант |
|||
№1 |
1. Безошибочно воспроизводит содержание текста по плану. 2. Самостоятельно определяет главную мысль и тему текста. |
Прочитать текст, определить главную мысль. |
|
|
|
|
|
Разделить текст на части, озаглавить каждую часть. |
|
|
|
|
|
||
3. Находит смысловые части текста. 4. Составляет вопросы по тексту. |
Дать толкование непонятным словам. |
|
|
|
|
|
|
Составить вопросы по тексту. |
|
|
|
|
|
||
Д/з |
Ответь на вопрос №9 стр 110 . (ответ запиши в тетрадь) |
Найти информацию об авторе. |
|
|
|
|
|
№2 |
1.Развернуто письменно даёт характеристику героям произведения. 2.Соотносит и объясняет содержание текста с пословицей. |
Составить таблицу полож-х и отриц-х героев произ-я . |
|
|
|
|
|
Найти допол-ю информацию о жизни стрижей. |
|
|
|
|
|
||
Соотнести пословицу с текстом |
|
|
|
|
|
||
3. Приводит примеры средствхудож-ой выраз-ти (олицетворения) из текста. |
Найти олицетворения в тексте (привести примеры) |
|
|
|
|
|
|
Д/з |
|
Написать отзыв на понравившийся рассказ. |
|
|
|
|
|
№3 |
1. Письменно выражает своё отношение к прочитанным произведениям. 2.Находит дополнительную литературу на заданную тему. |
|
|
|
|
|
|
Составь список допол-х произведений к разделу. |
|
|
|
|
|
||
Выполнить проверочный тест по разделу. |
|
|
|
|
|
Задания: Прочитай текст в учебнике. Раздели текст на части, составь план , запиши в тетрадь ( 1 часть-1,2,3; 2часть- 1,2,3).
Памятка. Работа с текстом.
1. Перечитайте произведение.
2. Определите, о чём в нём говорится (тема)
3. Какие чувства переживают персонажи, и какие возникают у вас.
4. Представьте героев в своём воображении.
5. Определите подтекст, то, что скрыто за словами.
6. Определите отношение автора к героям, событиям.
7. Сформулируйте задачу своего чтения: что хочешь сообщить слушателю о своём отношении к персонажам.
8. Выберите средства речевой выразительности: тон, темп, паузы, логические ударения, мелодику речи.
9. Проверьте себя.
Как составлять простой план текста?
1. Прочитайте текст ( представьте мысленно весь материал)
2. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль
3. Озаглавьте части, подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными
4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте , все ли главные мысли отражены в плане
5. Запишите план.
3. Объясни значения слов:
Мерцало - ______________
Мол, дескать –__________
Бесцеремонно – ________
Яр-_______
4. Составь вопросы по тексту, запиши:________________________
Задания для парной работы
Дай характеристику героям (работай с текстом)
Положительные герои, хар-ка |
Отрицательные герои |
Характеристика |
|
|
|
|
Задание: Поработай с содержанием текста: найди в тексте примеры олицетворения, выпиши
Справка Олицетворение – один из приемов художественного изображения, состоящий в том, что животные, неодушевленные предметы, явления природы наделяются человеческими способностями и свойствами: даром речи, чувствами и мыслями.(пример: Луна хохотала)
Работа с пословицами. Какие пословицы подходят к рассказу? (подчеркни, объясни свой выбор)
Один за всех, все за одного.
Мир не без добрых людей.
Учись смолоду – пригодится в старости.
Делу – время, потехе – час.
Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.
_____________________
Задание: Составь список дополнительных произведений, которые можно было бы поместить в этот раздел.
____________________
Ответь на вопросы к тексту: если ты согласен с ответом, поставь «+»,если нет, то «-» (для всех)
1. Стрижонок вылупился из яичка в тёмном гнезде и удивлённо пискнул.
2. Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу – первому стрижонку.
3. Понял стрижонок, какая у них серьёзная и строгая мама.
4. Таких норок в глиняном берегу над рекой было очень мало
5. Скрип был любопытный стрижонок.
6. Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом-разбойником коршуном.
7. Стрижи – очень дружный народ.
8. Скрип сразу сделал себе глубокую норку.
9. Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето.
– Поменяйтесь карточками в паре, проверим работу (образец, спроси у учителя)
0-1 ошибка – 5.
2 ошибки – 4.
3 ошибки – 3.
Для индивидуальной работы.
Дополни план.
План I части рассказа.
1. Рождение (кого?) ________________
2. Стрижата ( с кем?) _________________
3. Возвращение- (кого?) ___________________
План II части рассказа.
1. Кормление(кого?) ____________________
2. (как вёл себя Скрип?) ___________________
3. (Куда улетел Скрип? ________________________
Дополни вопросы по содержанию текста:
· Как появился на свет _____________________?
· Почему у него такое _______________?
· Как заботилась мама ____________________?
· Какой урок преподала ___________________?
· Чему она его________________?
· Что понял ____________________________?
· Где жили ____________________?
· Почему ____________________ ласточки-береговушки?
· Чем кормила _______________________?
· Можно ли назвать Стрижиху хорошей _________? Почему?
· Кто в природе опасен для _______________?
· Что случилось с ________ ________________ Скрипа?