Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Личная интеллект-карта «Умения и знания учеников»

Дата публикации: 2018-11-02 14:34:55
Статью разместил(а):
Хоменко Оксана Анатольевна

Личная интеллект-карта «Умения и знания учеников»

по литературному чтению

Раздел: «Природа и мы»

Тема: В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Автор: Хоменко Оксана Анатольевна

 

Характер действия 

Действие (глагол) 

Объект действия (существительное) 

Контекст действия 

Безошибочно 

воспроизводит 

Содержание текста по плану. 

в процессе кол-го обсуждения прочитанного 

Самостоятельно 

определяет 

главную мысль и тему текста; 

по признакам: герои, место события  

Безошибочно 

читает  

диалог 

в процессе исценировки отрывка текста 

Развернуто письменно 


устно

объясняет 



объясняет

смысл непонятных слов 


название произведения

в знакомом  прозаическом или поэтическом художественном тексте 

в процессе кол-го обсуждения прочитанного 

  знать

уметь

Понятия: текст, тема, заголовок,  главная мысль, диалог, виды текста, характеристика героев,

пословица, поговорка

·        читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника),
  • осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней,и др.)

 

              Межпредметные   связи

При изучении этой темы, учащиеся узнают больше о жизни животных, используя знания окр.мира и допол-ой литературы, будут сочуствовать героям, свои эмоции и впечатления от прочитанного выразят в рисунках(изо), исценировках; научатся находить произведия других авторов на заданную тему, составляя каталог произведений ( русс.яз). Сделают выводы, что в жизни надо всему учиться.

Как ты будешь учиться

Изучать и отрабатывать материал ты можешь разными способами: с учителем, в паре, группе, индивидуально. Изучи, какие варианты тебе предлагает учитель и нарисуй свой маршрут движения.

Номер урока

Образовательный результат

Что надо сделать

Варианты работы

С учителем

В паре

В группе

Индиви

дуально

Твой вариант

№1

1.Безошибочно  воспроизводит содержание текста по плану.

2.Самостоятельно определяет главную мысль и тему текста.

 

Прочитать текст, определить главную мысль.  

 

 

 

 

 

Разделить текст на части, озаглавить каждую часть.   

 

 

 

 

 

3.Находит смысловые части текста.

4.Составляет вопросы по тексту. 

Дать толкование  непонятным словам. 

 

 

 

 

 

Составить вопросы по тексту.

 

 

 

 

 

№2

1.Находит и объясняет смысл непонятных слов.

2.Развернуто письменно даёт характеристику героям произведения.

3.Соотносит  и объясняет содержание текста с пословицей. 

Составить таблицу полож-х и отриц-х героев произ-я.

 

 

 

 

 

Найти допол-ю информацию о жизни стрижей.

 

 

 

 

 

Соотнести пословицу с текстом. 

 

 

 

 

 

4. Приводит примеры средствхудож-ой выраз-ти (олицетворения) из текста. 

Найти олицетворения в тексте,

привести примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3

1.Письменно выражает своё отношение к прочитанным произведениям. 

2.Находит дополнительную литературу на заданную тему. 

Составь список допол-х произведений к разделу.

 

 

 

 

 

Написать отзыв на понравившийся рассказ. 

 

 

 

 

 

Выполнить проверочный тест по разделу.

 

 

 

 

 

Твои образовательные результаты:

Задание: Изучи таблицу и узнай, какие образовательные результаты ты получишь, если будешь внимательно и ответственно работать на уроках. Если ты считаешь, что некоторые из этих результатов  ты уже достиг, отметь это в колонке «Твои заметки». Это значит, что по этим пунктам ты сможешь помочь другим ученикам, если захочешь.

Обязательные

Описание

Твои заметки

1

Читать бегло текст. Определять главную мысль.

 

2

Делить текст на части ,составлять план пересказа.

 

3

Давать характеристику героям произведения.

 

4

Пересказывать по плану.

 

5

Соотносить  и объяснять содержание текста с пословицей

 

6

Приводить примеры средств худож-ой  выразительности.

 

7

Составлять вопросы по тексту.

 

8

Высказывать своё мнение о прочитанном произведении.

 

Надо повторить

 

 

 

«Хочу дополнительно» / Повышенные по предложению учителя

 

 

 

 Литературное чтение 4 класс

 Раздел «Природа и мы»

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

НАВИГАТОР  УЧЕНИКА

Кому принадлежит:   

учитель : --------------------------------- 

Матрица выборов по Разделу «Природа и мы», В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» 4 класс.

Как ты будешь работать? Изучать и отрабатывать материал ты можешь разными способами: с учителем, в паре, группе, индивидуально. Изучи, какие варианты тебе предлагает учитель, и  отметь свой маршрут движения.

Номер урока

Образовательный результат

Что надо сделать

Варианты работы

С учителем

В паре

В группе

Индиви

дуально

Твой вариант

№1

1. Безошибочно  воспроизводит содержание текста по плану.

2. Самостоятельно определяет главную мысль и тему текста. 

Прочитать текст, определить главную мысль.

 

 

 

 

 

Разделить текст на части, озаглавить каждую часть. 

 

 

 

 

 

3. Находит смысловые части текста.

4. Составляет вопросы по тексту. 

Дать толкование  непонятным словам. 

 

 

 

 

 

Составить вопросы по тексту.

 

 

 

 

 

Д/з

Ответь на вопрос №9 стр 110 . (ответ запиши в тетрадь) 

Найти информацию об авторе.

 

 

 

 

 

№2

1.Развернуто письменно даёт характеристику героям произведения.

2.Соотносит  и объясняет содержание текста с пословицей.

Составить таблицу полож-х и отриц-х героев произ-я .

 

 

 

 

 

Найти допол-ю информацию о жизни стрижей.

 

 

 

 

 

Соотнести пословицу с текстом

 

 

 

 

 

3. Приводит примеры средствхудож-ой выраз-ти (олицетворения) из текста.

Найти олицетворения в тексте

(привести примеры)

 

 

 

 

 

Д/з

 

Написать отзыв на понравившийся рассказ.

 

 

 

 

 

№3

1. Письменно выражает своё отношение к прочитанным произведениям.

 2.Находит дополнительную литературу на заданную тему.

 

 

 

 

 

 

Составь список допол-х произведений к разделу.

 

 

 

 

 

Выполнить проверочный тест по разделу.

 

 

 

 

 

 

Задания:  Прочитай текст в учебнике. Раздели текст на части, составь план , запиши   в тетрадь ( 1 часть-1,2,3;   2часть- 1,2,3).

 

Памятка. Работа с текстом. 

1.     Перечитайте произведение. 

2.     Определите, о чём в нём говорится (тема) 

3.     Какие чувства переживают персонажи, и какие возникают у вас. 

4.     Представьте героев в своём воображении. 

5.     Определите подтекст, то, что скрыто за словами. 

6.     Определите отношение автора к героям, событиям. 

7.     Сформулируйте задачу своего чтения: что хочешь сообщить слушателю о своём отношении к персонажам. 

8.     Выберите средства речевой выразительности: тон, темп, паузы, логические ударения, мелодику речи. 

9.     Проверьте себя. 

Как составлять простой план текста? 

1. Прочитайте текст ( представьте мысленно весь материал) 

2. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль 

3. Озаглавьте части, подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными 

4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте , все ли главные мысли отражены в плане 

5. Запишите план.

3. Объясни   значения   слов: 

Мерцало - ______________

Мол, дескать –__________

Бесцеремонно – ________

Яр-_______

4. Составь вопросы по тексту, запиши:________________________

 

                                                                          Задания для парной работы

Дай характеристику героям (работай с текстом)

Положительные герои, хар-ка

Отрицательные герои

Характеристика

 

 

 

 

 

 Задание: Поработай с содержанием текста: найди в тексте примеры олицетворения, выпиши  

Справка Олицетворение – один из приемов художественного изображения, состоящий в том, что животные, неодушевленные предметы, явления природы наделяются человеческими способностями и свойствами: даром речи, чувствами и мыслями.(пример: Луна хохотала)

Работа с пословицами. Какие пословицы подходят к рассказу? (подчеркни, объясни свой выбор)  

Один за всех, все за одного. 

Мир не без добрых людей. 

Учись смолоду – пригодится в старости. 

Делу – время, потехе – час. 

Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота. 

_____________________

Задание: Составь список дополнительных произведений, которые можно было бы поместить в этот раздел.

 ____________________

Ответь на вопросы к тексту: если ты согласен с ответом, поставь «+»,если нет, то «-» (для всех)

1.     Стрижонок вылупился из яичка в тёмном гнезде и удивлённо пискнул.

2.     Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу – первому стрижонку.

3.     Понял стрижонок, какая у них серьёзная и строгая мама.

4.     Таких норок в глиняном берегу над рекой было очень мало

5.     Скрип был любопытный стрижонок.

6.     Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом-разбойником коршуном.

7.     Стрижи – очень дружный народ.

8.     Скрип сразу сделал себе глубокую норку.

9.     Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето.

 

– Поменяйтесь карточками в паре, проверим работу (образец, спроси у учителя)

0-1   ошибка – 5.

2      ошибки – 4.
3      ошибки – 3.

 

                                                                                                         Для индивидуальной работы.

 Дополни план.

План I части рассказа.

1. Рождение (кого?) ________________

2. Стрижата ( с кем?) _________________

3. Возвращение- (кого?) ___________________

План   II  части рассказа.  

1. Кормление(кого?) ____________________

2. (как вёл себя Скрип?) ___________________

3. (Куда улетел Скрип? ________________________

 Дополни  вопросы по содержанию текста:

·       Как появился на свет _____________________?

·       Почему у него такое _______________?

·       Как заботилась мама ____________________?

·       Какой урок преподала ___________________?

·       Чему она его________________?

·       Что понял  ____________________________?

·       Где жили ____________________?

·       Почему ____________________ ласточки-береговушки?

·       Чем кормила _______________________?

·       Можно ли назвать Стрижиху хорошей _________? Почему?

·       Кто в природе опасен для _______________?

·       Что случилось с ________ ________________ Скрипа?

.  .  .