Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Разработка по иностранному языку "Здоровый образ жизни. Трезвость – норма жизни"

Дата публикации: 2018-03-23 19:07:35
Статью разместил(а):
Раскин Михаил Игоревич

Методическая разработка по иностранному языку для преподавателя

«Здоровый образ жизни. Трезвость – норма жизни»

Автор: Раскин Михаил Игоревич

ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №3

 

Рецензент: преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №3 Р.Б. Смирнова

Рецензент:  Методист ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП № 3 С.Н. Миненкова

Предназначение: Методическая разработка предназначена для подготовки студентов по специальности 34.02.01. сестринское дело по дисциплине: «Иностранный язык» по теме: «Здоровый образ жизни. Трезвость – норма жизни» и, направлена на развитие коммуникативных умений у студентов. В ходе данного урока - конференции студенты могут расширить свои знания по применению специальной медицинской лексики на английском языке.

Рецензия

на методическую разработку урока - конференции: «Здоровый образ жизни. Трезвость – норма жизни»  для  государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения департамента здравоохранения города Москвы «Медицинского колледжа № 5» обособленного подразделения № 3, составленная  преподавателем английского языка высшей квалификационной категории Раскиным М.И.

Рецензируемый материал разработан в соответствии с современными требованиями и предназначен для проведения практического занятия по типу урока - конференции.

Разработка содержит следующие разделы: 1. Пояснительная записка. 2. Методический блок: Рекомендации по работе с методической разработкой; Цели занятия; Перечень компетенций; Мотивация; Оснащение занятия; Список литературы. 3. Сценарий урока-конференции. 4. Приложения: презентация к уроку – конференции. 

В данной разработке полностью достигнута цель учебно – воспитательного процесса студентов медицинских колледжей. Она ведёт к осознанию вести здоровый образ жизни, стремлению быть благородными в своей профессии медицинской сестры, а также развитию нравственного самопознания. 

В методической разработке четко обозначены задачи, направленные на развитие нравственных качеств учащихся, отказ от вредных привычек,  а также на обучение навыкам группового взаимодействия и умение работать в команде. Особенностью разработки  является билингвальное сопровождение, что позволяет расширить знания и умения студентов в языковой плане.

Разработка  предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении, способствует внедрению в учебный процесс современных технологий, развитие мышления, повышения интеллектуального уровня. Материал методической разработке направлен на активную работу студентов с использованием новых технологий обучающего и воспитательного процесса. Разработка  составлена методически грамотно, содержит интересный информационный материал, хорошо оформлена и рекомендована для проведения в медицинских колледжах.

                                                     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по типу урока - конференции по теме «Здоровый образ жизни. Трезвость – норма жизни» в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «иностранный язык», для специальности Сестринское дело.

Методическая разработка структурирована и содержит:

- Методический блок, где даны рекомендации по работе с методической разработкой, мотивация, оснащение, список литератур;

- Информационный блок включает сценарий проведения конференции,  с целью улучшения восприятия темы предлагается визуализация информации с помощью мультимедийной презентации;

Методическая разработка составлена на основании опыта преподавания с учетом рекомендаций по оформлению методических разработок.

Создание методической разработки вызвано трудностью усвоения данного материала студентами из – за большого объема информации в учебной литературе.

Предлагаемый материал может быть использован для более качественного усвоения информации по данной теме.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

    Мотивация:

Каждый человек передаёт свои мысли и чувства, используя две сферы сознания: когнитивное и языковое. При изучении данной темы используется схема, при которой в сознание учащегося встраивается новая языковая система. Эта модель накладывается на уже сформированную систему родного языка, качественно изменяя когнитивное сознание. В результате активизируются механизмы порождения англоязычной речи, и как следствие автоматизируется воспроизведение стереотипных фраз. Использование сочетаний билингвального общения и визуального просмотра презентации  позволяет настроить студента на урок - конференцию, раскрыть его творческие способности и способствует решению коммуникативных задач и ориентации в понимании медицинской монологической речи в конкретной ситуации на данном уроке.

Технологическая карта урока - конференции

1. Тема: «Здоровый образ жизни. Трезвость – норма жизни».

2. Занятие: практическое.

3. Тип занятия: урок - конференция:

·     усвоение новых знаний;

·     усвоение умений и  формирования навыков;

·     применение новых знаний, умений, навыков

·     по­вторение и закрепление;

·     обобщение и систематизация знаний;

4.Форма проведения: практическое

5. Цели занятия:

Общие цели:

·        Коррекция произносительных навыков, овладение звуковой и фонетической формой;

·        Развитие навыков чтения, грамматики, письма, говорения и ведения монологической и диалогической речи по теме.

        Конкретные цели:

·        Овладение принципом построения английского предложения;

·        Особенности произношения гласных и согласных;

·        Правила построения пассивных конструкций;

·        Развитие и закрепление грамматических правил текста.

Образовательные цели: 

·        Выявление знаний по теме конференции.

·        Расширение известных знаний о работе медсестры.

·        Закрепление знаний, умений, нового материала.

·        Научить студентов оценивать с нравственной точки зрения работу медсестры.

·        Отработать приемы, навыки, действия пассивных конструкций.

·        Научить выполнять задания по алгоритму.

·        Расширить знания в тематической области.

·        Показать взаимосвязь здорового образа жизни и качественное выполнение обязанностей медицинского работника.

·        Мотивировать развитие знаний, умений.

·        Завершить формирование изученного материала.

Воспитательные цели:

Воспитание интереса к своей будущее профессии

Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения студентов.

Воспитание творческого отношения к учебной деятельности.

Воспитание умений и навыков.

Воспитание положительного интереса к изучаемой дисциплине.

Воспитание сознательной дисциплины при работе медицинской сестры.

Развивающие цели:

Развитие умений студентов обобщать полученные знания.

Развитие умений и навыков работы с источниками знаний. Развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять  главное.

Развитие умений грамотно, четко и точно выражать мысли.

Способствовать развитию логического мышления. Развитие умений владеть собой, выдержки, самообладания. Развитие умений действовать самостоятельно в различных жизненных ситуациях.  

После изучения темы студент должен знать:

- Лексику и речевые обороты по теме;

- Видовременные формы английского глагола;

- Способы построения пассивных конструкций.

После изучения темы студент должен уметь:

- Читать и переводить тексты по теме;

- Пользоваться лексикой и речевыми оборотами;

- Участвовать в диалогической и монологической речи по теме;

- Употреблять видовременные формы английского глагола.

6. Оборудование к занятию:

Компьютер, интерактивная доска.

7.Учебная литература:

Г.Т. Безкоровайная, Е.А. Койранская, Е.А. Соколова, Г.В. Лаврик. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015г.

И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками 9-11 кл. Занятия, игры, тесты. М.: «Первое сентября», 2015г.

В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М.: Просвещение, 2016г.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ  БЛОК
Сценарий к конференции: «Здоровый образ жизни. Трезвость – норма жизни». 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА - СТУДЕНТЫ ГРУППЫ №32

Слайд 1, 2. Преподаватель: Тема нашего урока – конференции: «Здоровый образ жизни. Трезвость – норма жизни». Похититель рассудка — так именуют алкоголь с давних времен. С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Бернс. Его слова сохраняют актуальность в наше время:

Слайд 3.  Для пьянства есть такие поводы:

                 Поминки, праздник, встреча, проводы,

                 Крестины, свадьбы и развод,

                 Мороз, охота, Новый год,

                 Выздоровленье, новоселье,

                 Печаль, раскаянье, веселье

                Успех, награда, новый чин,

                И просто пьянство – без причин.

(Перевод С. Я. Маршака)

Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Обратимся к истории.

1 студент. История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н.э.— с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков. В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. В Греции вино считалось даром богов. Но уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду, и человек не пьянел. Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и назвали его святая вода или «ал кохол», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Хабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом. На протяжении 13 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники Корана жестоко карались. В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей. На Руси простым людям разрешалось варить пиво и мед только по большим праздникам, на свадьбы, крестины. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Многое изменилось на Руси, в отношении к употреблению алкоголя только при Петре I.

Преподаватель: Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?

Тест «Сможете ли вы устоять?»

Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете: Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет. 

Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.

Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.

Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет. 

Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет. 

Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет. 

Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет. 

Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет. 

Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет. 

Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет. 

Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.

            1      2      3      4      5      6      7      8      9      10

Да       5        5        5         5        5     5      0      0      0       0                                 

Нет      0        0        0        0        0     0       5     5      5       5                          

ЕСЛИ У ВАС:

0-15 баллов

Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

20- 40 баллов 

Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

45 и более баллов 

ВНИМАНИЕ!

Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.

Так что же такое алкоголизм? Чем он опасен?

Слайд 4.

2 студент. Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности. Для алкоголика опьянение представляется наилучшим психическим состоянием. Это влечение не поддается разумным доводам прекратить пить. Алкоголик направляет всю энергию, средства и мысли на добывание спиртного, не считаясь с реальной обстановкой (наличие денег в семье, необходимость выхода на работу и т. п.). Раз выпив, он стремится напиться до полного опьянения, до беспамятства. Как правило, алкоголики не закусывают, у них утрачивается рвотный рефлекс и поэтому любое количество выпитого остается в организме. В связи с этим говорят о повышенной переносимости алкоголя. Но на самом деле это патологическое состояние, когда организм утратил способность борьбы с алкогольной интоксикацией путем рвоты и других механизмов защиты. У пьяницы ослаблена воля — и не только к ограничению приема алкоголя, но и по отношению к другим, деловым сторонам повседневной жизни.

Алкоголь вызывает беспричинные изменения настроения, взрывы радости и злобы иногда по самым незначительным поводам и в то же время безразличие к действительно волнующим событиям. У пьющего меняется круг знакомых, круг интересов. Как правило, происходит концентрация внимания на бутылке. И какая бы тема ни затрагивалась в компании пьющих, рано или поздно она будет переведена на тему о вине и водке. Невозможность избавиться от мыслей о бутылке спиртного, внять голосу разума и отличает личность алкоголика от просто выпивающих людей.

3 студент. Слайд 5. В народе говорится: « Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит». Для алкоголика характерно огрубление личности, лживость, падение авторитета в семье и рабочем коллективе, психофизические изменения. В начале пропадают те тонкие движения души, которые скрашивают отношения в семье. Пьяница уже не скажет никому ласкового слова. В последующем очерствение характера сопровождается грубостью и даже жестокостью. Пытаясь скрыть факт покупки вина, пьяница начинает лгать. Это ведет к потере уважения к пьянице как дома, так и на работе. Будучи раздраженными постоянными конфликтами с пьяницами, члены его семьи и коллектива сами становятся невыдержанными. Пьяница же снова ищет утешения от возникающих скандалов в вине. Образуется как бы порочный круг.

4 студент. Слайд 6. Итак, алкоголизм развивается по такой схеме:

Начальная фаза. Опьянение с выпадением памяти, «затмение». Человек постоянно думает о спиртном, ему кажется, что выпил недостаточно, он пьет «впрок», у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание своей вины, избегает разговоров о своей тяге к вину.

Критическая фаза. Утрата контроля над собой после первого же глотка водки. Стремление найти оправдание своему пьянству, сопротивление всем попыткам предотвратить его желание выпить. У человека развивается высокомерие, агрессивность. Он обвиняет окружающих в своих бедах. У него начинаются запои, его друзьями становятся случайные собутыльники. Он вынужден уйти с постоянной работы, утрачивает интерес ко всему, что не имеет отношения к вину и водке.

Хроническая фаза. Ежедневное похмелье. Распад личности. Помутнение памяти. Сбивчивость мысли. Человек пьет суррогаты алкоголя, технические жидкости, одеколон. У него развиваются безосновательные страхи, белая горячка, другие алкогольные психозы.

5. студент Слайд 7. «Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты»,— писал Л. Толстой. Конечной стадией такой консервации является белая горячка. Белая горячка - наиболее часто встречающийся алкогольный психоз. Она возникает обычно в состоянии похмелья, когда у пьяницы появляются безотчетный страх, бессонница, дрожание рук, кошмары (погони, нападения и т. п.), слуховые и зрительные обманы в виде шумов, звонков, движения теней. Это предвестники белой горячки. Её симптомы особенно выражены ночью. У больного появляются яркие переживания устрашающего характера. Он видит ползающих вокруг насекомых, крыс, нападающих на него чудовищ, бандитов, ощущает боль от укусов, ударов, слышит угрозы. Он бурно реагирует на свои галлюцинации, обороняется или бежит, спасаясь от преследования. Днем галлюцинации несколько затухают, хотя больной остается возбужденным, у него трясутся руки, он суетлив и не может спокойно сидеть на одном месте.

6. студент. Слайд 8. У здорового ребенка не может влечения к спиртному. Напротив, вкус и запах алкоголя вызывают у него отвращение. К употреблению хмельных напитков детей толкает любопытство. Алкоголь, попадая в организм ребенка, быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшие дозы спиртного вызывают у детей бурную реакцию, тяжелые симптомы отравления. При систематическом поступлении алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной нагрузкой, и происходит ее перерождение. Страдают и органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. В результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к спиртным напиткам подростков может развиться сахарный диабет, нарушение половой функции и т. д. Особо следует сказать об остром алкогольном отравлении. Такое отравление представляет большую опасность для подростков, организм которых высокочувствителен к токсическим веществам. Особенно ранима нервная система, головной мозг. А опьянение у детей дошкольного и раннего школьного возраста развивается настолько бурно, что бывает трудно спасти ребенка.

7. студент. Слайд 9. Жизнь показывает, что в состоянии опьянения действительно устраняются сдерживающие факторы: именно пьяными совершается подавляющее большинство особо жестоких и безобразных преступлений. Каждое третье дорожное – транспортное происшествие совершается людьми в состоянии опьянения. Чем же объясняется повышение риска аварий, у водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения? Пьяный человек хуже различает цвета, плохо реагирует на изменения красного и зеленого цвета светофора. Алкоголь влияет и на слух, поэтому за рулем автомобиля, за пультом управления станком, или прибором не может быть места людям, склонным к употреблению вина. По нашему законодательству, уже сам факт пьянства водителя автотранспорта влечет уголовное наказание. Ведь в руках пьяницы, автомобиль становится орудием преступления. Но разве не источник повышенной опасности пьяный пешеход, неожиданно появляющийся перед быстро идущим транспортом, который уже невозможно остановить, не вызвав катастрофы. Водитель, как правило, старается спасти лезущего под колеса нарушителя уличного движения. Но водитель зачастую губит других прохожих, заезжая, например, на тротуар или врезаясь в другую машину с людьми. В любом случае пьяный на дороге — помеха движению и источник аварий!

Слайд 10. Преподаватель. «Хмельное толкает людей на преступление,— писал Джек Лондон.— Мне сотни раз приходилось наблюдать, что люди делают во хмелю то, чего они никогда не сделали бы в трезвом состоянии. Затем преступление влекло за собой обычные последствия, и человек окончательно погибал. Мне иногда случалось посещать товарищей в тюрьме до их отправления на каторгу, и я не раз слышал обычную для них фразу: «Если бы я не был пьян, я бы этого никогда не сделал». Я пригласил моего коллегу из Лондона, который расскажет нам, как здоровый образ жизни способствует формированию устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; способствовать развитию творческих способностей учащихся в будущей профессии медицинской сестры. Перевод будут осуществлять студенты группы №32:

Mr. Raskin Healthy lifestyle

Today healthy lifestyle is becoming more and more popular both with the old and the young. People have become more health-conscious. They say that the greatest wealth is health. And it’s so true. The healthier we are, the better we feel. The better we feel, the longer we live.

1student: Здоровый образ жизни.

Сегодня здоровый образ жизни становится все более популярным и старым, и молодым. Люди стали более здоровыми. Говорят, что наибольшее богатство-здоровье. И это так верно. Чем здоровее мы, тем лучше мы себя чувствуем. Тем лучше мы себя чувствуем, тем дольше мы живем.

Mr. Raskin A healthy diet is an essential part of staying healthy. We know that we should not stuff ourselves with fast food, sweets, sausages, pastry and fat food. Due to medical research, this type of food shortens our life; it leads to obesity, heart and blood vessels diseases, diabetes, gastric problems and lots of other serious ailments. To prevent all these problems we should enjoy well-balanced home-made meals with a lot of organic fruits, vegetables, dairy products, grains and seafood. We are what we eat. 

2student: Здоровая диета является неотъемлемой частью поддержания здоровья. Мы знаем, что мы не должны набивать себя фастфудом, сладостями, колбасами, кондитерскими изделиями и жирной пищей. Благодаря медицинским исследованиям этот вид пищи сокращает нашу жизнь, приводит к ожирению, заболеваниям сердца и кровеносных сосудов, диабету, желудочным заболеваниям и многим другим серьезным заболеваниям. Чтобы избежать всех этих проблем, мы должны наслаждаться хорошо сбалансированной домашней едой с большим количеством органических фруктов, овощей, молочных продуктов, зерна и морепродуктов. Мы есть то, что мы едим.

Mr. Raskin Keeping fit and going in for sports is also important for our health. Lack of exercise in our life is a serious problem. In big cities people spend hours sitting in front of computers, TV-sets and other gadgets. We walk less because we mainly use cars and public transport. We certainly don’t have to be professional sportsmen, but we should visit fitness clubs, walk much, swim, go cycling or roller-skating or just dance. Doctors say that regular moderate physical activity is necessary for our body because it protects us from heart diseases, flue and obesity. 

3 student: Поддерживать себя в форме и заниматься спортом тоже важны для нашего здоровья. Отсутствие упражнений в нашей жизни является серьезной проблемой. В больших городах люди часами сидят перед компьютерами, телевизорами и другими гаджетами. Мы ходим меньше, потому что мы в основном пользуемся автомобилями и общественным транспортом. Конечно, мы не должны быть профессиональными спортсменами, но мы должны посещать фитнес-клубы, много ходить, плавать, ездить на велосипеде или кататься на роликах или просто танцевать. Врачи говорят, что регулярная умеренная физическая активность необходима нашему организму, потому что она защищает нас от болезней сердца, дымка и ожирения. 

Mr. Raskin We must understand the harm of bad habits for our health. Smoking, drinking or taking drugs mean serious illnesses and even death from lung cancer or liver diseases, for instance. Cigarettes kill about 3 million heavy-smokers every year. Drug addicts die very young. So I think there is no place for bad habits in a healthy way of life.

4 student: Мы должны понимать вред, причиняемый вредом для нашего здоровья. Курить, пить или принимать снадобья намереваются серьезные заболевания и даже смерть от рака легких или заболеваний печенки, например. Сигареты убивают ежегодно около 3 миллионов тяжелых курильщиков. Наркоманы умирают очень молодыми. Поэтому я думаю, что нет места для вредных привычек в здоровом образе жизни.

Mr. Raskin Taking a proper rest and getting enough sleep, from 8 to 10 hours daily, are also great healthy habits. Sleep is the food for our brain and the rest for our muscles. Moreover we should avoid getting nervous or worried for no reason.

5 student: Принимать правильный отдых и получать достаточно сна, от 8 до 10 часов ежедневно, также большие здоровые привычки. Сон-это еда для нашего мозга, а остальное - для наших мышц. Кроме того, мы не должны нервничать или волноваться без причины.

Mr. Raskin Healthy way of life concerns our body, mind and soul. Healthy people live longer, they are more successful and they enjoy their life. I believe that it’s not difficult at all to follow these simple rules, and they are worth it.

6 student: Здоровый образ жизни касается нашего тела, ума и души. Здоровые люди живут дольше, они более успешны и они наслаждаются жизнью. Я считаю, что это совсем не сложно следовать этим простым правилам, и они того стоят. 

8 студент. Слайд 11. «Алкоголь, - писал И. П. Павлов,- гораздо больше горя причиняет, чем радости, всему человечеству, хотя его и употребляют ради радости. Сколько талантливых людей погибло из-за него!» Систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Это умственное оскудение очень ярко описал Сергей Есенин в поэме «Черный человек»:

Друг мой, друг мой,

Я очень и очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем,

То ль , как рощу в сентябрь,

Осыпает мозги алкоголь.

 8 студент. Слайд 12. Как любому химическому яду, наркотику, алкоголю свойствен собственный тип отравления, специфическое воздействие на личность. При этом у многих людей, страдающих алкоголизмом, появляются сходные черты, подобно тому, как это бывает при психических заболеваниях, имеющих характерные симптомы.

Слайд 13. Средняя продолжительность жизни алкоголика не превышает обычно 55 лет. Из 100 самоубийц – половина алкоголики.

9 студент. Слайд 14. Алкоголь парализует волю, так необходимую спортсмену в процессе подготовки и проведения соревнований. Известен случай, когда сильнейшая восьмерка гребцов английского клуба намного опередила своих соперников, выйдя в финал. В честь этого спортсмены позволили себе выпить по бокалу шампанского на приеме у мэра. Ио на следующий день они неожиданно резко сдали свои позиции и едва удержались на третьем месте, хотя по всем показателям могли претендовать на лидерство. Известный футболист А. Старостин пишет в своих воспоминаниях: «Кружка пива — ведро пота. Так принято говорить среди футболистов. Это значит: чтобы устранить вред от выпитой кружки пива, надо на тренировках пролить ведро пота. Потерять форму можно в один день. Чтобы приобрести форму, нужно затратить месяц».

10 студент. Слайд 15. Пьянство породило целую систему диких питейных обычаев. Вот как сказано об этом в стихотворении Владимира Котова:

Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна.

Если встреча, если праздник,

Значит, пей и пей до дна!

Пей одну, и пей другую,

И седьмую, и восьмую,—

Просят, давят, жмут «Друзья»!

Ну, а если не могу я,

Ну, а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина

Завтра утром в форме быть?

Значит, я уж не мужчина?

Хоть давись, но должен пить!

А ты сможешь сказать «нет» ?

11 студент. Слайд 16. «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей» Джек Лондон.

Преподаватель: Поблагодарим мистера Raskin за прекрасное сообщение. Помните: У людей всегда имеются проблемы, и обращение к алкоголю их не разрешает, а скорее порождает новые. Не алкоголь разрешает наши проблемы, а мы сами!

 

.  .  .