Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Мастер-класс по физической культуре "Флорбол"

Дата публикации: 2017-11-20 10:10:10
Статью разместил(а):
Емельянов Александр Васильевич

Мастер-класс по физической культуре "Флорбол"

Автор: Емельянов Александр Васильевич

учитель физической культуры ГБОУ СО « Школа-интернат АОП с.Родничок»

 

Место проведения: спортивный зал.

Цели занятия: 

- сформировать интерес к занятиям физической культурой;

- познакомить занимающихся с  новым видом спорта;

- добиться позитивного настроя на занятии;

-развить навыки игроков и понимание игры с цельюих комбинирования и превращения в захватывающее зрелище.

Задачи занятия: 

образовательная: формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы выполнения элементов техники выбранного вида спорта;

 развивающая: развивать умения самостоятельно использовать изученный материал самостоятельно (взрослым и учащимися вне школы);

оздоровительная: укрепление здоровья, развитие основных физических качеств( выносливости, быстроты, ловкости),  способствует  развитию у занимающихся различных групп мышц. 

 

ХОД МАСТЕР – КЛАССА

Теоретическая часть

– Здравствуйте, дорогие  коллеги! Я рад приветствовать вас в своей Мастерской. Давайте познакомимся. Меня зовут: Емельянов Александр Васильевич. Сегодня на этом занятии я попытаюсь поделиться своим опытом работы по обучению детей новому виду спорта – флорболу.  Флорбол – достаточно молодой вид спорта.

Историю флорбола принято отсчитывать с 1970-х годов. Современный флорбол, начал зарождаться в 1958 году, когда в американском  Лейквилле (штат Миннесота) начали выпускать пластиковые клюшки под брендом Cosom. В течение следующих лет Cosom-хоккей завоевал заметную популярность в США и Канаде, но в основном среди детей и подростков. 

В это же время клюшки Cosom попадают в Швецию, где получают огромную популярность, особенно в университетах, школах и детских спортивных клубах. В это время игра была известна под разными названиями: пластиковый бенди, софт-бенди, бенди в зале.

В России, начиная с 1992 года «Российский центр ринкбола и флорбола» — в дальнейшем «Федерация ринкбола и флорбола» — организует и проводит Кубки и Чемпионаты России. Наибольшее развитие флорбол получает в Московской, Нижегородской, Омской, Архангельской и Ленинградской областях. В 1999 году Федерация получает новое название — «Союз Флорбола России», а в 2005 реорганизуется в «Федерацию Флорбола России».

Сегодня я хочу показать часть этой увлекательной игры. Начнем мы с самого начала, а помогут мне в этом ученики нашей школы.

 

Практическая часть

1 задание. Для начала нам необходимо размяться.

- ходьба на носках, на пятках;

-перекаты с пятки на носок вместе с круговыми вращениями в плечевом суставе;

-повороты корпуса;

-прыжки на двух ногах одновременно , не сгибая ног в коленях;

-пробегание между стоек, с постановкой ноги в стороны;

-выпады с продвижением вперед;

-прыжок с подтягиванием коленей к груди (выполняется с клюшкой);

- «вперед, назад, вправо, в лево»

 

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

Физическая подготовка

1. Общеразвивающие упражнения

2. Бег низкой интенсивности

3. Бег средней интенсивности

4. Бег высокой интенсивности

5. Прыжки, многоскоки (на одной, на обеих ногах, вперед, назад, в стороны)

6. Наклоны и вращения

7. Приседание, сгибание рук в упоре лежа, подтягивание

8. Акробатические упражнения

9. Упражнения на равновесие

10. Упражнения на гибкость

11. Подвижные игры, эстафеты

12. Элементы спортивных игр

 

Специально-подготовительные упражнения

Подводящие

1. Имитация обводки игрока, стоя на месте (то же с броском по воротам)

2. Имитация обводки игрока в движении  (то же с броском по воротам)

Развивающие

1. Упражнения на быстроту и устойчивость двигательной реакции

2. Упражнения для мышц брюшного пресса и туловища

3. Упражнения для мышц таза

4. Упражнения для мышц ног

5. Упражнения для развития плечевого пояса и мышц рук

Специально-техническая подготовка

Передвижение по площадке

1. Остановки обеими ногами или любой ногой с поворотом влево или вправо

2. Передвижение спиной вперед

3. Передвижение после мгновенной остановки от движения вперед к движению назад, а также влево и вправо ("челночный бег")

4. Повороты влево вправо на месте в движении, а так же на 1800

5. Отработка быстрого старта на короткую дистанцию (от 10 до 40 м)

6. Передвижение через препятствие, отталкиваясь одной или обеими ногами

7. Подыгрывание себе мяча туловищем или ногой в движении

8. Бег приставными шагами

9. Бег прыжками

10. Бег подскоками

11. Повороты и торможения в сочетании с обыгрыванием соперника

Розыгрыш мяча

1. Вращательные движения лопасти клюшки с мячом и без мяча

2. Передачи мяча назад, вперед, в сторону

3. Розыгрыш мяча на средней линии

4. Передачи в парах, тройках, четверках (построение в квадрат, в линию)

Владение клюшкой

1. Ведение мяча с различным расположением рук на клюшке (высокое, среднее, низкое) и одной рукой

2. Вращательные движения клюшкой (лопасть клюшки описывает восьмерку, круг, овал)

Броски мяча по воротам

1. Бросок мяча по воротам

2. Бросок резинового мяча по воротам

3. Бросок мяча в мешень

4. Бросок мяча в различные углы ворот

5. Отработка кистевого броска по воротам с различных дистанций

6. Отработка кистевого броска по воротам с различным углом атаки

7. Броски с разных сторон

8. Бросок, находясь спиной к воротам

Удары по мячу

1. Прямой удар по мячу (лопасть клюшки под прямым углом к полу) в виде передачи или удара по воротам,          мишени

2. Удар подсечкой (лопасть клюшки образует тупой угол к поверхности пола; ниже центра мяча)  в виде передачи или удара по воротам, мишени

3. Удар нажимом (лопасть клюшки образует острый угол к поверхности пола; выше центра мяча) в виде передачи или удара по воротам, мишени

4. Удар по неподвижному/подвижному мячу (стоя на месте и передвигаясь по полю)

5. Удар по летящему мячу (стоя на месте и передвигаясь по полю)

Остановка мяча

1. Остановка мяча лопастью клюшки

2. Остановка мяча в сочетании с изменением направления его движения

3. Остановка подвижного мяча (на месте и в движении)

4. Остановка летящего мяча (на месте и в движении)

5. Остановка мяча ступней (на месте и в движении)

6. Остановка высоко летящего мяча туловищем (принимая мяч на плечо, грудь, живот, колено)

Передача и прием мяча

1. Передача мяча в парах (с последующим броском по воротам)

2. Передача мяча бросками

3. Передача мяча ударом

4. Обычная передача (по поверхности пола)

5. Передача "подкидкой" (концом лопасти клюшки посредством движения кистей; мяч не выше 30-40 мм над полом)

6. Передача  "оставлением" (когда за нападающим, владеющим мячом, движется его партнер)

7. Передача мяча назад  

8. Передача мяча в одно касание (как единое действие остановки  мяча и последующего броска)

Ведение мяча

1. Ведение мяча ударами лопастью клюшки попеременно той или другой стороной (по прямой линии или зигзагами)

2. Ведение мяча подталкиванием лопастью клюшки одной стороной  (по прямой линии или зигзагами) с пробрасыванием мяча вперед

3. Ведение с подбрасыванием или ударами мяча в воздухе (по прямой линии или зигзагами, на месте, с поворотами)

4. Ведение одной стороной лопасти, удерживая клюшку одной  рукой, по большой дуге (круговое вращение)

5. Ведение с попеременными ударами по мячу ступнёй ноги и   лопастью клюшки (по прямой линии или зигзагами)

Обманные движения

1. Ведение мяча с выполнением обманного движения глазами,  головой, туловищем с изменением направления движения

2. Обманное движение посредством резкой остановки

3. Обыгрыш с использованием отскока мяча от борта

4. Использование  свободного пространства между вратарем и защитником

5. Обыгрыш соперника на противоходе (находясь спиной к защитнику)

6. Обманные движения с пробросом мяча мимо соперника

7. Выполнение обманных движений в различных игровых   ситуациях

Игра

1. Игра на ограниченном пространстве площадки с различной  продолжительностью времени (3х3, 4х4 + вратари)

2. Игра на полной площадке (5х5 + вратари); для школьных залов -  (3х3, 4х4 + вратари)

3. Игра в неполных составах  (5х4, 4х4,5х3, 4х3, 3х3  + вратари)        

Спасибо за внимание!

.  .  .