Мастер-класс «Цветной мир»
Мастер-класс «Цветной мир»
Автор: Катасонова Наталья Маратовна
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте представить вам мой мастер-класс.
И для начала я предлагаю настроиться на хорошее общение, создать условия контакта между нами и немного отдохнуть. Но, одно условие: отдыхать будем все вместе и старательно. Я буду рассказывать вам небольшую притчу, а вы будете мне помогать. По ходу повествования я буду показывать движения, а вы повторяйте их вместе со мной.
Итак… «В волшебном лесу, в заповедном месте, там, куда не каждый может войти, Добрая Волшебница посадила Волшебные Цветы. Шло время, - и появились небольшие бутоны (учителя складывают руки над головой, изображая бутоны). И в один прекрасный день Волшебные Цветы распустились. Их красота была удивительна (учителя встают на ноги, раскрывают руки и чуть откидывают голову назад). В них было столько добра и красоты, что они могли подарить радость любому, кто смотрел на них (улыбнитесь друг другу и поклонитесь).
Дорогие коллеги! Мы с вами и есть Добрые Волшебницы и Волшебники в своём саду. И от нашего мастерства, желания и любви зависит, будут ли будущие цветы щедрыми. А поскольку я сегодня – Добрая Волшебница, то я очень стараюсь, волнуюсь и тоже хочу получить свои Волшебные цветы. Может быть, щедрыми, а может быть – и не очень. Всё зависит от того, сочтёте ли вы наше занятие интересным и полезным.
Изучение английского языка – дело сложное, трудоемкое, но очень интересное и увлекательное.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что является одним из главных составляющих при изучении любого языка? - Это знание слов.
Все верно, знание лексических единиц, знание слов. Лексика - это фундамент изучения иностранного языка. Чем больше мы знаем слов, тем лучше мы усваиваем английский язык и на начальном этапе обучения я использую стихи-договорки.
Стихи-договорки – это небольшие рифмованные рассказы или стишки на русском языке, в которые заключены (зарифмованы) иностранные слова. Договорки вызывают огромный интерес и как следствие высокую мотивацию.
Сейчас мы с вами испытаем на себе эти стихи. Я буду читать стихотворение, а вы попытайтесь закончить, возможно, кто-то вспомнит слова из школьного курса английского языка, а кому-то поможет рифма.
Над речкой радуга сияла,
Семь полосок, у каждой свой ... colour
Нарисую кораблю
Море синей краской, blue.
А потом раскрашу смело
Солнце желтой краской, yellow.
Волны плещут через край.
Новый лист скорей давай!
Вот неспелый мандарин.
Он пока зеленый, green.
Но дозреет, и запомнишь
Ты оранжевый цвет, orange.
СЛАЙД 8. Мышонок серый, убегай быстрей!
Серый по-английски … grey.
Кот ни в чем не виноват
Он всегда был белый, white
Но залез в трубу на крыше,
Черный, black, оттуда вышел.
STOP! Зажегся красный свет,
По-английски красный — red.
Больше всех цветов по нраву
Мне коричневый цвет, brown.
Потому что очень сладкий
Цвет у каждой шоколадки.
Молодцы! (Well done!)
А теперь, я хочу чтобы вы повторили за мной название цветов. Я буду показывать цветные карточки, а вы называть цвета.
Green
Yellow
Blue
Grey
Black
Brown
White
Red
Orange
Very good!
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Цветик-семицветик». Для начала мы с вами прочитаем стихотворение (читаем). А теперь вы будете выходить по одному к доске и прикреплять лепестки, в то время как остальные будут читать стихотворение. Вы должны прикрепить лепестки в том порядке, в каком они даны в стихотворение.
I have grey,
I have red,
I have brown,
I have orange,
I have green,
I have yellow,
And I have blue.
Fine! А теперь похлопайте в ладоши друг другу. Вы молодцы. Вы хорошо справились с заданием.
Сейчас давайте закрепим наши знания. Для этого поработаем в группах. 1 группа будут учителя, а вторая группа будет жюри. На столе у вас конверт с заданием: закончить стихотворение словами на английском языке, обозначающими цвета. (Подобрать к рифмам подходящий цвет)
1 группа:
Нам давали на обед
Помидоры цвета – red
А у елки цвет один,
По английский просто – green.
Я по городу люблю,
Бегать в джинсах цвета – blue.
А лимон, когда он спелый,
Носит шкурку цвета – yellow.
А медведь по кличке Бравый,
Выбрал цвет себе он – brown.
2 группа:
Цвет волков, и мышей,
По английский будет – grey.
Темнокожий человек,
На английском просто – black.
Этот цвет зимой бывает
Называется он – white.
Поросенок с кличкой Линк,
Носит шкурку цвета – pink.
Пьет водичку старый сторож,
Ведь она по цвету - orange.
Very good! Perfect work!
А вы, хотите узнать какой мой любимый цвет?
I like blue. I like green. What colour do you like?
I like …
А кто знает, в каком явлении природы присутствуют все ваши любимые цвета?
Да радуга (rainbow). А какая фраза помогает запомнить последовательность цветов? «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Подобная фраза есть и в английском языке:
Richard of York gave battle in vain. «Ричард Йорский проиграл сражение».
Какой цвет начинается с буквы R? (O, Y, G, B, I V) (выходят по одному и крепят к доске лучи радуги). Excellent!
Ну, вот и закончилось наше разноцветное путешествие! Оно вам понравилось?
Рефлексия: «Цветок откровения»
Прежде чем расстаться, встанем в круг. Я прошу, чтобы каждый рассказал о том, с чем уходит с нашей встречи. Передавая цветок откровения, продолжите, пожалуйста, фразу «На сегодняшнем занятии…».