Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Мастер-класс «Цветной мир»

Дата публикации: 2020-05-07 11:23:29
Статью разместил(а):
Катасонова Наталья Маратовна

Мастер-класс «Цветной мир»

Автор: Катасонова Наталья Маратовна

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте представить вам мой мастер-класс.

И для начала я предлагаю настроиться на хорошее общение, создать условия контакта между нами и немного отдохнуть. Но, одно условие: отдыхать будем все вместе и старательно. Я буду рассказывать вам небольшую притчу, а вы будете мне помогать. По ходу повествования я буду показывать движения, а вы повторяйте их вместе со мной. 

Итак… «В волшебном лесу, в заповедном месте, там, куда не каждый может войти, Добрая Волшебница посадила Волшебные Цветы. Шло время, - и появились небольшие бутоны (учителя складывают руки над головой, изображая бутоны). И в один прекрасный день Волшебные Цветы распустились. Их красота была удивительна (учителя встают на ноги, раскрывают руки и чуть откидывают голову назад). В них было столько добра и красоты, что они могли подарить радость любому, кто смотрел на них (улыбнитесь друг другу и поклонитесь).

Дорогие коллеги! Мы с вами и есть Добрые Волшебницы и Волшебники в своём саду. И от нашего мастерства, желания и любви зависит, будут ли будущие цветы щедрыми. А поскольку я сегодня – Добрая Волшебница, то я очень стараюсь, волнуюсь и тоже хочу получить свои Волшебные цветы. Может быть, щедрыми, а может быть – и не очень. Всё зависит от того, сочтёте ли вы наше занятие интересным и полезным. 

Изучение английского языка – дело сложное, трудоемкое, но очень интересное и увлекательное. 

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что является одним из главных составляющих при изучении любого языка? - Это знание слов. 

Все верно, знание лексических единиц, знание слов. Лексика - это фундамент изучения иностранного языка. Чем больше мы знаем слов, тем лучше мы усваиваем английский язык и на начальном этапе обучения я использую стихи-договорки.

Стихи-договорки – это небольшие рифмованные рассказы или стишки на русском языке, в которые заключены (зарифмованы) иностранные слова. Договорки вызывают огромный интерес и как следствие высокую мотивацию. 

Сейчас мы с вами испытаем на себе эти стихи. Я буду читать стихотворение, а вы попытайтесь закончить, возможно, кто-то вспомнит слова из школьного курса английского языка, а кому-то поможет рифма. 

Над речкой радуга сияла,

Семь полосок, у каждой свой ... colour

Нарисую кораблю
Море синей краской, blue.
А потом раскрашу смело
Солнце желтой краской, yellow.
Волны плещут через край.
Новый лист скорей давай!

Вот неспелый мандарин.
Он пока зеленый, green. 
Но дозреет, и запомнишь
Ты оранжевый цвет, orange.

СЛАЙД 8. Мышонок серый, убегай быстрей!
Серый по-английски … grey.

Кот ни в чем не виноват  

Он всегда был белый, white

Но залез в трубу на крыше,

Черный, black, оттуда  вышел.

STOP! Зажегся красный свет,
По-английски красный — red.

Больше всех цветов по нраву 
Мне коричневый цвет, brown.
Потому что очень сладкий 
Цвет у каждой шоколадки. 

Молодцы! (Well done!) 

А теперь, я хочу чтобы вы повторили за мной  название цветов. Я буду показывать цветные карточки, а вы называть цвета.

Green

Yellow

Blue

Grey

Black

Brown

White 

Red 

Orange 

Very good!

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Цветик-семицветик». Для начала мы с вами прочитаем стихотворение (читаем). А теперь вы будете выходить по одному к доске и прикреплять лепестки, в то время как остальные будут читать стихотворение.  Вы должны прикрепить лепестки в том порядке, в каком они даны в стихотворение. 

I have grey,

I have red,

I have brown,

I have orange,

I have green,

I have yellow,

And I have blue.

Fine! А теперь похлопайте в ладоши друг другу. Вы молодцы. Вы хорошо справились с заданием.

Сейчас давайте закрепим наши знания. Для этого поработаем в группах. 1 группа будут учителя, а вторая группа будет жюри. На столе у вас конверт с заданием: закончить стихотворение словами на английском языке, обозначающими цвета. (Подобрать к рифмам подходящий цвет) 

1 группа:

Нам давали на обед 

Помидоры цвета – red 

А у елки цвет один, 

По  английский просто – green.                                                                       

Я по городу люблю, 

Бегать в джинсах цвета – blue.                                         

А лимон, когда он спелый, 

Носит шкурку цвета – yellow.                                                     

А медведь по кличке Бравый, 

Выбрал цвет себе он – brown.

2 группа:

Цвет волков, и мышей, 

По английский будет – grey.                                                              

Темнокожий человек, 

На английском просто – black.                                                

Этот цвет зимой бывает 

Называется он – white.                                                                   

Поросенок с кличкой Линк, 

Носит шкурку цвета – pink.                                                 

Пьет водичку старый сторож, 

Ведь она по цвету - orange

Very good! Perfect work!

А вы, хотите узнать какой мой любимый цвет? 

I like blue. I like green. What colour do you like?  

I like … 

А кто знает, в каком явлении природы присутствуют все ваши любимые цвета? 

Да радуга (rainbow). А какая фраза помогает запомнить последовательность цветов? «Каждый охотник желает знать, где сидит  фазан». 

Подобная фраза есть и в английском языке: 

Richard of York gave battle in vain. «Ричард Йорский проиграл сражение». 

Какой цвет начинается с буквы R? (O, Y, G, B, I V) (выходят по одному и крепят к доске лучи радуги). Excellent!

Ну, вот и закончилось наше разноцветное путешествие! Оно вам понравилось?

Рефлексия: «Цветок откровения»

Прежде чем расстаться, встанем в круг. Я прошу, чтобы каждый рассказал о том, с чем уходит с нашей встречи. Передавая цветок откровения, продолжите, пожалуйста, фразу «На сегодняшнем занятии…».

                                                                          

.  .  .