Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект урока по речевой практике в 4 классе

Дата публикации: 2020-04-30 05:27:13
Статью разместил(а):
Фандрих Людмила Михайловна

Конспект урока по речевой практике в 4 классе

Автор: Фандрих Людмила Михайловна

КГБ ОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 5»

 

Тема: «Беседа на основе личного опыта о том, когда может быть использована фраза «извините меня». Конструирование диалогов».

Цель: создать условия для формирования связного устного высказывания.

Задачи:

- формировать умение участвовать в беседе (задавать вопросы, отвечать на них, уточнять ответы);

- развивать умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией, пополнять словарный запас школьников словами и выражениями по теме;

- воспитывать ответственное отношение к поступкам.

Метод. приёмы.

I. Оргмомент. Психологический настрой. Упражнение на дыхание.

Артикуляционная гимнастика. Проговаривание скороговорки.

Учитель: 

Кто хочет разговаривать, 

Тот должен выговаривать, 

Так правильно и внятно, 

Чтоб было всем понятно. 

Ученики: 

Мы будем разговаривать 

Мы будем выговаривать. 

Так правильно и внятно, 

Чтоб было всем понятно. 

II. Объявление темы, целеполагание, определение задач.

III. Изучение нового материала.

Чтение учителем рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». 

Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать. 

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. 

Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку. 

Зачем ты берёшь с собой этот мусор? - сказала Оля. - Брось в кусты. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. 

Стыдно ... перед соловушкой - тихо ответила Лида.

Вопросы: 

- Почему Лиде стало стыдно? 

- Что такое стыд? (ответы детей). 

- В каких случаях людям бывает стыдно? 

- Что вы чувствуете, когда испытываете стыд? 

- Что такое извинение? (просьба о прощении, обращённая к кому-либо. Сожаление о пришедшем, принятие нравственного решения о не повторении своих ошибок, изменении своего поведения) 

- Трудно ли вам попросить прощения? 

- Как вы обычно это делаете?

Физминутка. Под музыку повторяют движения за учителем.

IV. Рассмотри памятку «Как принято извиняться».  

Извиняться надо чаще – это своеобразная культура общения.

Улыбайтесь! Приятная улыбка и ваше извинение разрядят любую конфликтную ситуацию. Не употребляйте слово «извините» в возвратной форме, т. е. не говорите – «извиняюсь».

- Если человек, которого вы обидели или оскорбили, протянет вам руку для рукопожатия – это и будет его ответом на ваше извенение. 

- Какие из этих слов или выражений вы используете, когда вам нужно попросить прощения (подчеркните).

Простите.                                 Прошу извинить меня.

Извините.                                 Не сердитесь на меня.

Прошу прощения.                    Примите мои извинения.

Виноват!                                   Приношу свои извинения.     

Придумайте ситуации, когда вы могли бы произнести эти слова (ответы детей).

Чтобы избавиться от чувства вины, надо извиниться…

- Извини(те), пожалуйста!

- Я прошу прощения за то, что …

- Я виноват перед вами …

- Я приношу свои извинения …

- Простите …

- Не сердитесь, пожалуйста …

V. Подведение итогов и оценка работы учащихся.

 

.  .  .