Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Решение задач по теме "Начальные сведения по геометрии"

Дата публикации: 2019-10-30 21:29:38
Статью разместил(а):
Кириченко Наталья Валентиновна

Решение задач по теме "Начальные сведения по геометрии"

Автор: Кириченко Наталья Валентиновна

ГБОУ "Школа № 325", Санкт-Петербург

 

Аннотация: Данный урок является заключительным по теме перед контрольной работой, поэтому его основной целью является обобщение и систематизация знаний по теме и развитие интереса к новому учебному предмету через привлечение исторического материала. 

Тема: Решение задач по теме «Начальные сведения о геометрии»

Класс: 7.

Учебник: Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., Геометрия. 7-9 классы: учеб, для общеобразовательных организаций.

Используемые технологии: традиционный урок повторения и обобщения знаний с использованием видео материалов и нестандартного приема «почемучка».

Цели:

- Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

- Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы.

1. Самоопределение (5 мин.).

Просмотр видеофильмов:

«Что изучает геометрия»  и «Зачем нам нужна геометрия» 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений (15-20 мин.).

·         Математический диктант по теоретическому материалу главы «Начальные сведения о геометрии» (см. вопросы в конце главы)  и просмотренным видеофильмам. (2 варианта) Приложение 1.

·         Самопроверка математического диктанта: учащиеся по цепочке устно отвечают на вопросы диктанта. Фронтально выясняем верность ответа, количество учащихся, ответивших верно.

·         Закрепление путем повторения верных ответов на вопросы, которые вызвали ошибки.

3. Постановка учебной задачи и целей урока. Составление плана достижения целей урока.(3 мин.) 

Видеофильмы нам помогли вспомнить, что такое геометрия, что она изучает и для чего нам может пригодиться в жизни? На математическом диктанте вы показали, какие геометрические понятия вам известны. На следующем уроке мы пишем контрольную работу. Как вы думаете, какова же цель этого урока?  Какие задачи нам  помогут ее выполнить?

Учащиеся под контролем учителя формулируют цель и задачи урока, называют темы, которые необходимо закрепить, решая геометрические задачи.

4. Реализация проекта урока. (15 мин.)

Решение геометрических задач, которые на предыдущих уроках вызывали затруднения, но необходимы для усвоения понятий отрезок, угол, длина отрезка, ее измерение и свойства, величина угла, ее измерение  и свойства. Приложение 2.

Учащиеся в парах решают предложенные задачи. Учащиеся, справившиеся с задачей раньше, после проверки ее решения учителем, оформляют решение на доске с целью проверки ее решения и грамотного оформления остальными учащимися.

5. Рефлексия деятельности (2 мин.).

·         Какие геометрические понятия вы вспомнили на уроке?

·         Что нового узнали?

·         Алгоритм решения каких задач вам стал понятен?

·         Какие вопросы у вас остались по решению задач и вам их необходимо самостоятельно повторить к следующему уроку?

·         Как вы оцениваете свою работу на уроке по трёхбалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно)?

6. Выставление оценок и домашнее задание (записано на доске).

ДЗ: 1) Вопросы для повторения гл. 1 на стр. 25, 26.

2) Практические задания: №72, 73

Задачи №75, 81

3) Для интересующихся математикой: Составить и записать решение 3-5 задач на использование свойств отрезков и углов в практической жизни (можно вместо п.2).

 

Литература к уроку:

1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия 7-9», Москва, «Просвещение», 2014

2. Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова, «Дидактические материалы по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9», Москва, «Экзамен», 2013

3. Э.Н. Балаян, «Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ 7-9 классы», Ростов – на – Дону, «Феникс», 2013.

 

Приложение 1.

Математический диктант

1 вариант

2 вариант

1.      Чем занимается наука геометрия?

2.      Перечислите неопределяемые понятия геометрии

3.      Что называется лучом?

4.      Какие единицы измерения отрезков вы знаете?

5.      Какими свойствами обладает длина отрезка?

6.      Что называется серединой отрезка?

7.      Какие углы по величине вы знаете?

8.      Какие свойства величин углов вы знаете?

9.      Какие углы называются смежными?

10.  Назовите свойство вертикальных углов.

1.      Где в жизни может пригодиться наука геометрия?


2.      Перечислите неопределяемые понятия геометрии

3.      Что называется отрезком?

4.      Что называется длиной отрезка

5.      Как сравнить два отрезка?

6.      Какая геометрическая фигура называется углом?

7.      Как сравнить два угла?

8.      Что называется биссектрисой угла?

9.      Какие углы называются вертикальными?

10.  Назовите свойство смежных углов.

.  .  .