Сюжетный урок с элементами туризма для учащихся 6 класса
Сюжетный урок с элементами туризма для учащихся 6 класса
Автор: Малышева Наталия Борисовна
Предмет: Физическая культура.
Цель урока:
1. Познакомить с понятием «Туризм».
2. Развивать ловкость, силу, быстроту, сообразительность.
3. Привить любовь к туризму, поддерживать у ребят дружеские отношения друг к другу.
Тип урока: Комбинированный урок.
Учащихся в классе (аудитории): 25.
Используемое оборудование:
- Гимнастическая стенка
- Веревка 8 мм - 3шт.
- Гимнастическая скамейка - 3 шт.
- Рукавицы - 25 пар.
Вводная часть.
Организация класса в спортивном зале. Сообщение темы занятия.
«Ребята, а как вы понимаете слово «туризм»?» (Ответы).
«Туризм» - это разнообразные по содержанию и длительности походы по родному краю, увлекательные путешествия и экскурсии по стране. Туризм укрепляет здоровье, повышает работоспособность и активную деятельность человека. В походе люди учатся преодолевать препятствия различной сложности, готовить пищу, разбирать лагерь, оказывать помощь товарищу. Походная жизнь сближает людей. Говорят, туристы живут лет на десять больше тех, кто мир видит только с экрана телевизора. Существует значок «Юный турист», который вручают школьникам 10-14 лет, совершившем степенной поход протяженностью 30 км с ночевкой. Сегодня я предлагаю вам проверить себя в выполнении туристских условий.
«Веревочная экскурсия». Здесь вы должны проявить не только свою ловкость, но и взаимопомощь и выдержку. Сейчас я проверю, дружный ли вы класс. Взялись за руки, закрыли глаза. Я буду подавать команды, а вы должны их выполнять.
3 шага вперед,
«Овраг» - делаем широкий шаг.
«Ручей» - перепрыгнули его.
«Ветки» - нагнулись и сделали 3 шага вперед.
«Овраг» (преграда) – присели, идем вперед 5-7 шагов.
«Змейка» - бег змейкой, взявшись за руки, приставными шагами между предметами (скамейками) с открытыми глазами.
Ходьба. Распределение на две команды.
Основная часть.
1. Первая команда выполняет подъем спортивным способом, вторая спуск спортивным способом (по 5-6 раз), затем команды меняются заданиями.
2. Первая команда выполняет переправу по бревну, вторая пролезание под гимнастической скамейкой (по 5-6 раз), затем команды меняются заданиями.
3. «Скалолазание». Кто быстрее взберется на гимнастическую стенку, и спустится с нее? По 3 человека от команды.
Заключительная часть.
Ребята! Вы преодолели все препятствия. Всей командой отлично поработали на туристской тропе, проявили силу, ловкость. Молодцы!
Надеюсь, что вы полюбите туризм и привлечете к нему ваших товарищей. Желаю вам новых успехов.
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Журнал "Физическая культура в школе".
2. Ю.Н.Федотов, И.Е. Востоков Спортивно-оздоровительный туризм.