Сюжетный урок с элементами туризма для учащихся 6 класса

Дата публикации: 2019-04-03 09:55:02
Статью разместил(а):
Малышева Наталия Борисовна

Сюжетный урок с элементами туризма для учащихся 6 класса

Автор: Малышева Наталия Борисовна

 

Предмет: Физическая культура.

Цель урока: 

1.     Познакомить с понятием «Туризм».

2.     Развивать ловкость, силу, быстроту, сообразительность.

3.     Привить любовь к туризму, поддерживать у ребят дружеские отношения друг к другу.

Тип урока: Комбинированный урок.

Учащихся в классе (аудитории): 25.

Используемое оборудование: 

- Гимнастическая стенка

- Веревка 8 мм - 3шт.

- Гимнастическая скамейка - 3 шт.

- Рукавицы - 25 пар.

 

Вводная часть. 

Организация класса в спортивном зале. Сообщение темы занятия.

«Ребята, а как вы понимаете слово «туризм»?» (Ответы).

«Туризм» - это разнообразные по содержанию и длительности походы по родному краю, увлекательные путешествия и экскурсии по стране. Туризм укрепляет здоровье, повышает работоспособность и активную деятельность человека. В походе люди учатся преодолевать препятствия различной сложности, готовить пищу, разбирать лагерь, оказывать помощь товарищу. Походная жизнь сближает людей. Говорят,  туристы живут лет на десять больше тех, кто мир видит только с экрана телевизора. Существует значок «Юный турист», который вручают школьникам 10-14 лет, совершившем степенной поход протяженностью 30 км с ночевкой. Сегодня я предлагаю вам проверить себя в выполнении туристских условий.

«Веревочная экскурсия». Здесь вы должны проявить не только свою ловкость, но и взаимопомощь и выдержку. Сейчас я проверю, дружный ли вы класс. Взялись за руки, закрыли глаза. Я буду подавать команды, а вы должны их выполнять.

3 шага вперед,

«Овраг» - делаем широкий шаг.

«Ручей» - перепрыгнули его.

«Ветки» - нагнулись и сделали 3 шага вперед.

«Овраг» (преграда) – присели, идем вперед 5-7 шагов.

«Змейка» - бег змейкой, взявшись за руки, приставными шагами между предметами (скамейками) с открытыми глазами.

Ходьба. Распределение на две команды.

Основная часть. 

1. Первая команда выполняет подъем спортивным способом, вторая спуск спортивным способом (по 5-6 раз), затем команды меняются заданиями.

2. Первая команда выполняет переправу по бревну, вторая пролезание под гимнастической скамейкой (по 5-6 раз), затем команды меняются заданиями.

3. «Скалолазание». Кто быстрее взберется на гимнастическую стенку, и спустится с нее? По 3 человека от команды.

 

Заключительная часть. 

Ребята! Вы преодолели все препятствия. Всей командой отлично поработали на туристской тропе, проявили силу, ловкость. Молодцы!

Надеюсь, что вы полюбите туризм и привлечете к нему ваших товарищей. Желаю вам новых успехов.

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Журнал "Физическая культура в школе".

2. Ю.Н.Федотов, И.Е. Востоков Спортивно-оздоровительный туризм.