Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Дата публикации: 2019-02-22 12:47:46
Статью разместил(а):
Южанинова Людмила Гаязовна

Мастер-класс по математике

"Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление"

Автор: Южанинова Людмила Гаязовна

МАОУ "Начальная школа "Мультипарк", г. Пермь

Цели: закреплять знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 20», умения решать задачи и примеры изученных видов, навыки нахождения периметра;

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к предмету, мышление, наблюдательность, внимание, память, развивать логику, математическую речь;

2. Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала;

3. Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам, любовь к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданием, жетоны в виде грибочков, орешков, ягод, корзина, нарисованная на плакате, солнышки, тучки, солнышко с тучкой, слайдовая презентация к отдельным этапам урока.

Ход урока

1. Организационный момент.

К нам пришли сегодня гости

Мы им, конечно, очень рады

Повернитесь к ним и улыбнитесь,

Поделитесь своей радостью.

Они вам тоже улыбнулись.

От наших улыбок в классе стало

Так светло, тепло и уютно!

Спасибо всем! Сели.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час!

Сегодня, ребята, урок у нас немного необычный. Мы отправимся с вами в осенний лес.

1-й слайд: картина осеннего леса.

2. мотивация к учебной деятельности.

- Зачем люди ходят осенью в лес? ( за грибами, ягодами, полюбоваться на красоту осенних деревьев, подышать свежим воздухом)

Вот и мы с вами, ребята, возьмём корзинку и отправимся в лес. Всё, что найдём или своим трудом, применяя знания математики, заработаем в лесу, в конце урока сложим в корзинку. Кто больше всех заработает жетонов, тот будет большой молодец

- Что надо помнить, когда приходишь в лес? ( правила поведения в лесу) .

 И вот первый, кто нас встречает у входа в осенний лес - это филин.

2-й слайд:  филин с книгой.

Филин: Пропущу вас в том случае, если будете выполнять правила поведения и справитесь с заданиями, которые я вам приготовил.

Устный счёт:

1-е задание: назвать число единиц в значении суммы. Слайд.

2-е задание: сравнить выражение, не считая.

3-е задание: решить задачу. Слайд.

4-е задание: вставить пропущенное число. Слайд.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Хочу отметить тех деток, которые лучше всех и быстрее всех считали и хорошо себя вели. Подарить хочу им на память осенние листики. Жетоны в виде осенних листиков.

Филин пропускает нас в лес. Здесь мы с вами встретимся с некоторыми животными. Они подготовили для вас сюрпризы.

Открыли тетради, записали число.

Актуализация знаний.

1. Белочка. Чем она занята в это время года? Готовит себе к зиме грибы, орехи и т.д. Вот она просит нас помочь ей решить задачу. Кто всё правильно и быстро выполнит, тем она подарит по грибочку, то есть жетон в виде гриба.

Белочка разгрызла 7 орехов, у неё осталось 12 орехов. Сколько орехов было у белочки?

(Запись в тетрадях)

Сделаем краткую запись условия задачи

Решение:7+12= 19 (ор.) было.

Ответ: 19 орехов.

Молодцы, ребята. Получили жетоны.

2. Идём дальше и видим медведя. Чем он занят в это время года? (накапливает подкожный жир, строит берлогу)

И он просит нас помочь ему найти периметр берлоги, которую он будет себе строить на зиму.

Что такое периметр? Сумма длин всех сторон. Если его берлога имеет длины сторон 3м, 2м, 3м, 2м, то чему будет равен периметр такого четырёхугольника?

(Запись в тетрадях)

Записали решение: 3+3+2+2=10(м) периметр.

Медведь доволен тем, что вы так быстро справились и хочет вас угостить ягодами. Кто лучше всех справился получает жетон - ягодку от медведя.

3. А вот и зайчик встретился нам на пути. Как он готовится к зиме? Зайчик желает нам ласковой осени и предлагает подвигаться.

Физминутка.

4. Встретился нам и ёжик на пути. Что с ним случилось? Поможем ежу? Выполним следующее задание:

 15-9=            19-8=              14-9=                   13+9=

 7+9=             6+8=               8+9=                    7+6=  

( Запись в тетрадях )

Дети 1-го варианта выписывают суммы, а 2-й вариант разности, находим их значение, потом меняемся тетрадями и проверяем. Справились с заданием. Ёж доволен, дарит вам жетоны грибочки. А мы продолжаем свой путь и встречаем лисичку.   

5. Что вы о ней знаете? Хитрая, живёт в норе. Она вам тоже придумала задание. Откроем учебники с. 66 упр.1 найдите неверные равенства, исправьте ошибки. (устно)

(В тетрадях записать эти равенства правильно.)

Молодцы, ребята, справились, Лисичка награждает вас тоже жетонами.

Наше путешествие подходит к концу. За вами всё время наблюдал филин и за хорошее поведение он дарит осенние листики следующим ребятам…

Подведём итоги, посчитайте жетоны. Назовите, кто победитель у нас?

А теперь всё сложим в нашу корзину. Приклеили листики, грибочки, ягодки, орешки.

 

Итог урока. Рефлексия.

Покажите какое у вас настроение ( солнышко, тучка, солнышко с тучкой)

Как красиво стало в классе!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Рады наши гости и, конечно, я!

Солнце – это счастье,

Правда же, друзья!

Скоро прозвенит звонок. Собери же ты, дружок, аккуратно, по порядку книги, ручки и тетрадки.

.  .  .