Эффективность использования чантов при обучении английской грамматике

Дата публикации: 2019-01-27 16:54:57
Статью разместил(а):
Попова Оксана Борисовна

Мастер-класс

 «Эффективность использования чантов при обучении английской грамматике»

Автор: Попова Оксана Борисовна

Учитель иностранных языков МОУ "СШ № 6", Волгоград

 

    Усвоение грамматики вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами и правилами и бесконечным числом исключений. Часто в школах преподавание грамматики ограничивается сухими таблицами, заучиванием конструкций, однотипными упражнениями, применяя которые, учащийся не совсем убежден в практической пользе того, что он делает.

Чанты являются эффективным приемом обучения английской грамматике на начальном уровне, так как заключают в себе игровые моменты, материал, позволяющий отработать активный грамматический минимум. Повторы, на которых основана структура чантов, способствуют лучшему усвоению изучаемого материала.

Цель моего мастер-класса – показать возможность и эффективность использования чантов при обучении английской грамматике на начальном уровне обучения.

 

Чанты на отработку конструкции there is/ there are

Чанты этого раздела направлены на отработку конструкции there is/ there are в формах общего вопроса, отрицания и утверждения. Также данные чанты направлены на формирование коммуникативного умения запрашивать информацию и  давать ответы на вопросы подобного типа.

Упражнение 1. Is There Anybody Here from Thailand?

Цель: сформировать грамматический навык употребления конструкции there is/ there are в Present Simple  в форме общего вопроса, отрицания и утверждения.

Ход: учитель раздает листы с упражнением и объясняет ситуацию, которую представляет чант. Затем учащиеся прослушивают запись один раз. После этого учитель поясняет, как используется конструкция there is/ there are во времени Present Simple и отрабатывает с детьми каждую линию чанта. Далее учащиеся прослушивают запись еще раз и хором повторяют за диктором. Потом учитель предлагает ученикам воспроизвести предложенный чант, заменяя названия, данные в тексте, на города страны, в которой они живут. Первый раз учитель просит учеников воспроизвести чант с внесенными изменениями всем вместе, затем по одному.

Is there anybody here from Thailand?

Are there any students here from Peru?

Is there anybody here from Tahiti?

Is anyone from Katmandu?

Is there anybody here from Bali?

Are there any students here from Rome?

Is there anybody here from Quito?

Are there any students here from Nome?

There's one student here from Thailand.

There are two students here from Peru.

There are three students here from Tahiti.

There's no one here from Katmandu [Graham, 1978 a, p. 2].

Упражнение 2. Are There Two M's in Grammar?

Цель: сформировать грамматический навык употребления конструкции there is/ there are в Present Simple в форме общего вопроса и утверждения.

Ход: учитель раздает листы с упражнением и объясняет представленную в чанте ситуацию. После ознакомления с записью учитель разъясняет, как используется конструкция there is/ there are во времени Present Simple в форме общего вопроса и ответа на него, и отрабатывает с детьми каждую линию чанта. Далее учащиеся прослушивают запись еще раз и хором повторяют за диктором. Затем учитель просит учеников разделиться на пары и воспроизвести предложенный чант. После этого учитель предлагает ученикам заменить предложенные слова в чанте на те, которые они изучают на данный момент.  Например, Are there two o's in spoon? – Yes? There are. – Is there a b in bear? - Yes, there is.  

Are there two m's in grammar?

Yes, there are.

Is there a k in mistake?

Yes, there is.

Is there a b in dumb?

Yes, there is.

Is there a p in stupid?

Yes, there is.

Are there two l's in silly?

Yes, there are.

Is there an r in word?

Yes, there is.

Is there an o in hot?

Yes, there is.

Is there an n in not?

Yes, there is [Graham, 1978 a, p. 3].

Проведя анализ специальной литературы, следует отметить, что  на начальном уровне обучения иностранному языку характерно  неустойчивое и произвольное внимание, преобладающий вид памяти – непроизвольный, мышление образное. Отталкиваясь от данных психофизиологических особенностей учеников младшего школьного возраста, мы можем с легкостью отобрать эффективные виды заданий по обучению их грамматике английского языка.

 

Библиография:

1. Бориско Н.Ф. Сам себе методист, или Советы изучающему иностранный язык / Наталья Федоровна Бориско. – Киев: Фирма «ИНКОС», 2001. – 267 с.

2. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 1998. – 224 с.

3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И.Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учебное пособие для студ. Лингв. Ун-тов и фак. Ин.яз. высш. Пе. Уч. Заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

4. Курбатова М.Ю. Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. – 2006. – №3. – С. 64-66.

5. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1988. – 223 с.

6. Теоретические и методические основы обучения иностранным языкам в начальной школе URL: http://bspu.ru/node/9106 (Дата обращения:16.12.14).