Применение современных образовательных технологий в английском языке на примере интеллектуального волонтерства
Мастер-класс
"Применение современных образовательных технологий в английском языке на примере интеллектуального волонтерства"
Автор: Ласынова Эльвира Раулевна
ГАПОУ Челябинской области «Политехнический колледж», г. Магнитогорск
СЛАЙД 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ласынова Эльвира Раулевна и я преподаватель ГАПОУ ЧО ПК.
Позвольте представить мой мастер-класс.
Изучение английского языка – дело сложное, трудоемкое, но очень интересное и увлекательное.
Одной из важнейших задач обучения является формирование положительной мотивации у обучающихся. Основным мотивом у обучающихся является любознательность, непосредственный интерес к языку. Чтобы изучение английского языка превратилось в удовольствие, и стало «учением с увлечением», необходимо уделять внимание игровой технологии и в частности активным методам обучения.
СЛАЙД 2. Чтобы познакомить вас со своей работой предлагаю вам мастер-класс по теме: «Применение современных образовательных технологий в английском языке на примере интеллектуального волонтерства».
В текущем году тема волонтерства наиболее актуальна, т.к. 2018 год объединяет всех жителей нашей страны идеей добровольной помощи и гражданской активности.
Недавно в Челябинской области проходил мировой чемпионат по хоккею среди юниоров. На подобных мероприятиях участие волонтеров со знанием английского языка просто необходимо. Зачастую волонтерами становятся студенты 1 или 2 курса колледжей, которые впервые сталкиваются с такой работой. Поэтому, начать обучение волонтеров можно с самых простых разговорных фраз.
Как только иностранные спортсмены приземляются в любом аэропорту, они «попадают в руки» волонтеров.
Итак, я предлагаю вам, дорогие коллеги, на пару минут представить себя волонтерами. А я буду вашим инструктором. Давайте же начнем обучение!
Для начала, нам необходимо знать, как же встретить иностранных спортсменов.
СЛАЙД 3.
Фразы приветствия:
• Здравствуйте, меня зовут ________ я являюсь волонтером. - Hello, my name is…. I’m your volunteer.
• Добро пожаловать в наш город – Welcome to our city.
• Как прошел полет? – How was your flight?
• Как дела? – How are you
СЛАЙД 4. После встречи в аэропорту спортсменов необходимо доставить до места.
• Следуйте за мной – Follow me…
• Это ваш автобус - This is your bus.
• Ваша дорога не займет много времени – The road will not take much time.
• Чувствуйте себя как дома – Feel yourself at home.
СЛАЙД 5. В гостинице:
• Вот ваш номер – This is your room
• Вот ваш ключ – This is your key
• Встречаемся завтра в 8 часов на стойке регистрации – Meet me at the reception tomorrow at 8 am.
• Мой телефонный номер – This is my tel:
• У вас есть вопросы? - Any questions?
• Все в порядке? – Are you ok?
А сейчас ситуация, которую мне хотелось бы разыграть вместе с вами. Представьте, что вы – иностранный спортсмен, который пришел позавтракать в гостиничное кафе. Официанты не владеют английским языком, на помощь приходит волонтер.
СЛАЙД 6.
В кафе. Перед вами меню на английском языке. Посмотрите, что в него входит.
Breakfast:
• Eggs with bacon
• Porridge
• Toasts
• Salad
• Cheese
• Pancakes (with jam, meat)
Drinks:
• Tea (with sugar without sugar)
• Black coffee
• White coffee
• Orange juice
• Mineral water (fizzy, still)
СЛАЙД 7. А теперь это же меню на русском.
Завтрак:
• Яичница с беконом
• Каша овсяная
• Тосты
• Салат
• Сыр
• Блины (с повидлом, мясом)
Напитки:
• Чай (с сахаром, без сахара)
• Кофе черный
• Кофе с молоком
• Апельсиновый сок
• Вода (газированная, не газированная)
Спортсмены заказывают завтрак согласно меню, которое им предложил официант.
СЛАЙД 8. Для того чтобы вам было легче составить предложение, обратите внимание на экран.
СЛАЙД 9. А теперь, подумайте хорошенько, что бы вы хотели заказать, и скажите это мне, т.е. вашему волонтеру.
Таким образом, я могу сделать вывод о том, что активные методы обучения позволяют легко и быстро объяснить новый материал, отработать сложные моменты, и что самое главное, заинтересовать обучающихся в изучении английского языка. Они способствуют скорейшему усвоению и запоминанию иноязычной лексики. Запоминание слов может стать увлекательным процессом, если подойти к нему творчески. Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль.
Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к потере у обучающихся интереса к предмету.
СЛАЙД 10. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!