Применение инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе
Мастер-класс
«Применение инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе
Приветствие.Представление себя.
-
Название мастера -класса .... Именно выбрала литературное чтение, потому что дети не любят читать, а, следовательно, не могут рассуждать.
-
Перед вами лежит таблица-фиксации знаний, заполните графы «Знаю» и «Хочу узнать» по данной теме:
Понятие |
Знаю |
Хочу узнать |
Узнал |
Инновационные технологии |
|
|
|
По окончании мастера-класса вы заполните последнюю графу.
Сл.2. Что такое технология? Образовано от техн и логос- учение о мастерсве. Педагогическая технология- процесс, в результате которого происходиткачественное изменение воздействия на обучаемого. Любая технология имеет цель и содержание(процессуальную часть) и методы ,формы работы учителя и деятельности уч-ся, диагностику уч.материала ( концептуальную)
Сл.3. Существует много классификаций Т.Но основные перед вами.
-
Т системно-деятельностного обучения-дети открывают новые знания самостоятельно в процессе исследовательской деятельности.
-
Т проблемного обучения — система обучения .основанная на получении новых знаний учащихся посредством разрешения проблемных ситуаций практического и теоретического характера.
-
Т разноуровнего обучения- организация УП, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения материала . Но не ниже базового.
-
Т развития критического мышления-развитие мыслительных навыков,которые необходимы в дальнейшей жизни.
-
Т «Метод Кейсов»- главное предназначение развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение.
-
Т проектного обучения-одной из целью которого является приобретение учащимся недостающих знаний из разных источников.
-
Т исследовательского метода-вовлечение учащихся в поисковую деятельность с применением научных интересов.
-
Т игровая-с помощью игры осуществляется познание.
-
Т обучения в сотрудничестве-создание условий для активной совместной УД учащихся в разных учебных ситуациях.
-
Т « Портфолио»- система оценивания качества освоения образовательных программ( достижений учащимися планируемых образовательных результатов)
-
ИКТ-технология-это технологии обмена информацией с помощью технических средств.
-
Здоровьесберегающие -система программ , методов , направленные на сохранение здоровья учащихся.
-
«Перевёрнутый класс» - технология , когда на дом дети получают изучение новой темы на основе заданий,а вклассе осуществляется только глубокая проверка этого задания.
-
«Мобильный класс» -работа детей осуществляется с компьютером
Сл.4
ТРКМ
Сл.5
Ромашка Блума .Описание на примере Н.Носова «Огурцы».
Сл.6 Проверка.
Сл.7 Кластер( пучок. созвездие)-это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.Их составляют на стадии осмысления и рефлексии.Этот приём позволяет систематизировать новую информацию по отношению к уже имеющимся у них представлениям.
Я предлагаю составить кластер к теме ИТ, по мере моего рассказа используя ключевые слова. А в карту-фиксацию можно записать тезисно о Т.
Сл.8 Перевёрнутые логические цепочки.На примере басни « Ворона и Лисица»
Сл.9. Проверка
______ Таблица «толстых» и « тонких» вопросов- после изучения темы предлагается сформулировать по 3 тонких и толстых вопроса, связанных с пройденным материалом.
-
КТО ХОДИЛ К МОРЮ И ПРОСИЛ РЫБКУ О ЖЕЛАНИЯХ?
-
Что требовала старуха?
-
Согласны ли Вы с тем, …
-
Объясните, …
-
В чём различие?
-
Предположите , что будет , если...
_______ «Корзина идей»-это приём организации индивидуальной и групповой на начальной стадии урока, когда идёт актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить всё. Что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано всё то, что все ученики вместе знают по теме.Задаётся прямой вопрос , сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради . Потом происходит обмен информациеей в парах или группах.Далее каждая группа по кругу называет одно сведение или факт, который записывается учителем в «корзинке» в виде имен. Ошибочных или правильных суждений.
______ « Метод инсерт»- при работе с текстом дети заполняют таблицу +(известно), - ( не знаем или забыли) , ? ( не понятно). ! ( что удивило)
Сл.10 Синквейн -пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США под влиянием японской поэзии. На примере былины « Илья Муромец»
Сл.11 Проверка
______ «Кубик Блума» На кубике написаны слова « Назови», «Почему», «Сравни», «Предложи», « Придумай», « Поделись»
На примере отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке».сначала слушают отрывок и беседуют по содержанию сказки.
Назови главных героев сказки.
Почему старик отпустил золотую рыбку?
Сравни старуху и рыбку.
Предложи , как поступить старухе после того, как она опять осталась у разбитого корыта.
Придумай имена старухе и старику.
Поделись, какие чувства у тебя вызывает старик.
Сл.11 «Кейс-технология»-Это анализ конкретной ситуации , который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
Сл.12-13- описание этапа «кейса».
Задания. Какие прилагательные помогут вам дать хар-ку старухе.
Используя словарь синонимов, подберите синоним к слову сварливая.
Опираясь на полученные знания , составьте листовку -обращение , призывая всех женщин не быть сварливыми.
_______ « Технология Шесть шляп»
Дети ( в группе) берут шляпу любого цвета и анализируют предложенный план с позиции критического способа мышления..
Белая- подготовьте предложение -доказательство , включив только факты , цифры, без аргументов.
Красная- подготовьте предложение -доказательство, включив негативные и положительные прилагательные .
Чёрная- подготовьте предложение -доказательство, включив как можно больше негативных черт.
Жёлтая- поиск положительных моментов, построение позитивных умозаключений.
Зелёная- подготовьте предложение -доказательство,включив больше будущих инноваций.
Синяя- подготовьте предложения, включивбольше интересных идей , представленных членами другой группы.