Применение инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Дата публикации: 2018-01-25 21:46:20
Статью разместил(а):
Незарегистрированный пользователь

Мастер-класс

«Применение инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

 

Приветствие.Представление себя.

  • Название мастера -класса .... Именно выбрала литературное чтение, потому что дети не любят читать, а, следовательно, не могут рассуждать.

  • Перед вами лежит таблица-фиксации знаний, заполните графы «Знаю» и «Хочу узнать» по данной теме:

Понятие

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Инновационные

технологии

 

 

 

 

 

По окончании мастера-класса вы заполните последнюю графу.

Сл.2. Что такое технология? Образовано от техн и логос- учение о мастерсве. Педагогическая технология- процесс, в результате которого происходиткачественное изменение воздействия на обучаемого. Любая технология имеет цель и содержание(процессуальную часть) и методы ,формы работы учителя и деятельности уч-ся, диагностику уч.материала ( концептуальную)

Сл.3. Существует много классификаций Т.Но основные перед вами.

  • Т системно-деятельностного обучения-дети открывают новые знания самостоятельно в процессе исследовательской деятельности.

  • Т проблемного обучения — система обучения .основанная на получении новых знаний учащихся посредством разрешения проблемных ситуаций практического и теоретического характера.

  • Т разноуровнего обучения- организация УП, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения материала . Но не ниже базового.

  • Т развития критического мышления-развитие мыслительных навыков,которые необходимы в дальнейшей жизни.

  • Т «Метод Кейсов»- главное предназначение развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение.

  • Т проектного обучения-одной из целью которого является приобретение учащимся недостающих знаний из разных источников.

  • Т исследовательского метода-вовлечение учащихся в поисковую деятельность с применением научных интересов.

  • Т игровая-с помощью игры осуществляется познание.

  • Т обучения в сотрудничестве-создание условий для активной совместной УД учащихся в разных учебных ситуациях.

  • Т « Портфолио»- система оценивания качества освоения образовательных программ( достижений учащимися планируемых образовательных результатов)

  • ИКТ-технология-это технологии обмена информацией с помощью технических средств.

  • Здоровьесберегающие -система программ , методов , направленные на сохранение здоровья учащихся.

  • «Перевёрнутый класс» - технология , когда на дом дети получают изучение новой темы на основе заданий,а вклассе осуществляется только глубокая проверка этого задания.

  • «Мобильный класс» -работа детей осуществляется с компьютером

Сл.4

ТРКМ

Сл.5

Ромашка Блума .Описание на примере Н.Носова «Огурцы».

Сл.6 Проверка.

Сл.7 Кластер( пучок. созвездие)-это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.Их составляют на стадии осмысления и рефлексии.Этот приём позволяет систематизировать новую информацию по отношению к уже имеющимся у них представлениям.

Я предлагаю составить кластер к теме ИТ, по мере моего рассказа используя ключевые слова. А в карту-фиксацию можно записать тезисно о Т.

Сл.8 Перевёрнутые логические цепочки.На примере басни « Ворона и Лисица»

Сл.9. Проверка

______ Таблица «толстых» и « тонких» вопросов- после изучения темы предлагается сформулировать по 3 тонких и толстых вопроса, связанных с пройденным материалом.

  • КТО ХОДИЛ К МОРЮ И ПРОСИЛ РЫБКУ О ЖЕЛАНИЯХ?

  • Что требовала старуха?

  • Согласны ли Вы с тем, …

  • Объясните, …

  • В чём различие?

  • Предположите , что будет , если...

_______ «Корзина идей»-это приём организации индивидуальной и групповой на начальной стадии урока, когда идёт актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить всё. Что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано всё то, что все ученики вместе знают по теме.Задаётся прямой вопрос , сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради . Потом происходит обмен информациеей в парах или группах.Далее каждая группа по кругу называет одно сведение или факт, который записывается учителем в «корзинке» в виде имен. Ошибочных или правильных суждений.

______ « Метод инсерт»- при работе с текстом дети заполняют таблицу +(известно), - ( не знаем или забыли) , ? ( не понятно). ! ( что удивило)

Сл.10 Синквейн -пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США под влиянием японской поэзии. На примере былины « Илья Муромец»

Сл.11 Проверка

______ «Кубик Блума» На кубике написаны слова « Назови», «Почему», «Сравни», «Предложи», « Придумай», « Поделись»

На примере отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке».сначала слушают отрывок и беседуют по содержанию сказки.

Назови главных героев сказки.

Почему старик отпустил золотую рыбку?

Сравни старуху и рыбку.

Предложи , как поступить старухе после того, как она опять осталась у разбитого корыта.

Придумай имена старухе и старику.

Поделись, какие чувства у тебя вызывает старик.

Сл.11 «Кейс-технология»-Это анализ конкретной ситуации , который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Сл.12-13- описание этапа «кейса».

Задания. Какие прилагательные помогут вам дать хар-ку старухе.

Используя словарь синонимов, подберите синоним к слову сварливая.

Опираясь на полученные знания , составьте листовку -обращение , призывая всех женщин не быть сварливыми.

 

_______ « Технология Шесть шляп»

Дети ( в группе) берут шляпу любого цвета и анализируют предложенный план с позиции критического способа мышления..

Белая- подготовьте предложение -доказательство , включив только факты , цифры, без аргументов.

Красная- подготовьте предложение -доказательство, включив негативные и положительные прилагательные .

Чёрная- подготовьте предложение -доказательство, включив как можно больше негативных черт.

Жёлтая- поиск положительных моментов, построение позитивных умозаключений.

Зелёная- подготовьте предложение -доказательство,включив больше будущих инноваций.

Синяя- подготовьте предложения, включивбольше интересных идей , представленных членами другой группы.