Веб-квест как активная форма проектной деятельности обучающихся
Мастер-класс
"Веб-квест как активная форма проектной деятельности обучающихся"
Автор: Белых Ирина Николаевна
Цель: передача педагогического опыта с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
- Познакомить коллег с одной из форм организации проектно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ, предполагающей творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний в рамках той или иной учебной темы (образовательная веб-квест технология )
- Познакомить с общим алгоритмом работы;
- Показать конкретные примеры заданий на различных этапах;
- Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса.
Учителю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга.
И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом.
Веб – квест «Экологический марафон».
Цель: привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада в сохранении окружающей среды.
Задачи:
1.Создать условия для формирования у учащихся представлений о последствиях воздействий человека на окружающую среду.
2.Развить у учащихся чувство сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду.
3.Воспитывать ответственное отношение к природе.
В Год экологии мы должны внести свой вклад в дело сохранения красоты и чистоты родного края. Мы предлагаем вам принять участие в увлекательной квест-игре «Экологический калейдоскоп». Вы сможете реализовать как свои творческие умения, так и знания в области экологической культуры.
В ходе игры, мы совершим небольшое путешествие по современным экологическим проблемам. По результатам данной игры вы станете экспертами в их решении. Для этого вам необходимо разделиться на группы.
Этап 1.
Предлагаю выбрать для себя роль. Все участники веб-квеста объединяются в творческие группы по несколько человек, которые должны собрать материал и представить его в разной форме. На первом этапе игры каждый участник группы выбирает себе определённую роль. Запишите, какую группу выбрали и почему.
Этап 2.
Получите задания! (в виде текста, напр. программа Word – расширение .doc).
I. Группа «Биологи».
На карте России восточнее Камчатки отмечены в Тихом океане две маленькие точки – это Командорские острова. Острова были открыты в 1741 году экспедицией русского мореплавателя Витуса Беринга. Командоры – два острова (Беринга и Медный) с уникальным животным миром, бесценной сокровищницей самых разных зверей и птиц. Лет 30 назад на остров Беринга были завезены норки и создана звероферма. Но нескольким ловким зверькам удалось сбежать из клетки на волю. Последствия для природы острова оказались печальны. Почему?
Ответ предоставить в виде презентации
II. Группа «Экологи».
В зонах повышенного увлажнения около 20% удобрений и ядохимикатов, вносимых в почву, попадает в водотоки. Какое значение для здоровья людей имеют такие стоки? Предложите пути защиты здоровья людей в населенных пунктах, использующих воду из данных водотоков.
Ответ предоставить в виде листовки
III. Группа «Краеведы».
Заповедники республики Саха (Якутия).
Выяснить, какие заповедники располагаются на территории нашего Ленского района и Республики Саха (Якутия).
Найдите фотографии растений, птиц, животных, обитающих в нашей местности, и оформите в виде буклета.
IV. Группа «Биохимики».
Парниковый эффект – повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с температурой теплового излучения планеты, наблюдаемого из космоса. Величина парникового эффекта зависит от количества парниковых газов в атмосфере.
Основными парниковыми газами, в порядке их оцениваемого воздействия на тепловой баланс Земли, являются...
Найди в таблице 4 основных парниковых газа. Помни, что слова могут изгибаться как угодно, но не по диагонали.
А) альдегиды, углекислый газ, метан и озон
Б) монооксид углерода, водяной пар, углекислый газ, метан
В) водяной пар, углекислый газ, метан и озон
Г) водяной пар, углекислый газ, метан, альдегиды
Сделать сообщение о парниковых газах.
Этап 3. «Наши достижения!»
На данном этапе каждая группа обобщает, систематизирует собранную информацию и оформляет её.
Этап 4. Публичное представление.
Каждая группа представляет и защищает свой проект.
Заключение
В наше время проблема экологического воспитания стала выходить на первый план, ей стали уделять все больше внимания. Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
В работе с подрастающим поколением по экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь творческого подхода, умственной и физической активности. При использовании игр, в которых модулируется ситуация и происходит чередование видов деятельности, ребята более внимательны и имеют возможность в полной мере реализовать свой потенциал.
Квест способствует развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе, развитию экологического мировоззрения.
Применение сетевых проектов в работе с учащимися способствует созданию у них устойчивого интереса к изучению учебного материала и совершенствованию речевых умений и навыков, приобщению к чтению художественной, публицистической и специальной литературы, совершенствованию интеллектуальных способностей личности, получению эстетического и познавательного интереса, реализации креативного потенциала. Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету. Эта технология подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеклассной работы.