Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Веб-квест как активная форма проектной деятельности обучающихся

Дата публикации: 2017-12-10 15:59:43
Статью разместил(а):
Белых Ирина Николаевна

Мастер-класс

"Веб-квест как активная форма проектной деятельности обучающихся"

Автор: Белых Ирина Николаевна

 

Цель: передача педагогического опыта с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

  • Познакомить коллег с одной из форм организации проектно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ, предполагающей творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний в рамках той или иной учебной темы (образовательная веб-квест технология )
  • Познакомить с общим алгоритмом работы;
  • Показать конкретные примеры заданий на различных этапах;
  • Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса.

Учителю необходимо постоянно учиться.  Учиться друг у друга.
И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом. 

 

Веб – квест «Экологический марафон».

Цель: привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада в сохранении окружающей среды. 

Задачи:  

1.Создать условия для формирования у учащихся представлений о последствиях воздействий человека на окружающую среду. 

2.Развить у учащихся чувство сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду. 

3.Воспитывать ответственное отношение к природе. 

В  Год экологии мы должны внести свой вклад в дело сохранения красоты и чистоты родного края.  Мы предлагаем вам принять участие в увлекательной квест-игре «Экологический калейдоскоп».  Вы  сможете реализовать как  свои творческие  умения, так  и знания  в области экологической культуры.

 В ходе игры, мы совершим небольшое путешествие по современным экологическим проблемам. По результатам данной игры вы станете экспертами в их решении.  Для этого вам необходимо разделиться на группы.

Этап 1.  

Предлагаю выбрать для себя роль. Все участники веб-квеста объединяются в творческие группы по несколько человек, которые должны собрать материал и представить его в разной форме. На первом этапе игры каждый участник группы выбирает себе определённую роль. Запишите, какую группу выбрали и почему.

Этап 2.  

Получите задания! (в  виде текста, напр. программа Word – расширение .doc).

I. Группа  «Биологи».

На карте России восточнее Камчатки отмечены в Тихом океане две маленькие точки – это Командорские острова. Острова были открыты в 1741 году экспедицией русского мореплавателя Витуса Беринга. Командоры – два острова (Беринга и Медный) с уникальным животным миром, бесценной сокровищницей самых разных зверей и птиц. Лет 30 назад на остров Беринга были завезены норки и создана звероферма. Но нескольким ловким зверькам удалось сбежать из клетки на волю. Последствия для природы острова оказались печальны. Почему?

 

Ответ предоставить в виде презентации 

II. Группа «Экологи».

В зонах повышенного увлажнения около 20%  удобрений и ядохимикатов, вносимых в почву, попадает в водотоки. Какое значение для здоровья людей имеют такие стоки? Предложите пути защиты здоровья людей в населенных пунктах, использующих воду из данных водотоков. 

 

 Ответ предоставить в виде листовки

III. Группа «Краеведы».

Заповедники республики Саха (Якутия). 

Выяснить, какие заповедники располагаются на территории нашего Ленского района и Республики Саха (Якутия). 

Найдите фотографии растений, птиц, животных, обитающих в нашей местности, и оформите в виде буклета. 

 

 IV. Группа «Биохимики».

Парниковый эффект – повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с температурой теплового излучения планеты, наблюдаемого из космоса. Величина парникового эффекта зависит от количества парниковых газов в атмосфере. 

Основными парниковыми газами, в порядке их оцениваемого воздействия на тепловой баланс Земли, являются... 

Найди в таблице 4 основных парниковых газа. Помни, что слова могут изгибаться как угодно, но не по диагонали. 

А) альдегиды, углекислый газ, метан и озон           

Б) монооксид углерода, водяной пар, углекислый газ, метан

В) водяной пар, углекислый газ, метан и озон                 

Г) водяной пар, углекислый газ, метан, альдегиды

 Сделать сообщение о парниковых газах.

 

Этап 3. «Наши достижения!» 

На данном этапе каждая группа обобщает, систематизирует собранную информацию и оформляет её.

Этап 4. Публичное представление.

Каждая группа представляет и защищает свой проект.

 

Заключение

В наше время проблема экологического воспитания стала выходить на первый план,  ей стали  уделять все больше внимания. Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

В работе с подрастающим поколением по  экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь творческого подхода, умственной и физической активности. При использовании игр, в которых модулируется ситуация  и происходит чередование видов  деятельности, ребята  более внимательны и имеют возможность  в полной мере реализовать свой потенциал.

Квест способствует развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе, развитию экологического мировоззрения.

Применение сетевых проектов в работе с учащимися способствует созданию у них устойчивого интереса к изучению учебного материала и совершенствованию речевых умений и навыков, приобщению к чтению художественной, публицистической и специальной литературы, совершенствованию интеллектуальных способностей личности, получению эстетического и познавательного интереса, реализации креативного потенциала. Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима к любому школьному предмету. Эта технология подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеклассной работы. 

.  .  .