Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Мастер-класс "Технология кейсов в работе с родителями"

Дата публикации: 2017-11-20 17:31:02
Статью разместил(а):
Бутова Алена Сергеевна

Мастер-класс

«Технология кейсов в работе с родителями»

Автор: Бутова Алена Сергеевна

МБДОУ «Детский сад №34 города Ельца»

 

   Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня на мастер - классе я хочу поделиться с вами опытом работы  по такой технологии, как «Кейс-стади»-драматизация.

 «Кейс-стади»-драматизация - это создание проблемной ситуации, ее анализ и выработка решения.

  Данную технологию я применяю как в работе с детьми, так и с педагогами.

  В начале нашего мастер-класса я хочу узнать Ваше настроение. Выберите листочек, который отражает Ваше эмоциональное состояние. Так молодцы, вижу, что у всех хорошее настроение. Ну а те, кому достались зеленые листочки  примут активное участие в нашем мастер-классе.

  Выходите к нам сюда поближе.

Перед Вами лежат «Кейсы» - проблемные ситуации, выберите один из них.

Вам достается проблемная ситуация: заместитель заведующего-родитель.

Представьте, что Вы находитесь в кабинете, на своем рабочем месте.

Случилась такая ситуация. Сейчас мы все вместе проанализируем ее по технологической карте. Технологическая карта включает в себя ряд вопросов,на которые нам нужно ответить.

Технологическая карта:

-Как вы оцениваете поведение родителя?

-как бы Вы поступили на месте заместителя заведующего в данной ситуации?

Подвожу итог:

  Из каждой конфликтной ситуации можно найти выход. Необходимо попросить родителя успокоиться, дать возможность высказаться, а в дальнейшем попробовать переключить его на другую тему. И тогда уже в спокойной обстановке решить вопрос. Объясните родителю, что все диагностические обследования проводятся только по их согласию.

   И помните, что всегда с помощью улыбки и доброжелательного отношения можно решить любую конфликтную ситуацию.

А сейчас мы переходим к следующему «Кейсу». Вам досталась проблемная ситуация (заместитель заведующего – учитель-логопед)

  Заместитель заведующего попросила учителя-логопеда заменить заболевшего воспитателя. Учитель-логопед ответила, что у нее много своей работы. Заместитель заведующего не восприняла данные слова как отказ и решила, что ее просьба будет выполнена. На следующий день учитель-логопед в группу не пришла, а занималась в своем кабинете обработкой результатов проведенного ранее обследования. С группой пришлось работать другому  воспитателю. Информация дошла до заместителя заведующего. Она вызвала учителя-логопеда к себе в кабинет для того, чтобы высказать свои претензии и прояснить сложившуюся ситуацию.

Занимайте свое рабочее место.

Давайте проанализируем сложившуюся ситуацию по Технологической карте:

-Как разрешить данную конфликтную ситуацию?

- Почему  так поступила учитель-логопед?

-Как бы Вы поступили на месте заместителя заведующего?

Подвожу итог:

  В должностных инструкциях, как у воспитателей, так и у узких специалистов есть пункт, по которому по необходимости администрация привлекает нас  к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.

  В жизни происходят различные ситуации, и на месте заболевшего воспитателя может оказаться каждый из нас. Учитель-логопед вполне могла бы подменить воспитателя.

   Уважаемые коллеги! хочу сказать, что в нашей работе мы часто сталкиваемся с различными проблемными ситуациями и мы должны научиться гасить, сглаживать конфликты.

  На педагогических советах и семинарах мы включаем и обыгрываем  различные ситуации: «педагог-родитель», «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок».

  Именно проигрывание проблемной ситуации дает возможность выработать позитивные способы разрешения конфликтов.

 

Обратная связь. 

И в завершении нашего мастер-класса, я попрошу Вас задать себе вопрос:

-узнала ли я для себя что-то новое?

-воспользуюсь ли я этой технологией?

Если Ваш ответ будет положительным и Вам понравился мастер-класс, значит наша встреча была не напрасна.

  Хочу поблагодарить Вас за активное участие и пожелать творческих успехов!

Спасибо за внимание!

 

.  .  .