Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Эти забавные звуки

Дата публикации: 2020-01-22 12:10:34
Статью разместил(а):
Садовникова Марина Михайловна

Эти забавные звуки

Автор: Садовникова Марина Михайловна

 

Цели:

Коррекционные:  

- Закреплять правильное произношение звука  «З»;

- Развивать фонематические процессы;

- Формировать направленную воздушную струю, конструктивный праксис, наглядно-образное мышление, мелкую моторику.

Образовательные:

- Закреплять понятия: «гласный звук», «согласный звук»;

- Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

- Закреплять анализ и синтез звуков в похожих словах;

- Закреплять зрительный образ гласных звуков и гласных букв;

- Учить правильно давать акустико-артикуляционную характеристи-ку согласным звукам.

Развивающие:

- Развивать координацию речи с движением;

- Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела и на плоскости;

- Продолжать закреплять умения работать с схемами, с планшетами, с геоконтом.

Воспитательные:

- Формировать навык самостоятельности, ответственности;

- Формировать умение работать в коллективе.

Оборудование:

·               Магнитная доска;

·               Схема с фишками (для каждого ребенка);

·              Конверт с карточками гласных букв (для каждого ребенка);

·               геоконт с резинками (для каждого ребенка);

·               Планшет с заданиями (для каждого ребенка);

·               Су-джок (для каждого ребенка);

·               Картинки: дом, дым, бак, бык, сыр, сор, сук, сок, кот, кит и т.д.

·               Трубочки с гофрированной бумагой;

·               Зрительный образ гласных звуков; 

·               Записки с  заданиями;

·               Зайка - мягкая игрушка;

·               Конфеты для детей.

Ход

1. Организационный момент.

Л: Дети, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. (Здравствуйте). (Стук в дверь)

Л: -Друзья, кто-то стучится. (Логопед смотрит за дверь, берет в руки зайчика). Да это Зайка.

З: Здравствуйте, ребята. Извините, что я опоздал. Мне задали задачи, с которыми не могу справиться. А я слышал, что вы много знаете и скоро пойдете в школу. Может, вы мне поможете? (Да.)

Л: Покажем зайке наши знания и поможем решить все задачи? (Поможем).

Л: А, родители готовы помочь Зайке? (Готовы) 

2. Работа с геоконтом.

Л: Ой, здесь записка, где написано задание. Логопед читает его: Для того, чтобы его выполнить вам и родителям надо сесть за столы и подвинуть к себе геоконты с резинками. Давайте вспомним, где верхний (нижний, правый, левый) край, центры краев, где верхние (нижние, левые, правые) углы? (дети показывают)

Итак:

a) Возьмите желтую резинку, начало резинки зацепите за середину верхнего края, протяните ее к верхнему правому углу, зацепите резинку за него и дотяните до середины правой стороны, наденьте конец за ее центр.

b) Возьмите зеленую резинку, сделайте ее двойной. Один конец наденьте на центр геоконта, другой на центр правой стороны.

c) Возьмите розовую или синюю резинки, один конец зацепите за  центр правой стороны, протяните ее к нижнему правому углу , зацепите резинку за него  и дотяните до середины нижней стороны.

Л: Какая буква у вас получилась? (Буква З). Что вы о ней знаете? На что похожа буква З? (Буква З похожа на цифру 3) Правильно.

На эту букву посмотри: 

Она совсем как цифра З.

Л: В какую сторону смотрит буква З? (В левую сторону)

Из какого количества элементов состоит буква З? (Из двух полукругов).

 Л: Правильно. Молодцы. Положите геоконты на край стола.

Л: Ну, вот Зайка. Теперь ты знаешь, как пишется первая буква твоего имени.

Давай, посмотрим, какое задание тебе надо выполнить еще. (Логопед читает задание)

3. Дыхательное упражнение: «Свежий ветерок».

Л: Дети, необходимо показать Зайке, как правильно выпускать воздух на султанчик, чтобы он долго трепетал. Для этого встаньте в круг. (Логопед раздает детям по султанчику). Помните, губы вытягиваем трубочкой, плечи не поднимаем, щеки не надуваем. (Дети выполняют дыхательное упражнение 4-5 раз). Л: - Молодцы. Поставьте султанчики на место. Вы научили Зайку правильно дуть. Давайте, посмотрим следующее задание. (Читает.)

4. Работа с планшетами: «Поймай звук».

Л: Итак, садитесь за столы. Уважаемые родители и дети, перед вами планшеты с заданиями. Вам нужно с помощью разноцветных кружочков найти нужную картинку. С какого звука начинаются слова в каждом ряду? Дополни каждый ряд еще одним словом на тот же звук. (дети и родители выполняют задания на планшетах).

Л: Молодцы! А теперь передайте друг другу планшеты и проверьте задания друг у друга. (Логопед выставляет ответы).

Л: С этим заданием мы тоже справились. Отложите планшеты в левый верхний угол. Давайте почитаем, что тебе еще надо выполнить.

5. Массаж пальцев с помощью су-джоков.

Л: Зайчику нужно выучить правую и левую лапу, а также, названия пальцев. Позовите своих мам и пап. Встаньте полукругом. Возьмите себе су-джок.

Л:- Повторяйте за мной:

ЭТА РУЧКА ПРАВАЯ,(зажимают мяч в правой руке)

ЭТА РУЧКА ЛЕВАЯ, (зажимают мяч в левой руке)

Я НА МЯЧИК НАЖИМАЮ И ЗАРЯДКУ ДЕЛАЮ, (зажимают по очереди то в левой, то в правой руке)

БУДЕТ СИЛЬНОЙ ПРАВАЯ, (зажимают мяч в правой руке)

БУДЕТ СИЛЬНОЙ ЛЕВАЯ, (зажимают мяч в левой руке)

БУДУТ РУКИ У МЕНЯ  СИЛЬНЫЕ, УМЕЛЫЕ. (зажимают по очереди то в левой, то в правой руке).

 

Логопед: «Откройте Су-джоки, достаньте пружинку. Надевайте ее на каждый пальчик и проговаривайте вместе со мной»      

ПЕРВЫЙ ТОЛСТЕНЬКИЙ - БОЛЬШОЙ,

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – ВТОРОЙ,

ТРЕТИЙ ПАЛЬЧИК ПРОСТО – СРЕДНИЙ,

У НЕГО ПО ДВА СОСЕДНИХ,

А ЧЕТВЕРТЫЙ – БЕЗЫМЯННЫЙ,

ТАК ЕГО НАЗВАЛИ СТРАННО,

ПЯТЫЙ ПАЛЬЧИК ОЧЕНЬ МАЛ

И МИЗИНЧИКОМ ОН СТАЛ.

Л: Теперь наш Зайка знает, где правая, где левая руки, как называются наши пальчики. Переходим к следующему заданию. Я думаю, что родители нам в этом тоже помогут.

6. Работа с карточками, звуками и буквами: «Измени слово с помощью гласных букв». (На доске повешены картинки)

Л: Дети, садитесь за столы. Подвиньте к себе карточки с тремя клеточками, коробочки с фишками, конверты. Из конвертов выньте гласные буквы и положите в один ряд перед собой. Итак, посмотрите на первую картинку. Что вы на ней видите? (Мы видим дом.). Л:- Какой первый звук вы слышите в слове «дом»? (В слове дом первый звук [Д]). Какой он, гласный или согласный? (Он согласный, т.к. его нельзя петь. При произнесении воздушная струя встречает преграду - язычок и зубы). Каким цветом его обозначаем? (Синим, т.к. он согласный, твердый). Достаньте синий кружочек и положите его в первую клеточку. Помните, что выкладывать мы начинаем слева направо. Какой в этом слове последний звук? (В слове дом последний звук- [М]) (Он согласный, т.к.его нельзя петь. При произнесении воздушная струя встречает преграду- губы). Скажите, а какой звук стоит в середине слова? (Звук [О]). Какой он, гласный или согласный? (Звук [О]- гласный, т.к. его можно петь, обозначаем красным цветом). Дети вместо красного кружочка я предлагаю вам положить букву «О».(Дети выкладывают во вторую клеточку букву «О»). Скажите, чем отличается звук [О] отличается от буквы «О»? (Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим, пишем, читаем, рисуем, лепим, выкладываем из палочек). Если букву «О» заменить на «Ы», положите вместо буквы «О» букву «Ы»(дети и родители заменяют карточку с буквой «О» на карточку с буквой «Ы»), какое новое слово получится? (Получится слово – «ДЫМ»). Так работа проводится еще с несколькими картинками.

Л: Хорошо, уберите согласные звуки, гласные буквы в конверт. Все в правый верхний угол.

Л: Молодцы, у вас все получилось. Вы показали Зайке, как с помощью одной гласной меняется все слово.

7. Рефлексия.

Л: Как вы думаете, помогли мы Зайке с его заданиями? (Помогли). За то, что вы такие отзывчивые, умные, исполнительные Зайка говорит вам за это спасибо и угощает конфетами.

 

.  .  .