Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Мастер-класс «Эко-кормушка»

Дата публикации: 2019-11-28 16:38:17
Статью разместил(а):
Шипулина Нина Егоровна

Мастер-класс «Эко-кормушка»

Автор: Шипулина Нина Егоровна

МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Жукова Д.А.», структурное подразделение «Детский сад «Радуга», с. Петропавловское, Петропавловский район Алтайского края,

 

Анонс

Эко-кормушка проста в изготовлении, экономична, безвредна, экологична. Никакого пластика, который со временем превратится в мусор. Приобщает детей к заботливому отношению к птицам в зимнее время года. Еще одно преимущество – съедобные кормушки, похожие на новогодние декорации. На Новый год будут подарки и у наших пернатых друзей. Эко-кормушка способствует проявлению заботы о птицах в зимнее время.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству учит детей старшего дошкольного возраста выполнять поделку из картона, клейстера и различных семян.

Целевая аудитория: дети 5-6 лет.

Цель: Распространение опыта работы среди воспитателей района по изготовлению кормушки для птиц  из  экологически чистых  материалов в технике аппликации из семян со старшими дошкольниками. 

Задачи: привлечение внимания педагогов к теме экологии при работе с дошкольниками; демонстрация способов взаимодействия с дошкольниками во время декоративно-прикладного творчества на мастер-классе; демонстрация техники выполнения аппликации из семян со старшими дошкольниками. 

Материалы:

1.     Шаблоны с ниткой из картона (10 штук): елочки, птички, русский  валенок, звездочки;

2.     Кисти;

3.     Клейстер;

4.     Семечки тыквенные и подсолнуха, корм для птиц, зерна пшеницы, клеенки, влажные салфетки, этикетки для  эко кормушек, презентация мастер-класса «Эко кормушка»

 

Образовательная: 

· учить  детей  мастерить  кормушку, используя экологически чистый  материал при помощи техники аппликации из семян. 

Развивающая: 

· развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. 

Воспитательная: 

· формировать заботливое отношение к зимующим птицам и развитие коммуникативных навыков. 

 

1. Вводная часть 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: Дети и воспитатель снимают напряжение.

 

Дети. (Ответы рассуждения  детей)

 

Дети. (Ответы детей)

1.1. Организационный момент

Цель: Установление эмоционального контакта, актуализация знаний детей.

Коммуникативная игра «Охота на птиц»

- Здравствуйте, ребята!  Поиграем в игру «Охота на птиц» 

Встаем в круг,  ведущий отворачивается к стене, громко считает до 10. Пока водящий считает, вы  передаете друг другу игрушку птичку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает птичку ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти птичку. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.

Постановка проблемных вопросов

- Дети, как вы думаете, щебет птиц в разное  время  года отличается?

- Дети,  о чем щебечут птицы зимой?

Беседа

- Ребята, а вы знаете о том, как птицы добывают корм?

- Например, синице нужно несоленое сало, снегирю - плоды рябины и т.д.

- Да, птицы находят корм в природе, а еще в зимнее время птицам помогает человек.

В игре используется игрушка в виде птички

1.2. Постановка цели.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: Да.

Цель: мотивация детей на выполнение поделки

Предложение

- Я предлагаю вам помочь нашим птичкам и смастерить эко кормушку.

Показ эко-кормушки

2.Основная часть занятия.

2.1. Изучение нового материала

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети высказывают собственные мнения.

 

Объяснение воспитателя.

 

Ответы детей

Цель: Познакомить детей с понятием эко, экологично и со способом изготовления эко кормушки.

Постановка проблемного вопроса

- Как думаете, почему она называется эко кормушка?

Рассказ

- Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. А экология - это наука о законах жизни природы. В переводе с греческого языка это слово означает "экос" - дом, "логос" - наука.

- Какие материалы можно использовать для изготовления безопасной для птиц кормушки?

Рассказ

- Эко-кормушка проста в изготовлении, экономична, безвредна, экологична. Никакого пластика, который со временем превратится в мусор. Научит нас по-настоящему заботиться о птицах зимой. Эко кормушки – съедобные кормушки, похожие на новогодние декорации. На Новый год будут вкусные подарки и у наших пернатых друзей.

Объяснение.

- Нам нужны: шаблоны для основы эко кормушки (выбор будет за вами  кому,  какая понравится - это елочка, валенок, звезда, птичка), клейстер, семена, кисточка. Салфетка, чтобы протереть руки. Индивидуальная этикетка для поделки  с вашим именем.

Показ с объяснением.

Педагог выполняет показ техники изготовления, сопровождая объяснением.

- Положите перед собой на клеенку шаблон, нанесите кисточкой слой клейстера. Выпачканную кисточку поставьте носиком  кверху в стаканчик для кистей. Теперь выбираете семена и раскладываете на заготовку. Каждое семечко прижимаете пальчиком,  чтобы оно приклеилось. Можно распределить семена красиво, создавая узор. Думаю, птицы оценят ваше мастерство. Не забывайте про технику безопасности: семена в рот не брать.

 

 2.2. Практическая часть 

Деятельность детей

Деятельность педагога 

Примечание

Дети мастерят эко-кормушки.

В ходе работы делают аппликацию из семян.

Цель: закрепление техники аппликации семенами, развитие творческого воображения.

Индивидуальная работа

Помощь затрудняющимся детям. 

- Постарайтесь не отвлекать разговорами соседей, работайте спокойно.

 

3.Заключительная часть занятия. 

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети: Да, птицы останутся довольны. Вкусно и красиво.

 

 Дети выбирают птичек.

Цель: Подведение итогов мастер-класса, формирование навыков самоанализа и анализа выполнения поставленных задач.

3.1. Подведение итогов

Беседа

- Ребята, посмотрите, как много кормушек вы смастерили. Можем ли мы назвать их эко кормушка? Почему?

- Будет у синичек, снегирей, воробьев,  свиристелей  и других братьев наших меньших сытный обед. Давайте ваши эко кормушки разместим на импровизированное дерево. А когда пойдем гулять, развесим на деревья и будем наблюдать, какие птицы будут прилетать лакомиться.

3.2. Самооценка

Жетоны

- Если вы думаете, что у нас на мастер-классе все получилось - возьмите яркую птичку, если, кто думает по - другому черно-белую птичку.

 

.  .  .