Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Мастер-класс для средне-старшей группы «Нетрадиционные техники аппликации»

Дата публикации: 2019-11-12 20:42:00
Статью разместил(а):
Мозжилина Юлия Васильевна

Мастер-класс для средне-старшей группы

«Нетрадиционные техники аппликации»

Автор: Мозжилина Юлия Васильевна

 

Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи: 

- Формировать у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего  дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник аппликации.

- Развивать позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия 

- Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками аппликации. 

Материал: картон,  краски, кисть, клей ПВА, крупы, манка, пластилин, салфетки, макароны, соль, цветная бумага. 

Форма организации: Мастер-класс.

Продолжительность: 30 минут.

Участники:  Родители

Предварительная работа: Консультация для родителей на тему «Нетрадиционные техники аппликации», оформление стенда образцами рисунков.

Последующая работа: Выставка рисунков.

 

План:

1. Актуальность нетрадиционной техники.

2. Практические занятия. 

3. Раздача буклетов – памяток для родителей. 

4. Обмен мнениями, впечатлениями.

 

Ход:

Творчество – это не удел только гениев,

создавших великие художественные произведения.

 Творчество существует везде,

где человек воображает, комбинирует,

создает что-либо новое» (Л.С. Выготский)

Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.  Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность, в том числе аппликация.

Актуальность.

Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знания эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. Занятия аппликацией способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. У дошкольников формируются обобщенные способы анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, математические представления, развивается чувство цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия аппликацией повысят самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях.

Уважаемые родители! 

Я очень рада видеть вас у нас в гостях! 

Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в аппликации. 

В основе данного подхода – естественное и непринуждённое приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Разнообразие способов аппликации, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию, воображение. Методика работы с детьми строится таким образом, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельности формировать у ребят такие качества: самостоятельность, инициативность, творческая активность, позволяющие самореализовываться в различных видах и формах художественно творческой деятельности; снижать закомплексованность, скованность. Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей. Но каждый ребёнок способен творить ярко и талантливо, только нужно создать благоприятную среду, основанную на доверии и понимании. 

У меня много творческих идей, хочу с вами поделиться. 

«Нетрадиционные техники аппликации»: 

Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим весм делам можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру. 

Крупа предмет мелкий - считала, что опасно. Но в последнее время всё больше убеждаюсь, что была не права. Ведь данный вид аппликации завораживает соей уникальностью и простотой выполнения, но самое главное, что занятия с подобным материалом полезны для детей – они развивают у детей мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение и фантазию.Сейчас вы сами попробуете сделать аппликацию и увидите насколько она интересна.  На столах есть всё необходимое для работы. 

Аппликация из крупы: 

Приготовить картон, можно соединить разного цвета, в зависимости от того, что вы хотите изобразить. Например, для изображения гриба можно взять половину листа голубого -это небо, вторую половину зелёного цветов-это луг. Наклеить эти две половинки на целый лист картона. Таким образом, основа готова. 

Можно брать просто любой однотонный картон. Если предполагается рисунок одного цвета, необходимо на рисунок нанести клей и посыпать нужной крупой. Например, цыплёнка можно сделать кукурузной крупой. 

Если в рисунке предполагается использование нескольких круп, клей наносится поочерёдно и крупа тоже. Например, у гриба сначала делается ножка рисовой крупой,затем смахивается лишняя. Потом наносится пшено, там, где пластинки у гриба. Опять убирается лишняя крупа. Последней делается сама шляпка гриба - посыпается гречневой крупой. И снова смахивается лишняя. Каждый слой крупы накрывается тряпочкой и  прижимается ладошкой, чтобы приклеилась крепче. 

Если необходимо, то на изображении сделать необходимые дополнения. Например, цыплёнку можно добавить клюв и гребешок из красной цветной бумаги. Можно сделать крылышки пшеничной крупой. Грибочку приклеить на шляпку листик, из зелёных ниток – травку. Здесь можно применить своё воображение и фантазию. 

Крупу можно и подкрасить. Окрасить манную крупу можно зелёнкой, йодом, но не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей и растереть на листе бумаги в нём крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельчёнными цветными мелками. Ещё можно манку обжарить. Гречку, рис, пшено можно замочить водой смешанной с гуашью на ночь, тогда она не будет красить руки. Только воды надо наливать немного. Можно покрасить акриловыми красками.Также можно раскрасить красками уже готовые работы. 

«Макаронное волшебство» - аппликация из макарон 

В интернете много разных вариантов аппликации из макарон можно найти, особенно красиво смотрятся раскрашенные.
Поделки и аппликации стандартно делают из бумаги, Сегодня мы поговорим о том,какую поделку можно сделать с ребенком из макарон.Почему макароны? Да потому, что эти изделия кулинарии есть в каждом доме, и подходят они не только для еды, но и для поделок.  И сегодня вы в этом убедитесь. 

Что нам понадобиться для поделок из макаронных изделий: Макароны - любого цвета и формы, чем больше, тем лучше. 

Краски, для окрашивания поделки. На мой взгляд, самый лучший вариант – акриловые краски. Но, если их нет, то подойдет гуашь, акварель. 

Акриловые краски– можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхания не пачкаются. 

Гуашь – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхание не пачкается, если не мочить водой. 

Акварель – окрашиваем готовое изделие. Окрашивать нужно, не сильно разводя краску водой. Плохо окрашивает участки, на которые попал клей. Долго сохнет. Может пачкать даже чуть влажные руки.
Интересную аппликацию можно сделать из самых обычных макарон. Сначала мы придумываем рисунок и выполняем его на белом или цветном картоне простым карандашом. Далее намазываем клеем, затем выкладываем макароны.

«Нетрадиционные техники аппликации»: «Квилинг».

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — иcкусство  скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Квиллинг - способ создания великолепных композиций при помощи скручивания длинных тонких полосок цветной бумаги. Изящные цветы, бабочки, пчелы, объемные композиции, картины, украшения для фоторамок и коробочек, природные композиции, портреты и др. - всё это может быть исполнено в необычной технике - квиллинг.

Что развивает квилинг? В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.Бумажная филигрань это – старинная техника обработки бумаги,распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает дошколятам путь к творчеству, развивает их фантазию, художественные возможности, формирует речевую активность, помогает справиться с речевыми проблемами.

 Для работы в технике квиллинг нужно:

· Бумага плотностью 100г/м3, а точнее полоски бумаги шириной от 0,3 до 0,7см, длинной от 28 до 45см.

·  Ножницы, линейка, карандаш

· Клей ПВА.

Шило для намотки спиралей, которое можно заменить зубочисткойБумага должна быть цветной с двух сторон. Подходит цветная бумага для принтеров «Радуга». Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим.

В процессе работы в технике "квиллинг", дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Квилинг помогает овладеть:

• Различными приемами работы с бумагой.

• Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

• Обогащает словарь ребенка специальными терминами.

Квилинг развивает:

• Внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

• Художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Пространственное воображение.

Квилинг воспитывает:

- Интерес к искусству квиллинга.

- Культуру труда; совершенствует трудовые навыки.

- Умение играть в коллективе, расширяет коммуникативные способности детей.

Торцевание – достаточно новая и интересная техника. Для выполнения работ – картин и поделок в технике торцевания вам понадобятся ножницы, стержень от ручки, креповая (гофрированная бумага), клей, поверхность для торцевания. Различают торцевание на пластилине и торцевание из бумаги. Техника торцевания заключается в том, что креповая бумага режется на квадратики определенного одинакового размера и затем с помощью стержня от ручки делается так называемая торцовка. Затем торцовки приклеиваются на бумагу или крепятся с помощью пластилина. Хорошо смотрятся в технике торцевания цветы.

Также различают плоское и объёмное торцевание. Демонстрация работ и иллюстраций в технике торцевания.

Что нужно для торцевания:

  • креповая (гофрированная) бумага. Если ее нет, подойдет цветная бумага для принтеров, главное, чтобы она была окрашена по всей толщине листа;  Также можно использовать ткань;
  • ножницы или нож;
  • клей ПВА или «Титан», в зависимости от поверхности торцевания;
  • стержень от шариковой ручки, спичка, зубочистка, карандаш. В общем, любая «палочка» с ровным кончиком

Декупаж.

Декупаж - это аппликация, но аппликация особенная – покрытая лаком, она выглядит, как роспись, это скрупулезное вырезание изображений, полосок бумаги, фотографий которые в последствии наклеиваются на декорированную поверхность. Наверное, это самый легкий способ добиться потрясающего результата, создавая уникальные, эффектные предметы своими руками. 

Название декупаж это искусство получило во Франции в 17-ом веке. Декупаж происходит от глагола découper - 'вырезать'.

Декупаж считался «искусством бедных», что неудивительно, т.к. для создания изысканных эффектов не нужно ничего необычного. Напротив лишь обычные материалы из хозяйства. Вы конечно можете приобрести материалы сделанные специально для декупажа, но можно использовать обычные вещи, которые лежат дома вокруг вас: газеты, журналы, книги, салфетки, отпечатанные картинки, оберточная бумага, открытки, ткань, кружево. Это делает декупаж один из самых дешевых ремесел.

Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства. Это могут быть горшки для цветов, посуда, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, сосуды, флаконы, мебель, т.д. и т.п. Даже одежда и обувь может быть украшена Вами на свой вкус. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон  - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям.

В настоящее время самым популярным материалом для декупажа стали трехслойные салфетки, поэтому декупаж получил название – салфеточная техника.   Подойдут салфетки с рисунком или без. Приклеивать можно только тщательно вырезанный рисунок или всю салфетку полностью.

Итог мастер класса:

Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Завтра мы покажем их вашим, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях апплмкации вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Спасибо всем за внимание! 

 

Литература:

1. Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 2003.

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий 2003, 2007.

 

.  .  .