Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Мастер-класс «Дождик, дождик — кап, кап, кап»

Дата публикации: 2019-09-30 08:28:49
Статью разместил(а):
Парникова Екатерина Ивановна

Мастер-класс «Дождик, дождик — кап, кап, кап»

(нетрадиционные техники рисования пальчиками)

Автор: Парникова Екатерина Ивановна

 

Цель: Научить детей рисовать дождь нетрадиционным способом (пальчиками) на стаканчиках.

Задачи: 

1. Учить изображать дождь пальчиками. Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.

2. Развивать чувство цвета и ритма.

3. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Оборудование: гуашевые краски синего цвета, влажные салфетки, стаканчики,тканевые салфетки, мягкие тучки, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.

Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!.
Только нас не замочи,
Ты  в окошко  постучи.

Посмотрите какие у нас красивые тучки, а сейчас мы с вами, будем рисовать капельки дождя. А как же капает дождик, давайте скажем и покажем. Рисовать мы будем пальчиками! Окунаем пальчик в синюю краску и с помощью нашего пальчика рисуем капельки.

Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Вoвремя всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою, и рисует вместе с ним несколько точек.

После окончания работы дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы, педагог отмечает старания каждого ребенка, замечает тонкости и хвалит за аккуратность и самостоятельность. Размещает стаканчики детей в уголок творчества. Ребята, посмотрите какая стала радостная тучка, как она улыбается. Ей очень понравились ваши  капельки дождя нарисованные на стаканчиках. А теперь мы с вами вытрем наши пальчики влажными салфетками.

 

.  .  .