Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект мастер-класса по ручному труду "Декоративная тарелка "Морское дно"

Дата публикации: 2019-05-05 19:47:26
Статью разместил(а):
Данилова Надежда Михайловна

Конспект мастер-класса по ручному труду с детьми старшей группы

"Декоративная тарелка "Морское дно"

Автор: Данилова Надежда Михайловна

МДОУ "Детский сад № 59 "Умка", г. Подольск

 

Программные задачи:  

·       учить детей работать с новым природным материалом (крупой, ракушками, камнями), создавать композицию их них;

·       развивать умение поэтапного приклеивания крупы по краю картонной тарелки;

·       закреплять умение детей делать поделку по образцу;

·       закреплять навык мыслительного анализа последовательности изготовления поделки и практического выполнения задания;

·       развивать мелкую моторику рук, глазомер, наблюдательность, эстетический вкус;

·       формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей;

·       формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом;

·       воспитывать умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

·       воспитывать заботливое отношение к близким.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на морскую тематику, беседа на тему "В гости к другу", "Хорошее настроение".

Словарная работа: декоративная тарелка.

Оборудование: картонные тарелки синего цвета, крупа ячневая, блюдце для крупы, ракушки, камни, клей ПВА, пластилин, клеенки, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, стеки.

 

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Игра-приветствие «Круг друзей» 

Воспитатель:     Поздоровались с гостями, 

                           Улыбнулись всем вокруг,

                           Руку дайте другу слева

                           И скорей вставайте в круг.

                           В круг широкий, вижу я,

                           Встали все мои друзья.

                           Мы сейчас пойдем направо,

                           А теперь пойдем налево,

                           В центре круга соберемся,

                           И на место все вернемся.

                           Улыбнемся, подмигнем,

                           Заниматься мы начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Поисковый этап.

Воспитатель: Хорошо получать подарки ... А как хорошо из дарить самому!

Ребята, а когда дарят подарки?

Дети: На день рождения, на Новый год, 8 марта ...

Воспитатель: Для чего (зачем) дарят подарки?

Дети: Доставить радость, сделать приятное, поднять настроение.

Воспитатель: Какие бывают подарки?

Дети: Игрушки, книга, цветы.

Воспитатель: Подарки можно дарить не только на праздник или в день рождения, но и просто когда идешь в гости, для того чтоб доставить радость своим друзьям и близким: маме и папе, бабушке и дедушке, сестре и брату, поднять им настроение.

Воспитатель: А представьте такую ситуацию: все магазины закрылись, и у вас нет возможности купить подарок. Как быть?

Ответы детей

Воспитатель: Да, самый дорогой подарок, который преподносят с вниманием и любовью. Это может быть и песня, и цветок, выращенный в горшке. А еще подарок можно сделать самому, своими руками.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто это?

Входит Незнайка, грустный.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети и воспитатель: Здравствуй, Незнайка.

Воспитатель: Что ты такой грустный? Что случилось?

Незнайка: Меня Знайка пригласил в гости и мне хочется придти к нему не пустыми руками. Но вот беда - у меня ничего нет, что можно было бы подарить Знайке.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришел к нам. Ведь именно сегодня я хотела показать ребятам, как можно сделать подарок своими руками.

Незнайка: Подарок своими руками? Как интересно - что же это будет?

Воспитатель: Декоративная тарелка - морское дно.

Незнайка: Ой, как интересно! Вот Знайка обрадуется, будет есть из этой тарелки и изучать морское дно.

Воспитатель: Незнайка, декоративная тарелка нужна для того, украшать комнату, из нее нельзя есть.

Незнайка: А, я понял, это как картина на стене.

Воспитатель: Садись Незнайка на стульчик вместе с ребятами, и я расскажу, как мы будем делать декоративную тарелку.

Дети и Незнайка садятся на стулья, которые стоят полукругом. Воспитатель садится за стол перед детьми.

Практический этап.

Воспитатель: Для изготовления поделки нам понадобится тарелка синего цвета - как морская вода, крупа, которая похожа на морской песок и ракушки с камешками. Слушайте и смотрите внимательно.

Вначале нужно прикрепить крупу к краю тарелки. Для этого густо смазываем клеем небольшой участок края тарелки, опускаем этот край в блюдечко с крупой, крупинки прижимаем рукой, чтобы лучше приклеились. Затем аккуратно стряхиваем с тарелки не приклеившиеся крупинки в блюдце. И так продолжаем смазывать клеем небольшие участки края тарелки и приклеивать крупу по кругу до конца, пока не получится круг из крупы, вот такой ( показ образца, на котором приклеена крупа по кругу).

Будьте аккуратны, старайтесь не просыпать крупу на рабочем месте.

Дальше мы будем прикреплять ракушки и камешки в середину тарелки с помощью пластилина. Для этого берем небольшой кусочек пластилина, круговыми движениями рук скатываем шарик, сплющиваем его и прикрепляем к ракушке или к камешку, а затем ракушку прикрепляем к поверхности тарелки. Делать все нужно аккуратно и следить, чтобы много пластилина не выглядывало из под ракушки, лишний - убирайте! Сколько прикреплять ракушек и камешков вам подскажет ваша фантазия. И помните - мы делаем подарок.

По окончании работы не забудьте навести порядок на рабочем месте: клеенку, тряпочку убираем на край стола, кисточку в баночку, рассыпавшуюся крупу аккуратно собираем в блюдце ( воспитатель все это показывает на своем столе).

Воспитатель: А сейчас давайте немного взбодримся, зарядимся положительной энергией, хорошим настроением.

Физкультминутка.

Наш Незнайка просыпался,

Рано утром умывался,

Полотенцем вытирался,

В гости к Знайке собирался.

Он согнулся, разогнулся,

Наклонился, потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Рук коленями коснулся,

Всем ребятам улыбнулся.

(Движения делаем в соответствии с текстом)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю продолжить работу за столами: тихо берем стулья, садимся за столы и ты, Незнайка, садись вместе с ребятами. Сейчас вы самостоятельно будете делать декоративную тарелку. Вспомните, что мы делаем сначала, в первую очередь?

Ребенок: Намазываем клеем небольшой участок края тарелки и приклеиваем крупу, опустив край тарелки в блюдце с крупой.

Воспитатель: ( имя ребенка) Что будем делать дальше?

Ребенок: Намазываем клеем еще один небольшой участок края тарелки и приклеиваем крупу.

Воспитатель: Правильно, так мы делаем до тех пор, пока, пока у нас не получится круг из крупы на тарелке.

Воспитатель: ( имя ребенка) Что будем делаем дальше?

Ребенок: Прикрепляем ракушки с помощью пластилина.

Воспитатель: Правильно. А теперь приступайте к выполнению работы.

Самостоятельная работа детей.

В ходе работы воспитатель оказывает помощь детям, напоминая способы выполнения работы и последовательность действий. По окончании работы воспитатель напоминает детям о необходимости наведения порядка на рабочем месте.

Рефлексивно-оценочный этап.

Незнайка проходит, смотрит выполненные работы.

Незнайка: Какие вы молодцы, как здорово у вас получилось. Работы у всех разные, выполнены аккуратно, вижу, что все старались! Вот я свою декоративную тарелку подарю Знайке, а вы, ребята, кому подарите?

Ответы детей.

Незнайка: Спасибо вам, я сегодня многому научился, пойду скорее в гости к Знайке, вот он обрадуется подарку. До свидания.

Воспитатель и дети: До свидания.

Воспитатель: Наше занятие окончено.

 

.  .  .