Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Приемы игры на детских музыкальных инструментах

Дата публикации: 2019-05-02 20:33:03
Статью разместил(а):
Крюкова Наталья Евгеньевна

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ

«Приемы игра на детских музыкальных инструментах»

Автор: Крюкова Наталья Евгеньевна

МБДОУ «Детский сад № 13», г. Иваново

 

Одним из самых любимых  видов деятельности для детей на музыкальных занятиях является игра на музыкальных инструментах.

К сожалению, музыкальные занятия ограничены во времени и не возможно в полной мере заняться обучению игры на музыкальных инструментах. Хотя мы готовим выступления оркестров на утренниках  и уделяем этому виду деятельности определенное количество времени.

На начальном этапе первыми инструментами детей становятся ударные шумовые во всём их богатстве и разнообразии. Учимся узнавать и различать звуки бубна, погремушки, колокольчика,  маракаса и др. Каждый инструмент вносим, создавая игровую ситуацию.

Речевая игра «Веселый колокольчик»

Веселый колокольчик - динь – динь 3 р.

Смеется и хохочет - динь – динь 3 р.

Он пел зимой чуть слышно - динь – динь 3 р.

Но снова солнце вышло - динь – динь 3 р.

И звонкие капели - динь – динь 3 р.

В ответ ему запели - динь – динь 3 р.

Речевая игра «Дятел»

Дятел сел на толстый сук тук –тук, тук – тук. (молоточки, кубики)

Постепенно у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость на знакомые  детские музыкальные инструменты, появляется желание самостоятельно играть на них.

У ребенка развивается большой интерес к миру звуков. Главное – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность. 

Начинаем мы с самых маленьких, не забывая о том, что каждому возрасту свой оркестр. Самые маленькие дети – это, как правило, шумовой оркестр. Малыши хватают погремушки, начинают ими греметь, они могут даже поломать. И вот тут ключевой момент, в том, что ребенок должен начинать понимать, что игрушка музыкальная может не только греметь, но она ещё может молчать. Очень сложно этому научить. Как? Просто так не научишь. Все действия должны быть четко построены. Когда игрушка молчит, она должна лежать на коленях или удержанной под ладонью.

Если этого не сделать, то ребенок будет греметь ею непрестанно. Тишина и музыкальная пауза – это очень важный момент. Дети должны понимать, когда молчать, когда играть.

Шумовой оркестр «Тихо, тихо мы сидим» 

(мальчики играют на маракасах, девочки на погремушках)

М.Р. Мы молчим, слушаем, играем  (младшая группа.) 

Тихо, тихо мы сидим, погремушкой не гремим.

Вот как весело играем, погремушками гремим 2 р.

Тихо, тихо мы стоим, погремушкой не гремим.

Вот как весело играем, погремушками гремим 2 р.

Тихо, тихо мы идем, погремушку бережем 2 р.

Погремим, погремим, погремушками гремим 2 р.

 

Оркестр можно поделить на подгруппы: девочки - ромашки с бубнами, мальчики - маки с ложками, девочки с колокольчиками. Детям одевают шапочки и тогда, будет понятно, кто в какой момент будет играть.

Затем мы переходим к игре в разных темпах. Сначала, мы играем в быстром темпе, потом в медленном. Затем чередуем, то быстро, то медленно.  Далее переходим к ритмическим оркестрам и позже к мелодическим оркестрам. Каждому возрасту, свой инструмент. Например игре на металлофоне начинаем обучать с 4-5 лет.

Старшая группа песенка «Колючий дождик» (дети исполняют песню и играют на муз. инструментах)

Ах, какой колючий дождик за окном.

Мы гулять сегодня будем, под зонтом.

Дождик капает с утра, это осень к нам пришла (треугольники)

Эта осень, эта осень к нам пришла (треугольники)

Проигрыш: мальчики играют на металлофонах, поддерживая мелодию.

На дорожках лужи их не обойти.

Значит, покупать придется сапоги.

Припев: повторение.

Игра на деревянных ложках требует особой подготовки. Здесь должны участвовать ребята с хорошо развитым чувством ритма. Потому что в этом виде деятельности, очень важна  синхронность. Детям, которые лучше владеют левой рукой, тяжелее справится с игрой в таком оркестре.

Начинаем игру на ложках не спаренных вместе, а отдельных.

Затем пробуем и обучаем игре на спаренных ложках.

«Часики»  

Тики –тики –тики –тики –так –так -так

(2 удара по коленкам, затем об ладонь три раза)

Часики идут, часики идут, часики минуты берегут (плечо, ладонь,4 р.)

Тики-так, тики-так -2 удара об ладонь справа, затем слева, потом по кругу.

Нам без часиков никак – 4 удара об ладонь по кругу.

Проигрыш: топают ногами.

Ну и подготовительная группа, где используем все виды оркестра.

«Баллада для Аделины»

Дети играют на металлофонах, поддерживая мелодию

Можно взять любое произведение или песню  по выбору.

 

.  .  .