Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поезд»

Дата публикации: 2019-04-18 10:50:49
Статью разместил(а):
Копытова Надежда Сергеевна

План-конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Поезд» (коллективная аппликация)

Автор: Копытова Надежда Сергеевна

МБДОУ «Детский сад № 338», г. Самара

 

Цель: закреплять умение детей вырезать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, усвоенные ранее приёмы вырезания, развивать навыки коллективной работы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

- систематизировать знания и представления детей о железнодорожном транспорте («Познание»);

- закрепить знания о видах железнодорожного транспорта («Познание»)

- развивать диалогическую речь («Коммуникация»);

- развивать умение читать и слушать стихи («Коммуникация»);

- развивать любознательность, мышление, фонематический слух, мелкую моторику («Коммуникация»);

- упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой («Художественное творчество»)

- закрепить умение работать с бумагой и клеем, ножницами создавать из элементов целостную композицию; («Художественное творчество»)

- приобщать к умению слушать музыкальные произведения («Музыка»).

- продолжать развивать умение оценивать созданные изображения («Художественное творчество»).

Методы и приемы:

- Практические: посещение импровизированного музея железнодорожного транспорта, посещение станции «Весёлые умельцы», физминутка, аппликация.

- Наглядные: рассматривание видов поездов в импровизированном музее Железнодорожного транспорта, показ, сравнение.

- Словесные: художественное слово, вопросы, рассказ о видах железнодорожного транспорта, объяснение  и закрепление правил работы с ножницами. 

Материалы и оборудование: Картинки с изображением видов железнодорожного транспорта, цветная бумага, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребёнка), Флеш-карта с аудиозаписью паровозного гудка и песней из мультфильма «Паровозик из Ромашково», обручи,  розетки для клея, ватман.

 

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

 Игра «Поезд в тоннеле»

Цель: закреплять у детей умение играть в подвижные игры, снять эмоциональное напряжение.  

Пальчиковая гимнастика «Путейцы»

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей.

Музыкально-художественная

Слушание песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Цель: развитие музыкального слуха, создание положительного эмоционального фона.

Аудиозапись паровозного гудка

Цель: смена переключения видов деятельности воспитателя и детей.

Познавательная

Посещение импровизированного музея железнодорожного транспорта

Цель: рассмотреть виды железнодорожного транспорта

Рассказ о видах железнодорожного транспорта

Цель: систематизировать знания детей о железнодорожном транспорте, расширять словарный запас.

Коммуникативная

Вопросы: Какой транспорт? Для чего он нужен? Какие грузы перевозит?

Цель: развивать диалогическую речь, умение правильно отвечать на вопросы.

Чтение стихотворений о видах железнодорожного транспорта

Цель: приобщать детей к словесному искусству.

Продуктивная

Аппликация. Вырезание железнодорожных вагонов (вагон, колёса, окна)

Цель: закреплять умение детей работать с ножницами, клеем и кистью, учить детей вырезать круг из вдвое сложенного прямоугольника, воспитывать аккуратность в работе.

       

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Дети входят в группу под песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково», воспитатель задаёт вопросы.

Дети слушают песню, отвечают на вопросы воспитателя.

Создана мотивация для развития слухового восприятия, умения вести диалог и дальнейшей творческой деятельности.

2

Воспитатель предлагает детям сесть  в поезд и отправиться в путешествие по железной дороге.

Дети  импровизируют движение поезда

Создана мотивация для дальнейшей познавательной деятельности, двигательной активности.

3

Звучит гудок паровоза. Прибытие в импровизированный музей железнодорожного транспорта. Воспитатель рассказывает о паровозах и показывает экспозицию паровозов.

Дети импровизируют движение поезда. Дети рассматривают экспозицию паровозов, слушают рассказ воспитателя о поездах.

Дети рассказывают стихотворения о железнодорожном транспорте.

Проявление детьми речевой активности, развития художественного слова и слухового восприятия.

Удовлетворены потребности   детей в познавательной деятельности.   

4

Физминутка. Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Поезд в тоннеле»

Дети играют, соблюдая правила игры.

Реализованы потребности детей в двигательной активности.

5

Звучит паровозный гудок. Воспитатель, предлагает продолжить путешествие. Станция «Весёлые умельцы», предлагает детям пройти в железнодорожную мастерскую, объясняет детям цель посещения мастерской, напоминает правила безопасности работы с ножницами и клеем. 

          Дети рассаживаются за столы и слушают объяснение воспитателя.

Закреплены правила работы с ножницами и клеем. Даны рекомендации поэтапной работы в аппликации

6

Воспитатель предлагает детям провести пальчиковую гимнастику «Путейцы». Воспитатель предлагает детям приступить к аппликации, контролирует работу детей, если требуется, помогает детям.

Дети выполняют задание.

Реализована самостоятельная деятельность детей и творческие замыслы, развитие мелкой моторики рук.

7

Воспитатель, предлагает посмотреть, какой поезд получился у детей, задаёт вопрос: (Куда бы вы хотели отправиться на нашем красивом поезде?)

Дети рассматривают свою работу и отвечают на вопрос воспитателя. Стихотворение «Впечатлений дарит много…»

Удовлетворены потребности детей в оценке выполненной работы и умении высказывать своё мнение.

8

Итог: воспитатель спрашивает детей, что они узнали нового?

Дети отвечают.

Подведен итог занятия и реализации поставленных задач.

 

Приложение

Стихи:

Е. Горбовская

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух- чух!

Вот промчался в поле чистом

Поезд скорый, поезд быстрый,

Под весёлый стук колёс

Пассажиров он повёз

Впечатлений дарит много

Нам железная дорога

Перегон за перегоном.

Тянет паровоз вагоны.

Шпалы паровоз считает

Жаль по небу не летает.

 

Товарный поезд (Лев Остроумов)

Вот на встречу - дым угарный:

Поезд тянется товарный.

Паровоз пыхтит усердно,

Стук колёс неимоверный,

Тридцать пять вагонов в ряд

Тараторят – тарахтят.

Паровоз дымит ужасно,

Катит поезд, поезд красный.

 

Пальчиковая гимнастика «Путейцы»

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы

(двигают вперед-назад поочерёдно ладони, поставленные ребром)

Здесь приложен труд немалый!

(одна рука на поясе, другая козырьком у лба)

Щебень дружно насыпали,

Трамбовали, уминали И дефекты проверяли

(массируют пальцами одной руки пальцы другой руки)

Чтоб по новому пути Поезда могли пройти

(хлопают в ладоши).

 

Подвижная игра «Поезд в тоннеле».

Инвентарь: обручи.

Правила игры: Воспитатель ставит обручи на пол в вертикальном положении. Дети стоят друг за другом и, взявшись за руки, импровизируют вагоны поезда. Затем дети должны пройти через импровизированный тоннель (обручи), не расцепляясь.

 

Источники:

1. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Соответствует ФГОС. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М.: Мозаика-Синтез,  2016.

.  .  .