Мастер-класс "Лес полон сказок и чудес"
Мастер-класс "Лес полон сказок и чудес"
Автор: Мусакова Вера Леонидовна
МБДОУ «Детский сад № 6», г. Чебоксары
Задачи:
1. Упражнять в употреблении слов: лиственный, хвойный, смешанный, берёзовая роща, дубовая роща; упражнять в подборе эпитетов к слову «лес»; упражнять в подборе определений к словам «лесной» тематики;
2. Побуждать рисовать разнообразные деревья; использовать разные приёмы рисования;
3. Развивать умение детей соблюдать правила коллективной подвижной игры;
4. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми; воспитывать деятельную любовь к природе; способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми растениями.
Методы и приемы:
- практические: рисование рисунка коллективно, рисование цветными восковыми мелками, пение;
- наглядные: рассматривание листьев и плодов различных деревьев;
- словесные: беседа, диалог воспитатель – ребенок, слушание музыки.
Материалы и оборудование: 2 мольберта, 2 листа бумаги формата А3, масляная пастель, осенние листья из картона (кленовые, дубовые), 2 обруча, мешочек с листьями и плодами различных деревьев (кленовые, березовые, рябиновые, дубовые и т.п.).
Ход
1. Дети садятся полукругом воспитатель внутри полукруга.
Беседа (во время беседы играет легкая музыка со звуками леса, для создания спокойной и легкой обстановки).
Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес, чтобы посмотреть как там красиво осенью.
Примерные вопросы детей:
· Какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей
· Какие деревья вы знаете?
Ответы детей
· Какие кустарники вы знаете?
Ответы детей
· Вспомните, чем деревья отличаются от кустарников?
Ответы детей
· В чем их сходство?
Ответы детей
· Посмотрите какие это листья? (Кленовые и дубовые.)
2. Воспитатель: я хочу вам предложить игру с этими листьями. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды.
Правила игры: вам необходимо, из общей кучи нападавших листьев, одной команде выбрать только кленовые, а второй – только дубовые листочки. Побеждает та команда, которая первая и правильно соберет все необходимые листья.
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы отлично справились.
3. Воспитатель: ребята, а вы знаете Загадки или стихи про осенний лес?
Дети рассказывают стихи и загадывают друг другу загадки.
4. Воспитатель: вы просто молодцы! А у меня для вас есть еще одна игра. В нашем осеннем лесу очень красивые деревья, но мы с вами, к сожалению, забыли фотоаппарат. Как же нам быть в этой ситуации?
Дети: можно нарисовать деревья.
Воспитатель: а ведь и правда, мы можем нарисовать красивые осенние деревья. Давайте разделимся на 2 команды. Каждой команде нужно по очереди подбегать к своему мольберту и рисовать какую-либо часть их осеннего дерева, небо, солнце, облака и т.д.
Молодцы, ребята! Победила дружба!
5. Звучит волшебная музыка леса. Появляется Лесовичок.
Лесовик: А что это происходит в моем лесу? Кто это сюда пожаловал?
Дети: Это мы – друзья леса.
Лесовик: А что вы здесь делаете?
Дети: мы пришли в гости.
Лесовик: А вы знаете правила поведения в лесу?
Ответы детей.
6. Лесовик: Вы просто молодцы. Хотите за это я поиграю с вами?
Желающие подходят к Лесовичку, остальные остаются зрителями.
Лесовик: У меня есть волшебный мешочек с разными предметами. Подходите ко мне по очереди и вытягивайте по одному предмету.
Дети подходят и достают из мешочка либо кленовый лист, либо ягоды рябины, либо листья березы и т.п. Дети отгадывают от какого дерева этот листик или плод.
7. Лесовик: ну вы просто молодцы, ребята. А давайте теперь попробуем с вами проговорить например лист – листья, сережка – сережки, ягода – ягоды и т.п.
8. Воспитатель: Лесовичок, наши ребята хотят подарить тебе подарок в благодарность за твое гостеприимство, но это не простой подарок – это песня.
Дети исполняют песню.
9. Лесовик: спасибо большое вам, ребята, за такой замечательный подарок. Взамен я хочу вас тоже поблагодарить и угостить вас волшебными лесными конфетами.
Лесовик с воспитателем раздают конфеты детям.
Дети прощаются и уходят.