Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Мастер-класс "Лес полон сказок и чудес"

Дата публикации: 2019-04-15 20:25:04
Статью разместил(а):
Мусакова Вера Леонидовна

Мастер-класс "Лес полон сказок и чудес"

Автор: Мусакова Вера Леонидовна

МБДОУ «Детский сад № 6», г. Чебоксары

 

Задачи: 

1. Упражнять в употреблении слов: лиственный, хвойный, смешанный, берёзовая роща, дубовая роща; упражнять в подборе эпитетов к слову «лес»; упражнять в подборе определений к словам «лесной» тематики;

2. Побуждать рисовать разнообразные деревья; использовать разные приёмы рисования;

3. Развивать умение детей соблюдать правила коллективной подвижной игры;

4. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми; воспитывать деятельную любовь к природе; способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми растениями.

Методы и приемы: 

- практические: рисование рисунка коллективно, рисование цветными восковыми мелками, пение;

- наглядные: рассматривание листьев и плодов различных деревьев;

- словесные: беседа, диалог воспитатель – ребенок, слушание музыки.

Материалы и оборудование: 2 мольберта, 2 листа бумаги формата А3, масляная пастель, осенние листья из картона (кленовые, дубовые), 2 обруча, мешочек с листьями и плодами различных деревьев (кленовые, березовые, рябиновые, дубовые и т.п.).

 

Ход

1. Дети садятся полукругом воспитатель внутри полукруга.

Беседа (во время беседы играет легкая музыка со звуками леса, для создания спокойной и легкой обстановки).

Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес, чтобы посмотреть как там красиво осенью.

Примерные вопросы детей:

· Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей

· Какие деревья вы знаете?

Ответы детей

· Какие кустарники вы знаете?

Ответы детей

· Вспомните, чем деревья отличаются от кустарников?

Ответы детей

· В чем их сходство?

Ответы детей

· Посмотрите какие это листья? (Кленовые и дубовые.)

2. Воспитатель: я хочу вам предложить игру с этими листьями. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды.

Правила игры: вам необходимо, из общей кучи нападавших листьев, одной команде выбрать только кленовые, а второй – только дубовые листочки. Побеждает та команда, которая первая и правильно соберет все необходимые листья.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы отлично справились.

3. Воспитатель: ребята, а вы знаете Загадки или стихи про осенний лес?

Дети рассказывают стихи и загадывают друг другу загадки.

4. Воспитатель: вы просто молодцы! А у меня для вас есть еще одна игра. В нашем осеннем лесу очень красивые деревья, но мы с вами, к сожалению, забыли фотоаппарат. Как же нам быть в этой ситуации?

Дети: можно нарисовать деревья.

Воспитатель: а ведь и правда, мы можем нарисовать красивые осенние деревья. Давайте разделимся на 2 команды. Каждой команде нужно по очереди подбегать к своему мольберту и рисовать какую-либо часть их осеннего дерева, небо, солнце, облака и т.д.

Молодцы, ребята! Победила дружба!

5. Звучит волшебная музыка леса. Появляется Лесовичок.

Лесовик: А что это происходит в моем лесу? Кто это сюда пожаловал?

Дети: Это мы – друзья леса.

Лесовик: А что вы здесь делаете?

Дети: мы пришли в гости.

Лесовик: А вы знаете правила поведения в лесу?

Ответы детей.

6. Лесовик: Вы просто молодцы. Хотите за это я поиграю с вами?

Желающие подходят к Лесовичку, остальные остаются зрителями.

Лесовик: У меня есть волшебный мешочек с разными предметами. Подходите ко мне по очереди и вытягивайте по одному предмету.

Дети подходят и достают из мешочка либо кленовый лист, либо ягоды рябины, либо листья березы и т.п. Дети отгадывают от какого дерева этот листик или плод.

7. Лесовик: ну вы просто молодцы, ребята. А давайте теперь попробуем с вами проговорить например лист – листья, сережка – сережки, ягода – ягоды и т.п.

8. Воспитатель: Лесовичок, наши ребята хотят подарить тебе подарок в благодарность за твое гостеприимство, но это не простой подарок – это песня.

Дети исполняют песню.

9. Лесовик: спасибо большое вам, ребята, за такой замечательный подарок. Взамен я хочу вас тоже поблагодарить и угостить вас волшебными лесными конфетами.

Лесовик с воспитателем раздают конфеты детям.

Дети прощаются и уходят.

 

.  .  .